Совет 1: Как отогреть замерзший водопровод

Россияне все чаще сталкиваются с климатическими аномалиями в виде очень жаркого лета и непривычно суровых зим. Длительные отрицательные температуры в сочетании с сильным ветром порой приводят к замерзанию водопроводных труб. В некоторых случаях существует возможность их отогреть.
Вам понадобится
  • - топливо для костра;
  • - кипяток;
  • - тряпки.
Инструкция
1
Возможность отогревания водопровода во многом связана с особенностями его конструкции – в частности, глубины прокладки. Проще отогреть водопровод в частном доме, так как его владелец обычно знает, где именно проходят трубы и в каких местах они наиболее чувствительны к морозу.
2
Как правило, водопровод перемерзает на открытых участках, подверженных сильному воздействию ветра. Это условие может стать одним из ключей к поиску участка водопровода, который необходимо отогреть. Обычно сначала образуется ледяная пробка на самом проблемном участке: если ее вовремя растопить, водопровод удастся восстановить. Чем больше времени пройдет с момента прекращения поступления воды, тем больший участок трубы промерзнет, и тем труднее будет возобновить подачу воды.
3
Найдите участок, на котором, по вашему мнению, водопровод мог перемерзнуть. Очистите это место от снега и разведите на нем костер. Будьте готовы к тому, что поддерживать огонь придется не один час. Земля будет прогреваться достаточно медленно, и столь же медленно будет таять ледяная пробка. О том, что ваши усилия не проходят даром, возвестит появление из крана тонкой струйки воды. Откройте все краны, пусть вода течет, это поможет таянию ледяной пробки.
4
В сельских домах, имеющих автономное водоснабжение, могут перемерзать участки водопровода рядом с насосом, колодцем или скважиной. Как правило, для удобства профилактики – например, для извлечения глубинного насоса, часть водопровода может быть не засыпана землей, а укрыта легкими теплоизолирующими материалами. При сильном морозе с ветром такой защиты может не хватить, и труба промерзнет.
5
Для отогрева водопровода в этом случае вам понадобится один-два чайника кипятка. Уберите теплоизоляцию, чтобы получить доступ к замерзшим трубам. Подложите под них тряпки – например, мешки, любую старую ненужную одежду и т.п. После этого поливайте замерзшие трубы кипятком. Вылив весь кипяток, оберните трубы намокшими горячими тряпками, затем укройте теплоизоляцией. Как правило, такой процедуры достаточно, чтобы растопить лед в трубах.
6
Если морозом прихватило установленный рядом с колодцем центробежный насос, вам тоже поможет кипяток. Снимите теплоизоляцию, подоткните под насос, где можно, тряпки. Затем начните поливать кипятком корпус насоса с крыльчаткой (но не электромотор!), выходной патрубок с участком трубы и трубу, по которой вода поступает к насосу. Этих мер может оказаться достаточно для того, чтобы водопровод вновь заработал.
7
Для предупреждения замерзания водопровода в сильные морозы нельзя на длительное время останавливать подачу воды в дом. Лучше лишний раз встать ночью и ненадолго открыть воду, чем утром с досадой узнать о том, что водопровод замерз.

Совет 2: Как отогреть замерзшую трубу

Неприятное это событие – замерзание воды в трубах. Вы открываете кран, а вместо обычной сильной струи видите быстро иссякающую жиденькую струйку. Еще хуже, если перемерзает труба системы отопления, этот факт вообще способен ввергнуть в панику. Однако не тратьте напрасно время на переживания, ситуация требует незамедлительных действий. Чем раньше вы приступите к размораживанию, тем быстрее удастся восстановить циркуляцию воды и предотвратить разрыв труб.
Вам понадобится
  • - шланг;
  • - ведра;
  • - тазики;
  • - чайник;
  • - тряпки;
  • - средства для нагрева воды (газовая или электрическая плита, кипятильник);
  • - паяльная лампа;
  • - газорезка;
  • - греющий кабель для труб;
  • - алюминиевая фольга;
  • - утеплитель.
Инструкция
1
Определите участок, который замерз, и обеспечьте доступ к нему (уберите мешающие предметы, раскопайте траншею, снимите изоляцию и пр.).
2
Самый известный, испытанный и верный способ – размораживание трубы с помощью горячей воды. Особенно удобен для применения в том случае, если замерзшая труба находится в доме.

Обверните замерзшую часть тряпками, наматывая их на трубу. Поливайте тряпки горячей водой. Если возможно, подведите горячую воду к замерзшему участку с помощью гибкого шланга. Если этого сделать нельзя, грейте воду на плите или электротэном и подносите в ведре. Для полива удобен чайник с носиком.

Очень важное условие – вода должна быть горячей, лучше всего – кипяток. Желательно проливать сразу весь замерзший участок. Если он слишком длинный, начинайте отогревать со стороны подачи воды.

Поливая, не забывайте о соседях снизу. Во избежание протекания воды подстелите под трубу как можно больше тряпок, чтобы они впитывали стекающую воду. Тряпки время от времени выкручивайте над тазиком.
3
Эффективной является разморозка труб открытым пламенем – паяльной лампой, сварочной горелкой (при небольшой подаче горючего состава), факелом.

Прогревая трубу, перемещайте пламя по замерзшему участку, начиная со стороны подачи воды. Этот способ – самый лучший для отогрева труб вне дома, в траншее, например. Но он не годится для отогрева пластиковых труб.

При применении его в доме позаботьтесь о пожарной безопасности. Подложите под прогреваемую трубу металлический лист, который будет отсекать пламя от горючих конструкций, охлаждайте его водой.
4
Можно отогреть трубу, используя фены (технические и бытовые). С помощью плотного материала или пленки создайте над замерзшей трубой изолированное пространство – что-то вроде кожуха или просторного рукава, закрытого с одной стороны. Накачивайте феном в околотрубное пространство горячий воздух. Этот способ не так быстр и эффективен, как предыдущие, но при правильном использовании вполне способен помочь.
5
Достаточно надежным, хотя и не очень быстрым, является способ отогрева замерзшего места греющими кабелями для труб.
Плотно оберните замерзшую трубу алюминиевой фольгой или клеящейся алюминиевой пленкой. Оберните спиралью вокруг трубы греющий кабель, прикрепите его к трубе скотчем. Чтобы кабель при этом не повредился, шаг спирали должен быть не меньше 80-100 мм.

Датчик кабеля, регулирующий его автоматическое отключение, должен плотно прилегать к трубе. Чтобы исключить потери тепла, поверх кабеля и трубы уложите какой-нибудь утеплитель. Включите кабель в сеть. По истечении определенного времени (трудно заранее сказать – какого) циркуляция воды восстановится.
6
Одним из неординарных и небезопасных методов является отогрев труб с помощью сварочного аппарата. К концам замерзшего участка присоедините провода аппарата («земля» и провод держателя электродов или «плюс» и «минус»). Включите аппарат в сеть секунд на 30, после чего сделайте небольшую паузу – и снова включите. Сначала следует установить относительно небольшой сварочный ток (80-100 А), если эффект отсутствует (труба должна греться), поднимите его значение.

Недостатки этого способа: большое падение напряжения в сети во время включения аппарата, возможность выхода его из строя в результате перегорания. Метод не эффективен при большом диаметре труб и длинном участке замерзания.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт sanflorproekt.ru. Типы греющих кабелей, и способы их применения для подогрева трубопроводов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
В конце декабря было холодно -20". В такие морозы я оставляю струйку воды, но однажды забыла, а утром открыла кран-воды нет! это был ШОК. Я полезла в подполье (частный дом)отогревать трубы обычным феном (однажды получилось так прогреть),долго прогревала, но в пустую.Трубы находятся над землей.Мне посоветовали купить ТЕХНИЧЕСКИЙ ФЕН,который греет 600".После 30 минут прогревания этим феном, в кране появилась вода-какое счастье!!!
Осталось символов: 500