Совет 1: Как не заразить ребенка простудой

Когда в семье появляется ребенок, родители несут ответственность не только за состояние своего здоровья, но и за благополучие малыша. К сожалению, время от времени, особенно в период эпидемий, простуда не обходит стороной даже взрослых. Тогда необходимо сделать все возможноное, чтобы уберечь от болезни маленького человека.
Вам понадобится
  • — защитные маски;
  • — чеснок, лук, хрен;
  • — препараты для профилактики ОРВИ и гриппа.
Инструкция
1
Постарайтесь полностью изолировать ребенка от заболевшего члена семьи до выздоровления. Если это не представляется возможным, то сведите общение малыша с больным к минимуму. Заболевший должен носить защитную маску и своевременно менять ее.
2
Следите, чтобы ребенок пользовался только своей посудой. Тщательно мойте ее перед приемом пищи, при необходимости стерилизуйте. У малыша должна быть своя кровать, чистое постельное белье, полотенце. Чаще мойте руки и лицо с мылом, особенно после улицы.
3
Продолжайте кормить малыша грудью, если он все еще находится на грудном вскармливании, даже если болеет кормящая мама. Ведь с грудным молоком младенец получает иммуноглобулины и антитела, которые защищают его от инфекций и помогают бороться с вирусами, формируют его иммунитет. В период простуды не отучайте малыша от груди.
4
Проветривайте детскую комнату как минимум 10 минут каждые 3 часа. Проводите влажную уборку дважды в день, в особых случаях со слабым раствором хлора. В это время малыш должен находиться в другом помещении, а лучше, если вы будете гулять с ним на свежем воздухе. Следите, чтобы температура в комнате была не выше 22оС, а уровень влажности не менее 40%.
5
Поставьте недалеко от детской кроватки тарелку с мелко нарубленными чесноком, луком и хреном. Фитонциды, выделяемые этими овощами, подавляют рост возбудителей инфекции и даже способны уничтожать их. Перед сном накапайте 5-6 капель цитрусового или хвойного масла на аромалампу.
6
Ограничьте посещения посторонних людей в период массового заболевания вирусными инфекциями. Без особо важного повода не водите ребенка в поликлинику, избегайте мест скопления людей.
7
Посоветуйтесь с педиатром о приеме неспецифических стимуляторов иммунитета, препаратов для профилактики ОРВИ и гриппа, а также комплексов витаминов, соответствующих возрасту ребенка. Подберите с врачом удобную для малыша форму — это могут быть капли для носа, мази, гомеопатические средства.

Совет 2: Как не заразить гриппом ребенка

К сожалению, никто из нас не застрахован от гриппа. И если вы вдруг заболели, а в квартире находится ребенок, необходимо сделать все, чтобы уберечь его от этого заболевания. Соблюдение некоторых правил не может дать стопроцентной гарантии того, что малыш не заразиться. Но если следовать данным советам, можно значительно снизить такую вероятность.
Инструкция
1
По возможности изолируйте ребенка до своего полного выздоровления. Например, попросите на этот период одну из бабушек забрать малыша к себе. Если такой возможности нет, в одном помещении с ребенком находитесь только в специальной маске. И ни в коем случае не кладите его спать с собой. Пусть он отдыхает в своей кроватке и желательно в отдельной комнате.
2
Обязательно стерилизуйте посуду малыша, особенно до 3-х месяцев жизни. Не давайте пить ребенку из своей чашки.
3
Проветривайте помещение не менее 2-х раз в день на протяжении 10-15 минут.
4
По возможности попросите кого-нибудь (мужа, маму и т.д.) проводить в помещении, в котором вы находитесь, влажную уборку со слабым раствором хлора, например, со средством «Белизна».
5
Для создания в комнате «неблагоприятной» для вирусов и прочих вредных микроорганизмов атмосферы, поставьте чашку с измельченным луком и чесноком. В их состав входят такие вещества, как фитонциды, которые способны убивать возбудителей инфекции и подавлять их рост.
6
Если у малыша все-таки появился насморк, закапайте ему в каждую ноздрю по 1 капле раствора интерферона или другого средства по рекомендации врача. На время вашей болезни давайте малышу противовирусные препараты. Великолепными средствами для профилактики гриппа являются мази, например «Витаон» или оксалиновая мазь.
7
Не забывайте, что перегрев для малыша так же нежелателен и опасен, как переохлаждение. Поддерживайте температуру воздуха в помещении не более 20-22 градусов.
8
Чтобы минимизировать риск заражения ребенка гриппом, старайтесь как можно быстрее избавиться от этого заболевания. Пейте больше жидкости, чаще промывайте нос и полощите горло содовым раствором (1 чайную ложку на стакан воды), делайте ингаляции, обтирайтесь пихтовым маслом, а также принимайте противовирусные препараты: «Антигриппин-Максимум», «Ингавирин», «Цитовир-3», «Амантадин», «Арбидол», «Занамивир» и т.д. Перед применением лекарств обязательно проконсультируйтесь с врачом.
9
В период массовой эпидемии гриппа забудьте о гостях. Сами никуда не ходите и к себе не приглашайте. Родственники и друзья не обидятся на вас и поймут, если какого-нибудь чихающего гостя вы мягко попросите уйти.
Видео по теме
Что такое лихорадка Эбола
Связанная статья
Что такое лихорадка Эбола
Суспензии и сиропы: как их давать крохе правильно
Связанная статья
Источники:
  • Десять правил для простуженных родителей
  • как не заразить грудного ребенка простудой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500