Совет 1: Как определить психическое заболевание

Психика управляет поведением человека, предопределяет его отношение к окружающему миру. Любые отклонения от нормы могут быть связаны с расстройством психики, или психическим заболеванием. Поставить точный диагноз может только опытный врач-психиатр на основании тщательного обследования пациента.
Инструкция
1
Психическое расстройство может быть поставлено одним специалистом или группой врачей-психиатров, если один доктор затрудняется в постановке точного диагноза. Первоначально с пациентом проводят беседу, на основании которой нельзя диагностировать психическое отклонение. Лишь при выраженных нарушениях и отклонениях в поведении одной беседы бывает вполне достаточно.
2
Врач обязательно разговаривает не только с пациентом, но и сродственниками, которые очень часто могут дать достоверную информацию, что во многом проясняет ситуацию.
3
Кроме этого может быть назначена электроэнцефалограмма головного мозга и проведены несколько тестовых диагностических проб. Тест может содержать до 200-300 вопросов, на которые пациент должен ответить самостоятельно.
4
При этом сам больной может чувствовать себя вполне комфортно и совершенно не осознавать того, что болен, поэтому так важно выслушать родственников, которые чаще всего являются инициаторами обращения к психиатру.
5
Наличие зрительных, слуховых, тактильных галлюцинаций – это прямое подтверждение психического заболевания, которое может носить кратковременный характер, и вызвано приемом большого количества алкогольных напитков, наркотических или психотропных веществ. Нередко психическое расстройство возникает при отравлении промышленными ядами, токсическими веществами, после воздействия на организм радиации, при черепно-мозговых травмах и психотравмирующих факторах – все это относится к экзогенным расстройствам и носит временный характер.
6
Эндогенные психические расстройства имеют внутренние факторы возникновения, например, связаны с генными заболеваниями, хромосомными нарушениями, наследственной предрасположенностью. Такое психическое расстройство плохо поддается лечению и может сопровождать человека на протяжении всей жизни с небольшими периодами ремиссии, когда наступает просветление и периодическими обострениями.
7
Психические заболевания подразделяются на шизофрению, манию, биполярное расстройство, неврозы, психозы, панические атаки, паранойю. В свою очередь, каждое расстройство подразделяется еще на несколько видов. Если врач точно не может поставить диагноз, допустимо указать, что этиология психического расстройства не выявлена. В зависимости от состояния пациента, лечение проводится в амбулаторных или стационарных условиях.

Совет 2: Как определить психическое расстройство

Человека, который ведет себя странно, чудаковато, нередко могут окрестить «психом», «шизофреником». На самом деле, шизофрения – это серьезное психическое заболевание, свидетельствующее о расщепленности психических процессов человека (от греч. schizo – расщепляю, phren – разум).
Инструкция
1
Диагностика шизофрении – сложный вопрос. Границы между нормальным состоянием и психическим расстройством могут быть весьма размыты. Поставить диагноз шизофрении и записать его в историю болезни может только опытный квалифицированный врач-психиатр.
2
В диагностике шизофрении наиболее важными представляются два критерия:

- шизофреническая расщепленность;

- динамика болезни.
3
Шизофреническая расщепленность означает существование несовместимостей в психике больного человека. В один и тот же момент в шизофренике без всякой борьбы и внутреннего конфликта могут спокойно уживаться противоположности. Понятие схизиса выливается в клинический феномен, выявляемый при общении с человеком.
4
Одно из наиболее грубых проявлений схизиса – шизофазия. Это бессвязная речь, обращенная в пространство, поток слов, не имеющий внутренней логики.
5
Наличие отчетливой динамики болезни означает, что позитивная симптоматика усложняется, негативная симптоматика нарастает все больше, структура личности перестраивается.
6
Галлюцинации

Слуховые галлюцинации – важный симптом, указывающий на потенциальное расстройство. В голове пациента голоса могут «проговаривать» вслух его мысли, спорить между собой, комментировать его действия.
7
Помимо слуховых, бывают еще и тактильные галлюцинации: пациент ощущает прикосновения, которых на самом деле нет.
8
«Вклад» со стороны

Пациент может чувствовать, будто кто-то посторонний «вкладывает» мысли в его голову. Он может верить в то, что его мысли «слышны» другим людям. Нередко больной говорит и о том, что ощущения других людей «вкладываются» в его сознание.
9
Диагноз «шизофрении» всегда воспринимался обществом как клеймо. Поэтому сейчас его ставят только в случае грубого дефекта личности, для которого характерны длительные психозы, не поддающиеся контролю.
Источники:
  • как определить психику ребенка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500