Совет 1: Как выписать несовершеннолетних детей из квартиры если они не собственники

Вопрос о выселении из квартиры — достаточно серьезный. Особенно, если речь идет о выписке ребенка. Ситуаций, когда требуется подобный шаг, может быть множество. Но независимо от того, какова причина вашего решения, при выписке несовершеннолетнего следует соблюсти интересы - и свои, и ребенка.

Как выписать несовершеннолетних детей из квартиры если они не собственники
Инструкция
1
В данном вопросе в первую очередь имеет значение фактическое место проживания несовершеннолетнего. Допустим, если родители находятся в разводе и ребенок проживает с одним из них в муниципальной квартире не по месту своей прописки, следует руководствоваться 20 статьей Гражданского кодекса РФ. В ней говорится, что местом проживания детей, которым еще не исполнилось 14 лет, является место жительства их представителей по закону - усыновителей, опекунов, родителей. Следовательно, основанием для выписки может являться тот факт, что ребенок не проживает постоянно по месту прописки.
2
В том случае, если ребенок прописан в квартире одного из своих родителей, а жилье является приватизированным, учитывайте некоторые моменты. Прописанный в квартире несовершеннолетний ребенок одновременно является и членом семьи владельца помещения. А следовательно, имеет все права пользования жилплощадью – точно такие же, как у ее владельца. В этой ситуации выписать ребенка из квартиры можно только лишь на основании решения суда, и для этого собственник должен будет составить исковое заявление.
3
Очень сложно будет обосновать и провести процедуру выписки несовершеннолетнего из квартиры с большей площадью в меньшую, так как суд может счесть это решение нарушением прав несовершеннолетнего. В том случае, если несовершеннолетний уже является собственником помещения, у него присутствует доля в жилплощади, тогда даже ближайшие родственники, родители, при выписке ребенка испытают большие трудности.
4
Таким образом, во всех случаях, когда в суде рассматриваются дела о выселении с жилплощади несовершеннолетних, учитываются многие моменты и обстоятельства. Суд может принять решение о том, чтобы сохранить за ребенком права на пользование жильем на неопределенный срок. Либо вообще вынести решение в пользу несовершеннолетнего и отказать в выселении. Выписка детей с жилой площади – сложная и ответственная процедура, и здесь не обойтись без грамотной и квалифицированной юридической помощи.

Совет 2: Как выписать несовершеннолетнего ребенка из жилья

Несовершеннолетние граждане регистрируются на жилплощадь по месту прописки родителей, опекунов или законных представителей. Если дети не являются собственниками жилья, выписать их можно на основании того, что родители, опекуны или законные представители меняют место жительства и снимаются с регистрационного учета.
Как выписать несовершеннолетнего ребенка из жилья
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - паспорт;
  • - нотариальная доверенность;
  • - свидетельство о рождении;
  • - постановление органов опеки и попечительства;
  • - постановление суда.
Инструкция
1
Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение Федеральной миграционной службы с заявлением, паспортом и свидетельством о рождении детей. Заявление заполняется непосредственно на месте в присутствии уполномоченного сотрудника ФМС, бланк имеет унифицированную форму. При снятии с регистрационного учета выдадут листок убытия, который предъявляется для регистрации по новому адресу.
2
Если родители, опекуны или законные представители уже находятся в другом городе, посещать ФМС по месту постоянной регистрации нет никакой необходимости. Они обязаны обратиться в территориальное отделение миграционной службы с заявлением о прописке по новому адресу. Уполномоченные сотрудники сделают запрос о выписке указанных лиц и несовершеннолетних граждан по старому адресу. В течение двух месяцев придет ответ о снятии с регистрационного учета, на основании чего можно будет оформить прописку по новому адресу.
3
Еще один вариант выписать несовершеннолетних граждан, это дать нотариальную доверенность, по которой можно совершать юридически значимые действия вместо родителей, опекунов или законных представителей, если они самостоятельно не могут выписать несовершеннолетних граждан и лично обратиться в миграционную службу.
4
Нотариально доверенное лицо обязано заполнить заявление, предъявить паспорт и нотариальную доверенность, свидетельство о рождении детей. На основании обращения детей снимут с регистрационного учета и выдадут адресный листок убытия.
5
Несовершеннолетних граждан, являющихся собственниками жилья, можно выписать для отчуждения жилплощади только на основании постановления органов опеки и попечительства. Родители, опекуны или законные представители обязаны обратиться в органы опеки с письменным заявлением, предъявить документальное подтверждение того, что несовершеннолетним предоставлена в собственность равноценная жилплощадь или открыт банковский счет и на него внесена сумма, равная стоимости доли имущества несовершеннолетних граждан. На основании представленных документальных подтверждений несовершеннолетних собственников разрешат выписать, а жилье продать.
6
На основании постановления суда несовершеннолетних граждан можно выписать, если они давно не проживают на жилплощади, родители сняты с регистрационного учета, но при этом обращаться лично в ФМС и выписывать детей не планируют.
Источники:
  • выписка из квартиры несовершеннолетнего ребенка
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500