Совет 1: Как найти вес тела

Вес тела – это сила, с которой оно давит на горизонтальную опору, мешающую свободному падению тела. В быту вы можете ошибочно назвать массу весом. Это не так: если человек стоит на полу, едет на лифте вверх или вниз, масса его неизменна, а вес будет изменяться.
Как найти вес тела
Инструкция
1
Вес тела измеряется в Ньютонах. Чтобы найти вес вашего тела в состоянии покоя при нормальных земных условиях, используйте формулу P=mg, где P – это вес, m – масса, g – ускорение силы тяжести (или ускорение свободного падения). Значит, если масса вашего тела, например, 60 кг, его вес будет равен 60x9,81=588,6 (Н).
2
Если вы в лифте спускаетесь вниз, вы можете почувствовать некоторую легкость. Это связано с тем, что при той же массе тела вес уменьшился. В данном случае вес рассчитывается по формуле P=m(g-a), где а – ускорение тела, в данном случае равно 2 м/с². Соответственно вес вашего тела теперь будет равен 60x(9,81-2)=468,6 (Н). По сравнению с первым случаем вес уменьшился на 120 Ньютонов.
3
Когда вы поднимаетесь на лифте, то чувствуете тяжесть. Так как вектор ускорения направлен против силы тяжести, для расчета веса вы получите формулу P=m(g+a). Ускорение нам известно, оно также равно 2 м/с². Получается, что вес тела равен 60x(9,81+2)=708,6 (Н). По сравнению с вашим весом в состоянии покоя, новый показатель больше на 120 Ньютонов.
4
На тренировках космонавтов использовалась ситуация, когда самолет намеренно вводили в состояние падения. Каков был бы ваш вес, если бы вы находились на подобных учениях? Получится, что вы и самолет находитесь в состоянии свободного падения, а значит, в самолете ваш вес рассчитывается по формуле P=m(g-a), a в данном случае равняется g, значит, P=m(g-g), отсюда следует P=60x(9,81-9,81)=60x0=0 (Н). Это называется состояние невесомости, ваш вес в падающем самолете равен нулю, так же как и в космосе.
5
На других планетах при той же массе и ускорении ваш вес будет отличаться. Например, на Луне ускорение свободного падения равно 1,62 м/с², а значит, ваше тело в состоянии покоя на Луне будет весить 60x1,62=97,2 (Н), что на 491.4 Ньютона меньше, чем на Земле.

Совет 2: Как рассчитать вес тела

Вес — сила воздействия тела на опору (или другой вид крепления в случае подвешенных тел), препятствующую падению, возникающая в поле сил тяжести. Единица измерения веса в СИ — ньютон, иногда используется единица СГС — дина.
Как рассчитать вес тела
Вам понадобится
  • Весы, калькулятор.
Инструкция
1
В современной физике вес тела и масса тела - разные понятия. Вес — сила, с которой тело действует на горизонтальную опору или вертикальный подвес. Масса же не является силовым фактором. Например, в условиях невесомости у всех тел вес равен нулю, а масса у каждого тела своя. Масса тела измеряется в граммах, килограммах и так далее, а вес тела в зависимости от системы измерения в ньютонах или в динах.
2
Возьмем весы и тело, вес которого хотим вычислить. Положим тело на весы и зафиксируем результат. Предположим, что телом является яблоко и его масса равна 0,5 кг. Вес тела, как и его массу будем искать в системе СИ.
3
Так как тело, в нашем случае яблоко, покоится на поверхности весов, а не падает в с ускорением, то вес яблока можно найти по формуле: P = mg. Где P - собственно вес тела, m его масса в килограммах, а g - ускорение свободного падения, которое практически постоянно в любой точке Земли и равно приблизительно 9,81 м/c^2. С помощью калькулятора вычислим вес яблока по формуле P = 0,5*9,81 = 4.905 Н. Таким образом получаем, что масса яблока равна 0,5 кг, а его вес 4,9 ньютона.
Обратите внимание
Если тело падает с некоторым ускорением, то вес необходимо вычислять по формуле P=m*(g+a), где а - дополнительное ускорение. В этом случае вес тела увеличится пропорционально дополнительному ускорению.
Полезный совет
Так как вес это сила, с которой тело давит на поверхность, то она по модулю равна силе реакции опоры, то есть силе с которой поверхность давит на тело.
Видео по теме
Источники:
  • Опредление веса в словаре «Яндекс» со ссылкой на БСЭ
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500