Совет добавлен

Как выписать несовершеннолетних детей из квартиры если они не собственники

Вопрос о выселении из квартиры — достаточно серьезный. Особенно, если речь идет о выписке ребенка. Ситуаций, когда требуется подобный шаг, может быть множество. Но независимо от того, какова причина вашего решения, при выписке несовершеннолетнего следует соблюсти интересы - и свои, и ребенка.

Инструкция
1
В данном вопросе в первую очередь имеет значение фактическое место проживания несовершеннолетнего. Допустим, если родители находятся в разводе и ребенок проживает с одним из них в муниципальной квартире не по месту своей прописки, следует руководствоваться 20 статьей Гражданского кодекса РФ. В ней говорится, что местом проживания детей, которым еще не исполнилось 14 лет, является место жительства их представителей по закону - усыновителей, опекунов, родителей. Следовательно, основанием для выписки может являться тот факт, что ребенок не проживает постоянно по месту прописки.
2
В том случае, если ребенок прописан в квартире одного из своих родителей, а жилье является приватизированным, учитывайте некоторые моменты. Прописанный в квартире несовершеннолетний ребенок одновременно является и членом семьи владельца помещения. А следовательно, имеет все права пользования жилплощадью – точно такие же, как у ее владельца. В этой ситуации выписать ребенка из квартиры можно только лишь на основании решения суда, и для этого собственник должен будет составить исковое заявление.
3
Очень сложно будет обосновать и провести процедуру выписки несовершеннолетнего из квартиры с большей площадью в меньшую, так как суд может счесть это решение нарушением прав несовершеннолетнего. В том случае, если несовершеннолетний уже является собственником помещения, у него присутствует доля в жилплощади, тогда даже ближайшие родственники, родители, при выписке ребенка испытают большие трудности.
4
Таким образом, во всех случаях, когда в суде рассматриваются дела о выселении с жилплощади несовершеннолетних, учитываются многие моменты и обстоятельства. Суд может принять решение о том, чтобы сохранить за ребенком права на пользование жильем на неопределенный срок. Либо вообще вынести решение в пользу несовершеннолетнего и отказать в выселении. Выписка детей с жилой площади – сложная и ответственная процедура, и здесь не обойтись без грамотной и квалифицированной юридической помощи.
Найдите сами
Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?