Совет 1: Как отремонтировать бусы

Бусы – универсальное украшение, которым можно дополнить как повседневный, так и праздничный наряд. Однако иногда с ними случаются неприятности. Нить, на которую нанизано ожерелье, может порваться, а замок – выйти из строя. Не торопитесь менять любимую бижутерию на новую – испорченную вещь несложно отремонтировать.
Вам понадобится
  • - ювелирный трос;
  • - игла с широким ушком;
  • - новые бусины;
  • - замок;
  • - круглогубцы.
Инструкция
1
Осмотрите пострадавшие бусы. Если порвалась нить, вам понадобится перенизать их на более прочную. Сломавшуюся застежку нужно заменить новым надежным замком. Если с части бусин облезло перламутровое покрытие или золотое напыление, их нужно удалить с общей нитки. Чтобы ожерелье не укоротилось, вместо испорченных бусин подберите новые, подходящего цвета и размера.
2
Купите все необходимое. Широкий ассортимент подходящих материалов можно найти в специализированных магазинах для творчества или рукоделия. Вместо ниток или лески приобретите ювелирный трос подходящего диаметра. Он упругий, гибкий и позволяет нанизать бусины без применения иголки.
3
Если вам необходима новая застежка, выберите надежную модель, крепко фиксирующую концы бус. При покупке проверьте, насколько плотно застегивается замок, не открывается ли он самопроизвольно. Потрите застежку чистым платком – некоторые металлы могут окрашивать кожу.
4
Снимите бусины с нитки и поместите их в блюдце или другую подходящую емкость. Работать удобнее на столе – вы сможете разложить будущее ожерелье, при необходимости измерить его и не потерять бусины.
5
Отрежьте кусок ювелирного троса. По размеру он должен быть чуть длиннее будущих бус. На краю закрепите застегнутый замок, продев его через ушко и крепко затянув узел. Свободный конец троса соедините с основной нитью и начинайте нанизывать бусины.
6
Повторяйте рисунок порвавшегося ожерелья или придумайте собственный дизайн, чередуя бусины с порвавшейся нитки с новыми. Если рисунок вам не нравится, снимите часть бус и перенизайте их по-другому.
7
Закончив работу, вденьте трос в иголку с широким ушком. Проденьте иглу через свободное колечко второй части замка. Протяните его два раза, потом проденьте нить через ближайшую к застежке бусину. Натяните трос, чтобы не образовались просветы, а бусины легли ровно.
8
Закрепив трос, завяжите около ушка замка двойной узел и как следует затяните его. Для дополнительной фиксации сожмите место крепления круглогубцами. Аккуратно отрежьте конец нити кусачками и расправьте бусы.

Совет 2: Как отремонтировать замок

Замок типа молния – это популярная и очень удобная застежка, которая, к сожалению, часто выходит из строя. А ломается обычно часть, которая располагается внизу и вставляется в ответную часть, в которой и фиксируется. Часто молния ломается на практически новых детских вещах. Дети часто дергают за молнию, отчего она и ломается. Некоторые мамы просто зашивают нижнюю часть замка, но куртку приходится после этого одевать через голову. Взрослого ребенка в такой куртке в школу уже не отправить - застыдят. Что же делать? Чинить.
Инструкция
1
Сначала раздобудьте кусок нержавейки, из которой будет изготавливаться необходимая для вас деталь. Кроме этого вам понадобится скрепочка и суперклей.
2
Теперь принимайтесь за создание основной части, которую можно вырезать по размерам из подходящего куска нержавеющей стали либо луженой жести, которую можно взять из консервной баночки из-под сгущенного молока. Затем сверните вырезанный кусочек.
3
Этот кусочек должен свободно заходить в часть замка, перемещающуюся и хорошо фиксируемую в нижней части. Теперь опробуйте застегнуть замок. Руками это сделать сложно, но можно. Для этого «собачку» нужно сжимать большим и указательным пальцами с обеих сторон и осторожно, но с силой вытягивать вверх буквально по зубчику.
4
После этого приложите приготовленную железку с внутренней стороны вашего замка и посадите ее на суперклей. Попробуйте расстегнуть замок. Если вы грамотно все сделали, замок расстегнется. Хотя по начала замок может затягиваться с усилием, пока железка еще не притерлась. У вас получилось расстегнуть замок. Что ж, замок теперь работает, но это еще не все.
5
Теперь вы должны усилить имеющуюся конструкцию. Просверлите для этого два небольших отверстия и в них вставьте скобу, которую вы предусмотрительно сделали из канцелярской скрепки. Окончательно проверьте работу молнии. Чтобы замок работал хорошо, смажьте его стеарином или парафином (достаточно взять обычную восковую свечку) либо просто мылом.
Видео по теме

Совет 3: Как перебрать бусы

Если бусы разорвались или часть деталей на них раскололась или обтерлась, можно дать им новую жизнь, просто перебрав. При желании можно дополнить украшение бисером или другими бусинами.
Вам понадобится
  • - старые бусы;
  • - бусины или бисер для замены потертых элементов;
  • - нейлоновая нить или леска;
  • - игла с тонким ушком;
  • - зажигалка;
  • - фотоаппарат.
Инструкция
1
Разложите бусы, которые необходимо перебрать, на ровной поверхности. Сфотографируйте их, это позволит восстановить рисунок в дальнейшей работе. Если фотоаппарата под рукой нет, нарисуйте схематическое изображение порядка сборки.
2
Поместите изделие в тарелку с высокими краями. Аккуратно разрежьте нить, на которую нанизаны бусины. Снимите все детали, следите, чтобы они не укатились.
3
Выберите крепкую нить с содержанием нейлона или леску. Если вы будете нанизывать бусины на нить, вам понадобится игла с тонким ушком.
4
Отрежьте кусок нити или лески, он должна превышать полную длину готового изделия на 15-20 см, так будет удобнее обработать и спрятать концы. Если размер отверстия бус позволяет, лучше выполнить работу нитью в два сложения.
5
Закрепите одну часть застежки бус на конце нити или лески. Если вы используете нить в два сложения, зафиксируйте застежку посередине. Вставьте оба конца нити в иглу, в случае использования лески игла не нужна. Если на ваших бусах закручивающаяся застежка, завяжите плотный узелок, чтоб он не выскользнул в отверстие, вденьте конец (или оба) внутрь. Если же застежка выполнена в виде замочка, просто привяжите его. Концы можно опалить или спрятать в отверстия бусин.
6
Начните нанизывать бусины в том порядке, в котором они представлены на фотографии или схеме.
7
Замените истертые бусины новыми. Вместо расколотых или потрескавшихся деталей используйте похожие по фактуре и размеру.
8
Если испорченных бусин слишком много, а заменителей не нашлось, можно создать новый аксессуар, поместив между имеющимися деталями по одной бисеринке подходящего цвета. Это позволит удлинить бусы.
9
Подтяните леску или нить, когда все бусины будут нанизаны. Примерьте их, посмотрите, устраивает ли вас длина.
10
Закрепите на конце вторую часть застежки узлом. Концы спрячьте в отверстиях бусин. Если нить поддается плавке, обожгите концы и «склейте».

Совет 4: Как сделать бусы из кожи

Кожа является отличным материалом. Учитывая эко-свойства этого материала, очень жалко выбрасывать мелкие обрезки после работы над каким-либо крупным объектом. Но и просто так копить обрезки смысла нет. Лучше их пустить в дело, смастерив натуральные бусы!
Вам понадобится
  • Обрезки цветной кожи, ножницы, клей момент, деревянная палочка, шнурок.
Инструкция
1
Сначала подберите обрезки кожи цветов, которые хорошо между собой сочетаются. Нарежьте на узкие длинные треугольники.
Как сделать бусы из кожи
2
Один из треугольников накрутите на палочку, начните с основания. Приклейте острую вершину. Бусина из кожи готова.
Как сделать бусы из кожи
3
По этой технологии вы можете создать много разноцветных бусин.
Как сделать бусы из кожи
4
Теперь возьмите шнурок и на него нанижите бусины, чередуя цвета. При желании вы можете сочетать кожаные бусины с керамическими или деревянными - получится тоже красиво!
Как сделать бусы из кожи
5
Если у вас осталось много обрезков кожи, то из бусин можно сделать целую штору, только тут еще потребуется терпение.
Как сделать бусы из кожи
Источники:
  • что можно сделать из бус

Совет 5: Как нанизать бусы

Украшение ценится вдвойне, если сделано вручную. Но еще большую ценность ему придает тот факт, что вы сами сделали его для себя. Вы руководствовались цветом глаз или силуэтом одежды, для которой оно предназначено, поэтому оно подходит вам идеально. Таковы бусы, которые вы можете нанизать самостоятельно в домашних условиях.
Инструкция
1
Вне зависимости от сложности замысла сначала нарисуйте эскиз бус на бумаге. Определите материал, с которым будете работать: это могут быть деревянные, хрустальные или пластиковые бусины, натуральный камень, бисер. Нарисуйте орнамент, если хотите видеть его на своем изделии, но не усложняйте его чрезмерно, особенно на первых порах. Пока у вас недостаточно опыта, вам трудно будет воплотить задуманное. Начните с простых геометрических рисунков, к примеру, ромбов. Но чаще в первый раз в работе используется один цвет или один размер бусин, без рисунка.
2
Нанизывать бусины, камень или бисер можно на проволоку, леску или нитку, в зависимости от желаемой гибкости или жесткости (материалы перечислены в порядке убавления жесткости). Кроме того, нитка – единственная основа, требующая работы с иглой в обязательном порядке. В остальных случаях без нее можно обойтись.
Какую бы основы вы ни выбрали, не нанизывайте бусину на самый конец, а оставляйте 15-20 см. Закрепите первую, пройдя сквозь нее повторно. Благодаря этой петле она не соскользнет в процессе работы, а хвостик не уменьшится (позже на него вы закрепите застежку). Длина отреза (нитки, лески, проволоки) – 50-60 см. Больший отрез будет путаться, мешать и замедлять работу.
3
Простейший способ нанизывания бусин – одна за одной, через сквозные отверстия. Наберите необходимое количество бусин, одинаковых или разных по размеру и цвету, в зависимости от эскиза. В итоге изделие должно быть не короче обхвата шеи (в идеале раза в полтора длиннее), а на конце должен остаться еще один хвостик для другой части замка.
4
При желании усложните схему бус, используя дополнительный отрез и нанизывая на него другие бусины и бисер: оформите петли или бахрому, веточки или фигурки. Пользуйтесь схемами ажурного, мозаичного и крестового плетения.
5
Закрепите замок на концах бус, продевая сквозь специальные отверстия. Концы спрячьте внутри изделия.
Видео по теме

Совет 6: Развивающие игры: бусы

Развивающую игру можно сделать из любого подручного материала. Вот, скажем, деревянные бусы. Их можно нанизывать на веревочку, подбирать строго по цвету или в заданной последовательности, сравнивать по форме и размеру. Бусины можно купить в галантерейном магазине или сделать самим. Главное, чтобы они были достаточно крупными.
Вам понадобится
  • - деревянные бусины разных размеров;
  • - масляные или акриловые краски;
  • - разноцветные шнурки;
  • - надфиль;
  • - цветные крючки.
Инструкция
1
Делать игру начните с подбора бусин. Лучше всего взять, конечно, деревянные. Но можно использовать и старые крупные пластмассовые бусы, и даже вязаные. Лучше, если бусины будут разной формы. Отверстия необходимо расточить, чтобы в них свободно проходил шнурок. Иголку с ниткой маленькому ребенку давать не стоит. Дырочки расточите обычным надфилем.
2
Для ребенка 2-3 лет сделайте бусы четырех основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого. Окрасьте бусины в соответствующие цвета масляными или акриловыми красками и дайте высохнуть. Игра практически готова. Вам остается только подобрать шнурки соответствующих цветов и нанизать бусины. Ребенку постарше нужно большее разнообразие - шнурки могут быть разной длины, бусы - разной формы и разного размера.
3
Как играть с такими бусами? Самый простой вариант для малышей - нанизать бусы на шнурок соответствующего цвета. Как только малыш это освоит, предложите ему другие варианты. Например, нанизывать на каждый шнурок по 4 бусины разного цвета. Ребенку постарше можно поручить распределить бусины так, чтобы на каждом шнурке был кубик, шарик, яичко и пирамидка, или чтобы бусины располагались по размеру, от самой большой до самой маленькой. Можно предложить и разные чередования - большая красная бусина чередуется с двумя маленькими желтыми и т.д. Словом, вариантов великое множество, а сделать такую игру можно в два счета.
4
Не ругайте малыша, если он будет применять бусы не по назначению. Например, наденет их на куклу. Это тоже можно превратить в интересную развивающую игру - например, подобрать бусы под кукольные платья.
Полезный совет
Очень хорошо, если у вас есть разноцветные крючки. Прикрепите их, например, на стенку шкафа или на спинку кровати. Попросите ребенка развесить бусы на крючоки соответствующего цвета.

При желании такие бусы можно сделать даже из папье маше. Для этого нужно взять картонную упаковку из-под яиц, размочить ее до получения однородной массы, слепить бусины нужной формы и покрасить их.

Совет 7: Как связать модные бусы крючком

Разноцветные яркие бусы, связанные крючком, - модный и оригинальный аксессуар, который дополнит и украсит ваш образ. Изготовить такие бусы под силу даже начинающей рукодельнице.
Вам понадобится
  • - хлопчатобумажная пряжа разных цветов;
  • - крючок № 1-1,5;
  • - крупные круглые бусины диаметром 16-20 мм;
  • - бусины диаметром 10-12 мм.
Инструкция
1
Подберите подходящие нитки для вязания бус. В идеале это должна быть мерсиризованная хлопковая пряжа, например, "Анна" или же хлопчатобумажные нитки "Ирис", "Снежинка", "Штопка". Также подойдут остатки ниток после вязания. Оттенки могут быть самыми разнообразными. Бусы можно выполнить из пряжи одного цвета, в одной цветовой гамме или разноцветных ниток.
2
Начните вязание с колечка амигуруми. Для этого 2 раза обмотайте нитку вокруг указательного пальца. Из получившегося колечка вывяжите одну петлю, а из нее еще одну. Затем провяжите в это колечко нужное количество столбиков без накида, обычно их достаточно шести, но если бусина для обвязывания очень большая, то может потребоваться и большее количество столбиков. При этом "хвостик" нити должен остаться свободным. Потяните нитку за этот "хвостик" и затяните петельку.
3
Во втором ряду прибавьте равномерно 6 столбиков без накида (то есть если в первом ряду вязали 6, то во втором получится 12). В 3-ем прибавьте еще 6 столбиков (12+6=18). В четвертом провяжите плюс 7 столбиков без накида (18+7=25). Далее вяжите 6 круговых рядов прямо без убавок и прибавок.
4
Вставьте в получившийся мешочек бусину. Затем вяжите столбиками без накида в обратном порядке, т.е. там, где до этого выполняли прибавки, делайте убавки.
5
Обрежьте ниточку, оставив кончик длиной 1-2 см. Протяните его в петлю и затяните. Аналогичным образом свяжите остальные бусины.
6
Свяжите из воздушных петель шнурок необходимой длины. Нанижите на него обвязанные крючком бусины, чередуя их с необвязанными. На концы шнурка наденьте застежки или завяжите их, а узелок спрячьте в отверстии бусинки.
Полезный совет
Обвязанные крючком, бусины можно также нанизать на тонкий кожаный шнурок или атласную ленточку шириной 3-6 мм.

Совет 8: Как сделать бусы из ткани

У каждой любительницы шитья есть в шкафу обрезки ткани. Наконец наступило время, когда вы можете их использовать с толком. Из остатков ткани можно сделать уникальный аксессуар, которого ни у кого больше не будет – это бусы из ткани. При чем бусы вы можете изготовить своими руками.
Вам понадобится
  • - лоскут атласа
  • - нитка
  • - иголка
  • - леска
  • - вата или синтепон
  • - аксессуары(бисер, цепочка, ленты)
Инструкция
1
Атласные бусы.
Из атласной ткани вырежьте лоскут длиной 62 см, а шириной 6 см. Такая длина берется для того, чтобы вы смогли нормально надеть бусы через голову. Также приготовьте для работы поролон или вату. Положите кусочек поролона или ваты на ткань. Закрутите в жгут и завяжите узелок с двух сторон. Снова положите вату и завяжите узел. Делайте так до самого конца. Перекрутите края между собой и завяжите узел. Если вам хочется, то кончики ткани можете аккуратно отрезать.Вот и все, бусы из атласной ткани готовы!
Как сделать <b>бусы</b> из <strong>ткани</strong>
2
Существует еще один способ изготовления бус из ткани. Данный способ заключается в изготовлении бусинок своими руками.Для этого вденьте нитку в иголку. Завяжите на конце нити узел. Возьмите кусочек ткани.
3
Швом «вперед иголку» проложите строчку по краю ткани. Иголка в конце должна оказаться на лицевой стороне ткани.
4
Затем стяните лоскуток. Заправьте концы во внутрь, полученного мешочка. Закрепите нитку еще одним стежком, чтобы мешочек не раскрывался.
5
Теперь стягивайте заготовку в различных направлениях, при этом формируя круглую бусинку. Для этого протыкайте мешочек насквозь и стягивайте, до получения нужно вам формы.
6
Можно украсить бусины бисером. Для этого при стягивании заготовки, нанизывайте на иглу по одной бисеринке.
7
Чтобы получить бусы, нужно собрать готовые бусинки на леску или крепкую нитку.
8
Можно сделать бусы на завязках. Для этого при изготовлении последней и первой бусинок, когда вы стягиваете заготовку, вложите в нее один кончик декоративной ленты, шнура или цепочки. На которой будут застегиваться или завязываться ваши бусы.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы сами шьете себе одежду, то не стоит выбрасывать даже маленькие обрезки ткани, как вы видите, из них выходят прекрасные бусы, при этом они идеально будут подходить к вашим нарядам.
Как сделать украшения из ткани для девочек своими руками
Связанная статья
Источники:
  • как починить бижутерию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500