Совет 1: Какие церковные праздники отмечают в октябре

Общее количество церковных праздников значительно превышает количество дней в году, поэтому практически на каждый день приходится по нескольку праздничных событий. Они подразделяются по торжественности на великие, средние и малые, а также по объекту прославления – на Богороднические, Господни и в честь святых.
Самым значительным праздником октября является Покров Богородицы

Главный церковный праздник октября

Самым значительным праздником октября является Покров Пресвятой Богородицы, который относится к разряду великих. В церковном календаре за Покровом закреплена дата 14 октября.

В основу этого праздника легло имевшее место событие – явление в 910 году Богородицы в Константинополе во Влахернском храме, где, спасаясь от врагов, укрылись жители города. По существующему церковному поверью, Дева Мария предстала перед верующими, простерла над ними омофор – белое покрывало – и вознесла молитву о спасении мира от страданий и невзгод.
В народе Покров считается наиболее благоприятным временем для сватовства и свадеб.

На Руси этот праздник начали отмечать спустя два с половиной века. Он прижился и стал иметь такое большое значение благодаря тому, что Богородица считалась покровительницей земледельцев. Поэтому Покров широко праздновался в крестьянском быту, вобрав в себя многие обряды древнего славянского праздника в ознаменование окончания осенних полевых работ.

Другие православные праздники октября

8 октября вспоминают одного из самых почитаемых православных святых – Сергия Радонежского. Его деяния и заслуги широко известны благодаря Житию, написанному проповедником Епифанием Премудрым. Он многие годы находился в монастыре Сергия Радонежского и был свидетелем его христианских подвигов.

Сергий Радонежский основал Троицкий монастырь, ставший в последствие знаменитой Троице-Сергиевой лаврой. Будучи игуменом монастыря, он восстановил на Руси монашеское общежитие, стал идейным вдохновителем собирания удельных земель вокруг Москвы и победы русских войск в Куликовской битве.

9 октября чествуют Иоанна Богослова. Близкий ученик Иисуса Христа – он вместе с Петром проповедовал учение Христа в Иерусалиме. В Риме Иоанна схватили, подвергли пыткам и сослали на пустынный остров Патмос в Эгейском море. Там он пережил жесточайшие лишения, много работал и написал свое знаменитое «Откровение», которое также называют «Апокалипсисом».

31 октября – день памяти апостола и евангелиста Луки. Врач и художник, Лука был одним из самых образованных учеников и сподвижников Иисуса Христа и входил в число первых 12 апостолов. Под руководством Павла он написал свое Евангелие и Деяния святых апостолов.
По церковному преданию, евангелист Лука первым написал на доске образ Богоматери со Спасителем на руках. Он также является автором еще 2 икон Пресвятой Богородицы. Считается, что именно с этих 3 икон началась иконописная традиция.

Лука проповедовал учение Христа в Ливии и Египте. В Фивах в возрасте 84 лет он принял мученическую смерть, будучи повешенным язычниками на оливковом дереве.
Источники:
  • Церковные праздники в октябре 2013 года

Совет 2 : Какие церковные праздники есть в октябре

В октябре нет двунадесятых праздников, однако в этом месяце воспоминается один великий Богородичный праздник. Также в церковном календаре есть дни, выделенные жирным шрифтом, в честь празднования памяти чтимых святых и икон Богородицы.
Какие церковные праздники есть в октябре

В первый день октября Церковью воспоминается чудотворный образ Пресвятой Богородицы Целительница. Икона названа так потому, что на ней изображена Дева Мария, исцеляющая больного человека. Перед этим образом молятся Божией Матери в различных болезнях. Святой образ находится в Москве в Алексеевском женском монастыре.

9-го октября православная Церковь воспоминает память святого апостола Иоанна Богослова и святителя Тихона патриарха Московского. Святой апостол Иоанн отошел ко Господу в этот день. Святой известен тем, что был одним из ближайших учеников Христа. Иоанн именуется Церковью евангелистом, так как написал святое евангелие. Святитель Тихон является одним из русских святых начала XX века. Он был патриархом всея Руси. Святитель известен своим выдающимся пастырским попечением о пастве и великой любовью к людям.

14-го октября вся полнота Русской Православной Церкви отмечает торжества, посвященные Богородице. Этот день именуется Покровом Божией Матери. Праздник назван так в честь события, произошедшего в Константинополе в Х веке. Божия Матерь явилась святому праведному Андрею под сводами Влахернского храма. Она простирала над верующими свой покров. Отсюда пошло название торжества. Этот день особо почитаем на Руси. Свидетельством этого являются многочисленные храмы, освященные в честь праздника Покрова Божией Матери.

Существуют и иные чтимые церковные дни в октябре. Так, 18-го октября память святителей Московских и всея руси Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, 19-го августа память апостола Фомы, 23-го августа - Амвросия Оптинского, 31-го августа - апостола и евангелиста Луки.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500