Совет добавлен

Как варить рыбу ребенку

В состав рыбы входит высококачественный белок, который хорошо усваивается организмом. Помимо этого она богата витаминами А, В2, В12, РР1, D, железом, цинком, медью, магнием йодом и фтором. Содержащиеся в рыбе жирные кислоты омега-3 оказывают благотворное влияние на работу сердца и мозга. Поэтому рыба должна занимать важное место в рационе ребенка.
Как варить рыбу ребенку
Вам понадобится
  • Рыбное пюре:
  • - 60 г рыбного филе;
  • - 1 ч. л. молока;
  • - 1 ч. л. растительного масла.
  • Рыбный пудинг:
  • - 100 г рыбного филе;
  • - ½ шт. отварного картофеля;
  • - 2 ст. л. молока;
  • - 2 ч. л. растительного масла;
  • - ½ шт. яйца.
  • Рыбные тефтели:
  • - 60 г рыбного филе;
  • - 10 г пшеничного хлеба;
  • - ¼ яичного желтка;
  • - 1 ч. л. растительного масла.
Инструкция
1
Так как рыба является аллергенным продуктом, вводите ее в рацион ребенка, начиная с 10 месяцев. Для первого раза ограничьтесь 1-ой чайной ложкой пюре (5 граммов), желательно в первой половине дня (на завтрак или обед), чтобы вы смогли проследить реакцию организма малыша на новый продукт. Постепенно увеличивайте порцию, к году - до 60 граммов, в 2 годам - до 100 граммов рыбы. Готовьте рыбу малышу более 1-2 раз в неделю.
2
На начальных этапах введения в рацион ребенка используйте рыбу нежирных сортов – треску, хек, минтай, судак. Чуть позже можете давать малышу умеренно-жирные сорта рыбы - морского окуня, сома, карпа, салаку. Жирные же сорта рыб - горбушу, кета, палтуса, скумбрию, осетра, включите лучше в меню ребенка после 3-х лет.
3
Если ваш ребенок склонен к аллергическим реакциям, вообще исключите рыбу из его рациона или давайте ее с осторожностью после консультации с педиатром.
4
Рыбное пюре

Филе тщательно промойте и отварите в небольшом количестве воды в течение 20-30 минут. Охладите и пропустите через мясорубку. В рыбное филе добавьте молоко и масло, тщательно перемешайте и доведите до кипения на медленном огне. Готовое пюре храните в холодильнике не более 2-х суток.
5
Рыбный пудинг

Горячий отварной картофель тщательно разомните, добавьте молоко, масло и перемешайте. Рыбное филе отварите в подсоленной воде в течение 20-30 минут, мелко порубите и добавьте взбитое яйцо. Все продукты тщательно перемешайте, выложите в формочку и готовьте на пару или водяной бане около 30 минут.
6
Рыбные тефтели

Рыбное филе и размоченный хлеб пропустите через мясорубку 2-3 раза. В полученную массу добавьте яичный желток и растительное масло. Все тщательно перемешайте, сформируйте небольшие тефтели и положите в кастрюлю. Наполовину залейте их водой и тушите в течение 20-30 минут на медленном огне.
Полезен совет?
Видео по теме
Обратите внимание
Чем меньше взято воды для варки рыбы, тем она вкуснее. Лишняя вода и бурное кипение ухудшают вкус рыбы. Рыбу осетровых пород, а также сома лучше варить большими кусками и нарезать непосредственно перед подачей к столу. Свежую рыбу варят в овощном бульоне, не накрывая. Чтобы рыбе в бульоне придать окраску, добавьте в воду при варке шафран или луковую шелуху. Жидкость, в которой варится рыба, не должна сильно кипеть.
Полезный совет
Варят рыбу в рыбных котлах, сотейниках и в глубоких противнях. Во время варки рыба должна быть полностью погружена в жидкость; в среднем необходимо 150—200 мл воды на кусок рыбы весом 100—150 г. Порционные куски рыбы, а также мелкую (целиком) кладут в подсоленную кипящую воду (1 л)у добавляют морковь (25 з), петрушку или сельдерей (15 г), лук (25 г), черный перец горошком (0,5 г) и лавровый лист (0,5 а) и варят до готовности.
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?