Совет 1: Как найти инвестора для своего бизнеса

Все новые проекты, развивающиеся предприятия, нуждаются в инвесторе. Однако, люди, имеющие деньги, умеют их считать и любому встречному давать их не будет. Поэтому прежде, чем идти к инвестору подумайте, вложили бы вы в свое мероприятие деньги?
Инструкция
1
Раньше найти организацию или частного инвестора было трудно. Сейчас же есть целые инвестиционные компании, занимающиеся вложением своих денег. Но как и раньше, перед тем, как получить долгожданные деньги на свой проект, необходимо убедить возможного инвестора в прибыльности вашего дела и его целесообразности. А для этого н необходимо разработать четкий бизнес-план.
2
Бизнес-план должен включать в себя цель предприятия, все возможные затраты, расходы, прогнозируемую прибыль и прочую информацию, которая может заинтересовать инвестора. Словом, вы должны четко представить, сколько инвестиций потребуется, как они будут использоваться и когда они вернутся инвестору.
3
Под каждым пунктом плана должно быть обоснование. Его строят на статистических исследованиях, неоспоримых фактах. Для этого можно нанять аналитическую компанию, которая тщательно исследует сегмент рынка, на который направлен ваш проект, требующих внешних вложений.
4
Ни один бизнес-план не должен быть идеальным. Вы прекрасно осознаете, что ваше предприятие может иметь долю риска. Опытный инвестор это поймет и без вас, но если вы не будете сознательно скрывать от него возможный риск, он будет иметь гораздо больше оснований вам доверять.
5
Когда бизнес-план будет составлен, самое время составлять список возможных инвесторов. Начать их можно в пределах круга друзей, знакомых, родных. Ищите инвестора именно в вашем сегменте рынка. То есть если вы планируете разрабатывать программное обеспечение, то другие разработчики могут заинтересоваться вложением в вашу фирму. Расширить список инвесторов можно в Интернете, посещая тематические ресурсы.
6
Создав список, подготовьте презентацию своего продукта для инвесторов. Опираясь на свой бизнес-план, подготовьте для публики информацию, содержащую убедительные факты, цифры.
7
После этого войдите в контакт с потенциальными инвесторами, назначив встречу и представив свою бизнес-идею. На встрече обязательно оставьте копию бизнес-плана и будьте готовы к любым вопросам со стороны инвестора.
8
Если вы нашли инвестора – поздравляем, подписывайте с ним генеральное соглашение и реализовывайте свою идею.

Совет 2: Как получить деньги на развитие своего бизнеса

Одним из способов найти деньги на развитие своего бизнеса служит поиск и привлечение инвесторов. На Западе люди, финансирующие чужие проекты, в том числе на начальной стадии, называются бизнес-ангелами. Впрочем, делают они это совсем не из благотворительности, а исключительно ради заработка. В России это явление еще в зачаточном состоянии. Но уже присутствует.
Вам понадобится
  • - бизнес-план;
  • - выход на потенциального инвестора;
  • - коммуникативные способности.
Инструкция
1
Первое, что захочет видеть потенциальный инвестор - бизнес-план вашего проекта. Любой деловой человек, вкладывая свои деньги в то или иное начинание, хочет знать четкий ответ: сколько, что и когда он получит взамен.Если же у вас нет бизнес-плана с четко прописанной финансовой составляющей, никто не станет тратить на ваш проект не то что деньги, даже время на ознакомление с ним.При составлении бизнес-плана для получения государственной субсидии на первый план выдвигается социальная значимость проекта. При привлечении же инвестиций она тоже может иметь определенное значение, но однозначно не первоочередное.
2
Прежде чем писать бизнес-план, будет не лишним почитать специальную литературу, посвященную этому процессу, возможно, даже пройти курсы обучения бизнес-планированию (но выбирать очень тщательно. в числе образовательных продуктов популярной ныне бизнес-тематики немало откровенно не стоящих внимания).
К тому, что прочитаете и услышите, отнеситесь критически. На вашего потенциального инвестора вряд ли произведет впечатление, что вы вызубрили различные виды бизнес-планов. А вот содержание этого документа может его либо зацепить, либо нет.
3
Готовый бизнес-план покажите специалисту, лучше нескольким и из разных мест. Охотно консультируют по написанию бизнес-планов за небольшую плату в региональных агентствах по развитию предпринимательства. Но не забывайте, что агентства привыкли преимущественно к бизнес-планам для получения госсубсидии, основной читатель которых - чиновник, решающий, кому дать денег.У частного инвестора интересы несколько иные, чем у государства.
4
Когда бизнес-план готов, можно приступать к поиску инвестора. Тут хороши все доступные способы: через знакомых, которые могут вас свести с нужным человеком и порекомендовать ему, различные фонды, финансирующие бизнес-проекты... Нет стопроцентной вероятности провала и при обращении напрямую к интересующему кандидату в инвесторы.В общем, чтобы прорваться, надо дерзать. И успех может прийти с самой неожиданной стороны.
Обратите внимание
Прежде чем привлекать в свой проект чужие деньги, тщательно все взвесьте. Вероятность остаться ни с чем может быть велика, а долг при этом никуда не денется.
Совет полезен?
При поиске инвесторов правило «первый - самый трудный» работает по полной программе. Однако найти следующего при надобности (и условии, что вы выполняете все обязательства перед первым) будет уже легче. Более охотно сотрудничают с теми, кто уже нашел хотя бы одного инвестора, и различные фонды, предлагающие финансирование бизнес-проектов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500