Совет 1: Как делать дом из бруса

Дом из бруса не менее экологичен, чем дом из бревен, но дает меньшую усадку. При этом технология постройки проще, поэтому выложить сруб из готового бруса гораздо легче, с этим может справиться даже непрофессиональный строитель.
Вам понадобится
  • - брус;
  • - лен, джут или пакля;
  • - фундамент;
  • - битум;
  • - рубероид;
  • - рейки;
  • - бензопила;
  • - конопатка;
  • - молоток;
  • - металлические штыри или деревянные наппели.
Инструкция
1
Приобретите готовый брус, поскольку для изготовления его в домашних условиях нужно специальное оборудование. Сразу же отбракуйте плохой брус: в нем не должно быть глубоких трещин (они приведут к загниванию древесины в дальнейшем), признаков гниения, даже легкой синевы. Кроме того, осмотрите поверхность на наличие жучков-вредителей. Все брусья должны быть ровными, с гладкой поверхностью.
2
Нанесите на поверхность фундамента расплавленный битум тонким слоем, сверху уложите полосу рубероида. После того как битум застынет, повторите процедуру. Дополнительно для защиты нижних брусьев от загнивания обработайте нижнюю сторону антисептиком или пропиткой из отработки машинного масла.
3
Выберите наиболее удобный для вас вариант врубки. Самый простой способ, для которого вам понадобится лишь бензопила – «в лапу». Чтобы торцы были срезаны одинаково, заготовьте шаблоны и проведите разметку на всех брусьях. Затем вырежьте врубы бензопилой.
4
Начните укладку первого венца сруба. Для этого на подготовленный фундамент уложите обработанные антисептическим составом рейки, толщиной 10-15 мм. Рейки должны быть расположены поперек стены, на расстоянии 25-30 см друг от друга.
5
Поверх реек уложите первый венец сруба. Убедитесь при помощи строительного уровня, что первый слой брусьев образует идеально горизонтальную поверхность. Затем свободное пространство между фундаментом и брусьями заполните монтажной пеной.
6
Уложите на первый венец слой утеплителя: мох, джут или паклю. Паклю или мох при этом раскладывайте с напуском по 10 см, чтобы в дальнейшем использовать их для конопатки.
7
Положите второй венец брусьев и закрепите его при помощи металлических штырей или деревянных нагелей. Просверлить отверстия под штыри лучше заранее.
8
Таким образом возведите весь сруб. Два верхних венца не закрепляйте, поскольку их нужно будет снимать для установки потолочной балки. Крышу следует устанавливать лишь после того, как сруб даст усадку.
9
В процессе возведения сруба оставляйте небольшие промежутки в венцах, в том месте, где планируются двери и окна. После того как сруб будет готов, вырежьте проемы с помощью бензопилы. При этом они должны быть выше и немного шире предполагаемых окон и дверей, с расчетом на усадку.
10
Когда сруб из бруса будет готов, уложите на него доски и рубероид (или шифер), закрепите. Оставьте сруб на зимовку, чтобы он мог дать усадку.
11
Через несколько (минимум семь-восемь) месяцев начните конопатить стены. Утеплитель скручивайте в жгут и забивайте при помощи конопатки и молотка в щели между брусьями.
12
Установите окна и двери, используя окосячку (чтобы дверная и оконная коробка не деформировались при усадке). Возведите крышу и постелите пол, проведите отделочные работы.

Совет 2: Как собирать дома из клееного бруса

Живя в городе, многие, все чаще задумываются, о том, чтобы проводить на природе как можно больше времени. Если вам хватает речки, или леса только по выходным, вы, конечно, не захотите стать владельцами собственного дома. Если же, вы устаете от транспорта, а поездка за город занимает много времени, а достаточных средств на покупку собственного дома нет, постройте дом собственными руками.
Вам понадобится
  • Инструкции, плотницкое мастерство, готовая модель.
Инструкция
1
Самая простая технология строительства – это возведение дома из клееного бруса. Владея плотницким ремеслом, вы с легкостью осуществите мечту о собственном доме.
2
Ознакомьтесь с инструкциями, для начала. Они помогут в выборе строительного материала. Изучите фотографии домов из клееного бруса, рассмотрите, какой формы используется крыша, какие вставляются окна.
3
Если вам понравился какой-либо проект, изучите рынок готовых комплектов. Дома из клееного бруса продают прямо с завода, изделие напоминает собой обычный конструктор. Соберите дом при помощи стяжек-нагелей, металлических стержней. Брусья фиксируются гайками и связываются. Построив по такой технологии дом, вы затратите не более полутора месяцев. Тяжелой работой заниматься вам не придется, как и не придется думать о сложной внутренней отделке.
4
После того, как вы рассмотрели фотографии домов из клееного бруса, что нужно делать, знаете. Первым делом возведите фундамент. Обратите внимание на готовый винтовой свайный фундамент. Проверьте геометрические размеры – это обязательное условие. Так дом будет установлен качественно и надежно. Если фундамент установлен по размеру дома, вы не обремените себя подгоночными работами.
5
Установите под первый венец гидроизоляцию. Не забывайте укладывать между брусьями межвенцовый утеплитель. После возведения стен установите балки и перекрытия. Осуществите монтаж стропильной системы. На стропильную систему положите кровельное покрытие. Все, наружные работы закончены.
6
Далее установите внутри помещения каркасные перегородки. На пол и стены положите утеплитель. Обшейте стены панелями или любыми другими отделочными материалами.
Займитесь инженерными коммуникациями. Изучите технологии их подведения к дому.
Обратите внимание
В независимости от используемого состава дом из бруса нужно обрабатывать снова раз в несколько лет.
Совет полезен?
Дом из клееного бруса боится воздействия солнечных лучей и влаги. Для его обработки используйте защитно-декоративные составы.

Совет 3: Как построить дом из бруса своими руками

Брус используется для возведения частных домов не выше трех этажей. Благодаря его прямоугольной форме можно сразу получить красивую ровную поверхность стен, которая позволяет легко делать внутреннюю и наружную облицовку.

Фундамент

У домов из бруса достаточно большой вес, поэтому они требуют прочного и надежного основания. Если грунт илистый, рыхлый и влажный, для сооружения фундамента выбирают винтовые сваи. В том случае, когда под домом планируется сделать погреб или подвал, предпочтение отдают ленточному фундаменту, он подходит для всех типов частных домов.

Небольшой дом можно возвести на сплошном плитном основании, в данном случае оно будет служить черновым полом первого этажа. На рыхлых грунтах с высоким уровнем промерзания используют свайно-ростверковый фундамент.

Технология строительства

Наиболее подходящие для самостоятельного строительства породы дерева — сосна, лиственница и ель. Первый венец дома из бруса укладывают на двойной слой рулонной изоляции, которой покрывают фундамент. Слои изоляции кладут поочередно с разогретым до жидкого состояния битумом. Ее ширина должна превышать ширину фундамента на 30 см.

После этого можно начинать работы с брусом. От правильной сборки первого венца зависит качество всего строения. Каждую деталь нужно предварительно обработать антисептиком, он защитит дерево от гниения и порчи насекомыми. Более эффективно делать пропитку отдельных деталей, чем всего дома.

Первую подкладочную доску жестко крепят к фундаменту через слой гидроизоляции. К ней нужно будет прикрепить отлив, защищающий дом от осадков. Первый венец можно укладывать двумя способами — на подкладочную доску или на поперечные рейки.

Соединение шип-паз на верхней и нижней стороне бруса позволяет максимально плотно состыковывать элементы между собой. Каждый новый ряд бруса укладывают на слой джутового межвенцового утеплителя, а венцы соединяют при помощи забивания нагеля на глубину 30 см с шагом 1 м.

Обустройство кровли

Не обладая специальными навыками, проще всего сделать двускатную кровлю. Брус 150x150 мм выбирают для мауэлата, который крепят к венцу стены при помощи анкерных болтов, скоб или нагелей. На мауэлат будут опираться стропила. Для того чтобы их прикрепить и обеспечить им возможность смещения, лучше всего использовать стальное крепление «санки». Оно состоит из двух элементов, позволяющих стропиле менять угол вследствие усадки дома.

Стропильная система представляет собой каркас, выполненный из прочного бруса. Как правило, для ее создания используют брус толщиной от 50 мм и шириной 150-180 мм. Систему накрывают слоем пароизоляции, а сверху устанавливают контробрешетку и обрешетку, которую прибивают гвоздями поперек стропил. Контробрешетку делают из реек толщиной 2 см, их набивают на изоляционный материал.

Совет 4: Строительство финских домов из клееного бруса

Индивидуальное жилищное строительство становится прекрасным выходом для тех, кто хочет обзавестись собственным жильем и не имеет средств купить дорогостоящую квартиру в большом городе. Современные строительные технологии позволяют возвести дом в пригороде или на дачном участке за небольшие деньги и в кратчайшие сроки. Финские дома из клееного бруса также относятся к этой категории.

Уникальный строительный материал – клееный брус

Финляндия – первая страна, в которой начали использовать этот уникальный материал, который на сегодняшний день считается эталоном экологичного, надежного, доступного и долговечного жилья. Для изготовления клееного бруса используется полярная сосна, которая заготавливается в период зимнего сезона, когда естественных соков и влаги в древесине почти нет. Благодаря этому, сырье не требует длительной просушки, а заготовки из него не подвержены деформации.

После доставки на фабрику из сосновых бревен делают доски, высушивают их и сращивают до необходимой длины. Затем между досками укладывают короткие планки-ламели из того же материала так, чтобы древесные волокна досок и ламелей были перпендикулярны друг другу, и склеивают их, используя для этого мощные гидравлические прессы. После этого брус профилируется и отгружается покупателям. Для строительства жилых домов используют брус толщиной 20 см, а для возведения бань или подсобных помещений можно применять брус меньшей толщины.

На предприятиях, которые занимаются строительством домов из клееного бруса, желающим приобрести такой могут предложить десятки готовых проектов, из которых всегда можно выбрать тот, что подойдет вашей семье. Дом, построенный по индивидуальному проекту, может обойтись на 10-15% дороже.

Преимущества домов из клееного бруса

Полная автоматизация процесса проектирования позволяет уже на этапе заказа полностью подогнать каждый брус по месту и по размеру, на строительной площадке их останется только собрать по прилагаемой схеме, как конструктор. Это позволяет минимизировать размеры швов и зазоров между брусьями, что самым положительным образом сказывается на тепло- и звукоизолирующий свойствах внешних и внутренних стен такого дома. Кроме этого, существенно сокращаются сроки строительства – ведь брусья сразу укладываются по месту и не требуют дополнительной подгонки.
Стены дома, построенного из клееного бруса толщиной 20 см по своим теплозащитным свойствам эквивалентны стенам толщиной 70 см, выложенным из кирпича.

Удельный вес клееного бруса невелик, поэтому при возведении строений из него не требуется специальная грузоподъемная строительная техника, укладка бруса производится вручную. Небольшой вес возводимого строения позволяет обойтись и без возведения мощного фундамента, что является существенной статьей экономии и также позволяет сократить срок строительства.

Еще одним преимуществом такого дома будет то, что он не подвержен усадке и вам не придется ждать какое-то время, прежде чем заселиться в него или начать делать чистовую отделку стен в помещениях с повышенной влажностью кафелем или плиткой.

Этапы строительства дома из клееного бруса

Начните с выбора проекта с учетом того, что даже типовой может быть доработан и скорректирован под ваши нужды и запросы, что сделает строящийся дом действительно индивидуальным.
Традиционно такие дома строят в одноэтажном варианте с двускатной покатой крышей и мансардой, но российские компании предлагают двухэтажные варианты с возможностью внутренней перепланировки.

Следующий шаг – подготовка места под застройку. Вам необходимо расчистить участок, выровнять рельеф, произвести геологические и геодезические изыскания, выбрать место, где будет возводится строение, решить, каким образом будут подведены к нему инженерные коммуникации и другие системы жизнеобеспечения.

Имея сведения об инженерно-геологических свойствах грунтов, вы всегда сможете выбрать оптимальное место для размещения дома, там, где нет опасности подтопления грунтовыми водами. После этого уже следует вырыть котлован под фундамент.

Возведение фундамента – важный ответственный этап, от которого во многом зависит, насколько надежной будет постройка и как долго она прослужит вам. И тут тоже выбор типа фундамента необходимо сделать с учетом инженерно-геологических характеристик грунта и небольшого веса здания. Вам можно заложить мелкозаглубленный, свайный, столбчатый, ленточный или монолитно-ленточный фундамент, или использовать их комбинации. Правильный выбор фундамента – залог отсутствия многих проблем при эксплуатации дома.

Клееный брус используется для возведения наружных и внутренних стен. Внешнюю коробку можно монтировать в любое время года, что также относится к несомненным преимуществам этого материала. Монтаж производится в соответствии со схемой укладки, поэтому возведение стен не займет много времени. Для перекрытий лучше также использовать дерево. После того, как вы возведете крышу, смонтируете окна и двери, настелите полы, в дом уже можно будет заселяться, ведь деревянные коттеджи, как правило, не требуют чистовой отделки – их хозяева стараются оставить неприкосновенной естественную декоративную красоту стен и полов в жилых помещениях и укладывают плитку только в санузлах и ванных комнатах.
Видео по теме
Источники:
  • брусья дома сделать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500