Совет 1: Как организовать венчание

Многие православные совершают обряд венчания. Для духовного единства необходимо благословение священного отца, с которым предварительно договариваются о проведении церемонии в храме. Подготовиться необходимо заранее.
Вам понадобится
  • - cвидетельство о браке;
  • - свечи;
  • - иконы Спасителя и Божией Матери;
  • - одежда;
  • - договоренность со священником в храме;
  • - белое полотенце или плат, рушник;
  • - деньги.
Инструкция
1
Подготовьтесь к венчанию с помощью поста, молитвы, причащения и покаяния. В день обряда нельзя есть, пить, курить и иметь сексуальные отношения. Запреты обусловлены обрядом причастия, предшествующего церемонии. Об этом предупреждает священник, когда вы обсуждаете предстоящий праздник.
2
Договоритесь со священником в храме на конкретное время венчания. Лучше всего на утро. Делать это надо не менее, чем за три дня до мероприятия. Покажите священнику свидетельство о браке. Если вы планируете церемонию в день бракосочетания, покажите документ перед началом Таинства. Не проводят обряд в четные дни недели, во время постов, в церковные праздники (Святки, Рождество, Великий Пост и др.)
3
Приготовьте две иконы, Спасителя и Божией Матери. Приобретите две венчальные свечи, все это продают в храме. После венчания оставите у себя, их следует хранить всю жизнь. Свечи должны гореть на протяжении всего последования Таинства, поэтому они должны быть достаточно большого размера.
4
Купите белое полотенце или плат, рушник. На него во время венчания встают молодые. Плат после Таинства остается в храме.
5
Не стоит приобретать специальную одежду для венчания, важно, чтобы она была чистой, аккуратной и достаточно скромной. Свадебные наряды - всего лишь традиция. В Церкви нет на этот счет строгих указаний.
6
Вы не сможете пройти венчание, если являетесь атеистом, имеете близкое родство с супругой (-ом), кто-то из новобрачных не крещен, официально состоит в браке с другим лицом, ранее дали монашеский обет или приняли рукоположение в священный сан. Могут не повенчать, если между супругами большая разница в возрасте, если последний брак - четвертый и более по счету.
7
Установите препятствие, если оно есть, для этого обратитесь к архиепископу, с его согласия вам разрешат провести Таинство. Это относится к бракам между крестным и крестником, возрастным бракам, когда один из супругов намного старше другого, а также к бракам православных и католиков или протестантов.
8
Допустить некрещеных супругов к венчанию можно только после крещения. Если предыдущий брак был освящен Православной Церковью, перед повторным венчанием необходимо получить разрешение на развод и новый брак от архиепископа. При этом он не может проводить дознание о мотивах расставания с бывшим супругом (-ой).
9
Пригласите родственников и друзей. Священник, который проводит обряд, не может находиться под каноническим запрещением (т.е. должен быть членом Православной Церкви, иметь глубокую и твердую веру, безукоризненную нравственность, умственное и душевное здоровье. Отсутствия этих качеств являются каноническими препятствиями к священству, которые определены правилами святых Соборов). Кроме того, каноническими препятствиями являются: ранее совершенные уголовные преступления, смертные грехи (блуд, прелюбодеяние, алчность и др.), брак с разведенной женщиной, монашеские обеты. По желанию, организуйте фото- и видеосъемку. Закажите ресторан или проведите банкет на дому. Праздновать венчание не запрещено.

Совет 2: Как провести венчание

Венчание – обряд, благодаря которому вы сможете еще сильнее почувствовать единение со своей второй половинкой. Чтобы семья была крепкой и впереди вас ждали долгие годы счастливой супружеской жизни, проведите венчание согласно всем правилам.
Вам понадобится
  • - 2 иконы;
  • - кусок белой или розовой ткани;
  • - обручальные кольца;
  • - нательные крестики;
  • - 2 венчальные свечи;
  • - венцы;
  • - закрытое свадебное платье;
  • - фата (шифоновый платок).
Инструкция
1
Осведомитесь о согласии своего супруга (или супруги) на проведение обряда венчание. В случае несогласия одного из членов пары процедура не может состояться. Убедите его в необходимости венчания, если для вас это действительно важно. Ни в коем случае не настаивайте и не ставьте под сомнение любовь своей второй половинки, если она не соглашается: венчание – обряд, требующий внутреннего принятия, и если человек не готов к этому, то ему сложно будет войти в церковь.
2
Подготовьте свидетельство о заключении брака - без него священник не сможет провести венчание. Будьте готовы подтвердить, что вы с супругом (супругой) не являетесь атеистами и исповедуете христианство, не приходитесь друг другу кровными родственниками и не состоите в духовном родстве (крестники не могут венчаться со своими крестными), не давали обет безбрачия и не состоите в браке с другим лицом. Препятствием к обряду венчания может послужить также сильная разница в возрасте у партнеров и наличие трех и более предыдущих браков.
3
Сверьтесь с календарем, чтобы не планировать венчание на периоды, когда обряд не может быть совершен. Это время Рождественского, Петровского, Успенского постов и многих других церковных дат. Будьте внимательны, так как периоды некоторых постов не фиксированы и в разные годы приходятся на разные даты.
4
Уделите внимание выбору наряда. Это в первую очередь относится к представительницам прекрасного пола: в церкви не может иметь место чересчур открытое или короткое платье, женщина должна быть одета строго и целомудренно. Не забудьте надеть нательные кресты и обручальные кольца: их вы отдадите священнику непосредственно перед началом церемонии. Также вам потребуется кусок ткани белого или розового цвета, на котором вы будете стоять, две венчальные свечи и две иконы.
5
Найдите двух человек, которые будут во время венчания держать над вашими головами венцы (символ обряда). Поищите их среди мужчин, так как короны довольно тяжелы и могут стать непосильным грузом для хрупких девушек.
6
Обратите внимание на духовную составляющую вашей жизни. Воздержитесь от курения и принятия алкоголя и пищи в день, когда должно состояться венчание, а накануне забудьте о сексуальных отношениях. Подготовьтесь к исповеди, припомнив свои грехи - эта процедура обязательно предшествует венчанию. Также вас ждет причастие.
7
Будьте внимательны во время венчания: вам предстоит повторять за батюшкой его слова, пока он будет вести вас к аналою. После того как он наденет вам кольца на руки (трижды), вставайте на ткань. Сделайте это обязательно одновременно со своей второй половинкой, но не забудьте, что смотреть друг на друга в это время (то есть на протяжении всей процедуры венчания) запрещено.
8
Подробно ознакомьтесь со всей последовательностью действий, которую предстоит проделать вам и поставьте в известность свидетелей. Лучше всего обратиться непосредственно в церковь, где вам смогут все подробно разъяснить и предупредят о возможных нюансах.
Обратите внимание
Некоторые ограничения, например, разницу в возрасте или духовное родство, можно обойти. В этом случае вам необходимо получить разрешение на проведение церемонии у архиепископа.
Совет полезен?
Не планируйте венчание, если чувствуете себя не очень хорошо: обряд длится около часа, и все это время вам предстоит провести на ногах.
Полезный совет
За венчание необходимо заплатить в кассу церкви, размер зависит от состояния прихода и статуса храма.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500