Совет 1: Как вырастить авокадо в доме

Авокадо – красивое растение семейства лавровых, произрастающее в лесах Южной Америки. Растущее на вашем подоконнике, оно, конечно, не принесет сочных плодов, но будет радовать вас в любое время года, создавая в квартире тропический антураж.
Вам понадобится
  • - косточка авокадо;
  • - зубочистки;
  • - сырой торф;
  • - песок;
  • - садовая земля;
  • - перегной;
  • - известь;
  • - горшок;
  • - вода;
  • - удобрение.
Инструкция
1
Купите сочный спелый плод и извлеките из него косточку. Промойте ее и протрите. Чтобы прорастить косточку авокадо, поместите ее в баночку с водой так, чтобы она была погружена в жидкость частично.
2
Также рекомендуется проделать под углом в центральной части толстой стороны косточки три равноудаленных отверстия. Нанижите косточку на три спички или зубочистки и установите на «ножки» в банку с кипяченой прохладной водой. Косточка должна только слегка касаться воды. Можно также для поддержания ее использовать конструкцию из картона или пенопласта.
3
Следите за поддержанием надлежащего уровня воды в банке, подливая ее по мере испарения.
4
Несколько недель спустя появятся корешки. Когда их длина достигнет трех сантиметров, высаживайте косточку в субстрат. Приготовьте почву, взяв в равных частях садовую землю, перегной, крупный песок и сырой торф. Используйте именно сырой торф, в противном случае необходимые пропорции будут нарушены. Не засыпайте косточку полностью, погрузив ее в почву только на треть.
5
Авокадо не любит кислую почву, поэтому, смешивая землю для субстрата, добавьте к ней щепотку извести. Используйте для посадки растения горшок из пластмассы, поскольку глиняная емкость будет впитывать влагу, необходимую для авокадо. Чтобы дно горшка хорошо пропускало воду, сделайте в нем несколько дополнительных отверстий и устройте из гранул керамзита дренаж.
6
Поскольку авокадо склонно к вытягиванию, выращивая его в домашних условиях, регулярно делайте прищипку. Расположите растение вблизи северного окна или притеняйте его. С помощью фитоламп, которые можно купить в цветочном магазине в зимний период увеличивайте для авокадо световой день.
7
Значительную роль в жизни растения играет влага. Даже незначительное пересыхание почвы вызывает сброс листьев. Летом полив должен быть обильнее, чем зимой. В условиях сухого климата рекомендуется постоянно увлажнять растение опрыскиванием.
8
Наиболее подходящая температура для авокадо колеблется от 16 до 20 градусов. В весенне-летний период удобряйте его минеральными удобрениями для тропических растений. Используйте составы в жидком виде.

Совет 2: Как растить авокадо

Иметь дома оригинальное деревце авокадо – это не только модно, но и совсем не сложно. В природе взрослое дерево авокадо может достигать до 18 м в высоту. Такого результата в домашних условиях, конечно, не добиться, да и плодоносить оно не будет, но все же вырастить авокадо, несомненно, стоит.
Инструкция
1
Для высадки вам потребуется одна косточка спелого плода авокадо. Имейте в виду, что косточка с недозревшего авокадо не прорастет! Косточку необходимо тщательно вымыть и насухо вытереть.
2
Затем аккуратно просверлите небольшие отверстия по окружности косточки, располагая их по центральной линии. 3-4 дырочки будет вполне достаточно. Вставьте в них спички или зубочистки. В стакане с водой закрепите косточку таким образом, чтобы спички служили опорой и располагались на ободке стакана. Вода должна покрывать только нижнюю часть косточки.
3
В течение 2-3 недель косточка расколется и из нижнего отверстия появятся небольшие корешки. После того, как это произойдет, и длина корней достигнет 3-4 см, можно приступать к высадке авокадо в горшок. Возьмите горшок небольшого диаметра и наполните его увлажненным субстратом.
4
Почву для авокадо заготовьте заранее, используйте в равных частях перегной, садовую почву и сырой торф, добавьте часть крупного речного песка.
5
При посадке не закапывайте саженец слишком глубоко – треть косточки должна находиться на поверхности. И не забывайте, что авокадо – тропическое растение и любит обилие влаги. Постоянно увлажняйте верхний слой почвы и подливайте отстоянную воду в поддон. Вода для полива должна быть комнатной температуры или немного выше.
6
Когда деревце подрастет, его можно будет пересадить в более просторный горшок. Не ставьте растение под прямые солнечные лучи, авокадо предпочитает тень. В зимнее время дерево сбросит свои листья, чтобы весной обрасти новыми. Если вы заметили, что авокадо некрасиво вытягивается вверх, прищипните макушку растения для более обильного ветвления.
7
Авокадо - неприхотливое растение. Основной уход заключается в обильном поливе и применению удобрений один-два раза в месяц.
Совет полезен?
Если края листьев у авокадо начнут подсыхать, значит, ему не хватает влаги. Регулярно опрыскивайте растение из пульверизатора.
Видео по теме
Обратите внимание
Инжир, лавр, лимон, кофе - все это порой очень хочется вырастить, проверить свои возможности. Можно ли вырастить авокадо дома? Да. Но на урожай рассчитывать не приходится. Авокадо (персея) принадлежит к семейству Лавровые. В природе растет деревом высотой до 20 м. Растение это - перекрестноопыляемое.
Полезный совет
А теперь, возможно, вы удивитесь, но авокадо легко вырастить в домашних условиях: достаточно посадить косточку во влажную рыхлую землю и поставить горшок в теплое светлое место. Примерно через месяц появится росток.  Ну а дома растение нужно ежегодно пересаживать, обеспечивать повышенную влажность воздуха и хорошее освещение – ведь это тропический фрукт. В оранжереях можно добиться и цветения, и плодоношения.
Источники:
  • как вырастить дома авокадо
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500