Совет 1: Как отменить дополнительное соглашение

Дополнительное соглашение - инструмент, позволяющий при необходимости внести изменения в действующий договор или оговорить существенные условия, не предусмотренные в его тексте. Если же возникает необходимость отменить дополнительное соглашение, это можно сделать путем подписания отдельного дополнительного соглашения.
Вам понадобится
  • - реквизиты сторон, фигурирующих в отменяемом дополнительном соглашении;
  • - выходные данные отменяемого дополнительного соглашения;
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - бумага;
  • - авторучка;
  • - печать.
Инструкция
1
Начните подготовку текста дополнительного соглашения с присвоения ему порядкового номера. Это должен быть следующий после последнего соглашения, заключенного к действующему договору. Так, если ранее вами были заключены три дополнительных соглашения, текущее должно иметь номер четыре. Укажите также дату и место подписания соглашения. Название и номер документа ставятся в верхней строке по центру. Место подписания - в левой части следующей строки, дата в формате число, месяц, год - в правой.
2
Сделайте преамбулу в точном соответствии с текстом отменяемого соглашения, если в названии сторон что-либо не поменялось ранее. Если поменялось, укажите актуальные наименования. Преамбула должна содержать наименование сторон, их представителей, наименования документов, подтверждающих их полномочия (Устав предприятия, доверенность, свидетельство о государственной регистрации предпринимателя или иное), и наименование каждой стороны по тексту документа в дальнейшем (например, Заказчик и Исполнитель).
3
В разделе о предмете дополнительного соглашения, который должен быть первым после преамбулы, укажите выходные данные отменяемого соглашения, факт его отмены и срок, с которого эта перемена вступает в силу: с момента подписания или иной. Сроку можно посвятить особый раздел.
4
Не забудьте указать, что дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора, к которому заключено (укажите его выходные данные) и составлено в количестве экземпляров по числу сторон для каждой, имеющих одинаковую юридическую силу. Все это можно включить в раздел для заключительных положений.
5
В следующем разделе приведите адреса и реквизиты сторон - так же, как в договоре и ранее заключенных соглашениях. Предусмотрите место для печатей и подписей сторон: укажите, что каждый подписант выступает за и от имени соответствующей стороны, при необходимости - должность, расшифровку подписи.
6
Подпишите и заверьте печатью (последнее не применимо к физическим лицам и предпринимателям, не имеющим печати) и предложите сделать это всем сторонам, фигурирующим в соглашении.

Совет 2: Как сделать дополнительное соглашение

Любое изменение условий контракта должно быть зафиксировано сторонами в дополнительном соглашении. Оно составляется в письменном виде по одному экземпляру для каждого из участников договора.
Инструкция
1
Присвойте дополнительному соглашению номер, поставьте дату его написания. Укажите, к какому именно документу пишется соглашение, сошлитесь на номер оригинального договора и дату вступления в силу. Можно также дать название самому документу, например, «Дополнительное соглашение об изменении страховой суммы» или «Дополнительное соглашение об изменении сроков поставки материалов».
2
Укажите в шапке письма наименования компаний-сторон договора, их организационно-правовую форму, а также имена, фамилии, отчества людей, которыми будет подписано дополнительное соглашение. Сошлитесь на документ, на основании которого эти лица действуют. Например, «в лице Генерального Директора, действующего на основании Устава» или «в лице Исполнительного Директора, действующего на основании доверенности 55 от 05.05.2010».
3
Пропишите, о каких изменениях в условиях контракта договорились стороны. Если достигнутые договоренности касаются нескольких мест оригинального документа, сформулируйте новые редакции в отдельных пронумерованных пунктах. Например, «стороны пришли к соглашению читать п. 6.1. договора в следующей редакции…», «стороны пришли к соглашению исключить из рассмотрения п. 4.3 договора», «сумма дополнительной страховой премии устанавливается в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей».
4
Пропишите, что дополнительное соглашение составлено в двух (иногда в трех) экземплярах - по одному для каждой из сторон. Отметьте дату, когда данное дополнительное соглашение вступает в силу.
5
В последнем пункте укажите реквизиты организаций-сторон договора и соглашения. Подпишите у уполномоченного лица, от чьего имени было составлено дополнительное соглашение в вашей организации, поставьте печать. Передайте документы для подписи контрагенту.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500