Совет 1: Какие признаки говорят о нарушении психики

Нарушение психики – комплексное расстройство, проявляющееся определенными совокупными признаками и симптомами. Нередко сам больной не осознает, что ему требуется профессиональная помощь. Поэтому врач-психиатр сотрудничает с близкими родственниками пациента.
Какие признаки говорят о нарушении психики

Первые признаки психического расстройства

Астения – целый комплекс расстройств, характеризующих начальную стадию психического расстройства. Больной начинает быстро утомляться, истощаться. Работоспособность резко снижается. Наблюдается общая вялость, слабость, настроение становится неустойчивым. Частые головные боли, нарушение сна и постоянное чувство усталости – симптомы, требующие детального рассмотрения. Стоит отметить, астения не всегда является основным признаком психического расстройства и скорее относится к неспецифичному симптому, так как может возникнуть и при соматических заболеваниях.
Суицидальные мысли или поступки – повод для экстренной госпитализации больного в психиатрическую клинику.

Состояние навязчивости. Больного начинают посещать особые мысли, от которых невозможно избавиться. Чувство страха, подавленности, неуверенности и сомнения усиливаются. Состояние навязчивости может сопровождаться определенными ритмичными действиями, движениями и ритуалами. Одни больные тщательно и долго моют руки, другие – многократно проверяют, закрыта ли дверь, выключен ли свет, утюг и т.д.

Аффективный синдром – наиболее распространенный первый признак психического расстройства, который сопровождается стойким изменением настроения. Чаще всего больной имеет сниженное настроение с депрессивным эпизодом, значительно реже – манией, сопровождающейся повышенным настроением. При эффективном лечении психического расстройства депрессия или мания исчезают в последнюю очередь. На фоне аффективного расстройства наблюдается снижение памяти. Больной испытывает трудности с принятием решений. Кроме того, депрессия сопровождается рядом соматических симптомов: нарушением пищеварения, ощущением жара или холода, тошнотой, изжогой, отрыжкой.

Если аффективный синдром сопровождается манией, у больного присутствует повышенное настроение. Темп психической деятельности многократно ускоряется, на сон уходи минимум времени. Избыток энергии может смениться резкой апатией и сонливостью.
Деменция – последняя стадия психического расстройства, которое сопровождается стойким снижением интеллектуальных функций и слабоумием.

Ипохондрия, тактильные и зрительные галлюцинации, бредовые идеи, злоупотребление психоактивными веществами и алкоголем – все это сопровождает психическое расстройство. Близкие родственники больного не всегда сразу понимают, что происходит, поэтому за психиатрической помощью обращаются, когда расстройство становится ярко выраженным.

Своевременное лечение психических расстройств – гарантия успеха

Современная медицина имеет в своем арсенале достаточно эффективные средства для лечения психических расстройств. Чем раньше будет начато лечение, тем выше шанс на успех.

Совет 2 : Как понять свою психику

В древности психику отождествляли с душой человека. У всего существующего в мире есть душа, которая управляет живыми и неживыми предметами независимо от тела. Душа человека – это часть внутреннего мира, отражающая внешний мир. Психика получает информацию и регулирует отражение, создавая целостность психических проявлений. В развитии личности играют значительную роль противоречия в психике человека, влияя на формирование характера.
Как понять свою психику
Инструкция
1
Психические свойства – результат деятельности мозга. Формируется психика в процессе жизни и усвоения культуры. Включает в себя взаимодействие с людьми, с природой, способность к реакциям, ощущения, чувства. Психика не может задаваться какими-то параметрами, она все время совершенствуется. Для того чтобы понять свою психику, можно пройти несколько психологических тестов, таким образом, разобраться в себе, оценить свои способности, посмотреть, куда может завести поведение в определенных ситуациях.
2
Психика делится на явления. Науке известны три типа: психическое состояние, психические процессы, психические свойства. Все они взаимосвязаны. Одна из слабостей психики – это зависимость. Если человек зависим от никотина, алкоголя, наркотиков, имеет какие-либо фобии или подвержен влиянию, значит психика слабая.
3
Проявления слабости психики также отражается в беспокойном сне. Допустим, человек насмотрелся на ночь фильмов ужасов, после этого ему тяжело уснуть и снятся всю ночь кошмары. Аналогичным образом такая личность воспринимает внешние неприятности и раздражители. Появляется постоянное беспокойство, переживания, влияющие на обыденную жизнь и сон.
4
Каждый человек способен влиять на свою психику, в случае если обладает сильными волевыми качествами. Иначе личность обречена до самой смерти иметь недоразвитую психику и подвергаться внешнему воздействию на нее. Хотя если посмотреть на понятие психики с другой стороны, будет ясно, что человек перестает считаться психически нормальным, когда его поведение и мышление начинает выходить за рамки общепринятых норм. За тысячи лет существования человечества выработались определенные правила, нарушая которые человек сразу получает клеймо психически ненормального. Возможно, личность индивидуальна, своевольна и не хочет принимать навязанные обществом правила.
Обратите внимание
В любой форме психических явлений неразрывно выступают чувства, ум и потребности человека. Психика развивается, когда усложняются условия жизни, подстраиваясь под них.
Полезный совет
Не стоит серьезно воспринимать все психологические тесты, так как результат может быть противоречивым.

Совет 3 : Как определить психическое расстройство

Человека, который ведет себя странно, чудаковато, нередко могут окрестить «психом», «шизофреником». На самом деле, шизофрения – это серьезное психическое заболевание, свидетельствующее о расщепленности психических процессов человека (от греч. schizo – расщепляю, phren – разум).
Как определить психическое расстройство
Инструкция
1
Диагностика шизофрении – сложный вопрос. Границы между нормальным состоянием и психическим расстройством могут быть весьма размыты. Поставить диагноз шизофрении и записать его в историю болезни может только опытный квалифицированный врач-психиатр.
2
В диагностике шизофрении наиболее важными представляются два критерия:

- шизофреническая расщепленность;

- динамика болезни.
3
Шизофреническая расщепленность означает существование несовместимостей в психике больного человека. В один и тот же момент в шизофренике без всякой борьбы и внутреннего конфликта могут спокойно уживаться противоположности. Понятие схизиса выливается в клинический феномен, выявляемый при общении с человеком.
4
Одно из наиболее грубых проявлений схизиса – шизофазия. Это бессвязная речь, обращенная в пространство, поток слов, не имеющий внутренней логики.
5
Наличие отчетливой динамики болезни означает, что позитивная симптоматика усложняется, негативная симптоматика нарастает все больше, структура личности перестраивается.
6
Галлюцинации

Слуховые галлюцинации – важный симптом, указывающий на потенциальное расстройство. В голове пациента голоса могут «проговаривать» вслух его мысли, спорить между собой, комментировать его действия.
7
Помимо слуховых, бывают еще и тактильные галлюцинации: пациент ощущает прикосновения, которых на самом деле нет.
8
«Вклад» со стороны

Пациент может чувствовать, будто кто-то посторонний «вкладывает» мысли в его голову. Он может верить в то, что его мысли «слышны» другим людям. Нередко больной говорит и о том, что ощущения других людей «вкладываются» в его сознание.
9
Диагноз «шизофрении» всегда воспринимался обществом как клеймо. Поэтому сейчас его ставят только в случае грубого дефекта личности, для которого характерны длительные психозы, не поддающиеся контролю.

Совет 4 : О каких болезнях может рассказать наше тело

Мы идем к врачу только тогда, когда уже что-то болит. Но ведь прислушиваясь к своему телу, можно предотвратить наступление болезни или заняться ее лечением на ранней стадии.
О каких болезнях может рассказать наше тело
Вам понадобится
  • Уделите 5 минут на прочтение статьи, и вы узнаете, какие сигналы может подавать наше тело.
Инструкция
1
Изменился цвет белка в глазах. Это сигнал о том, что имеются проблемы с печенью. Нужно воздержаться от острого, жирного и соленого. Если красные сосуды глаз, значит, вы не досыпаете и устаете.
2
Шершавые локти. Это говорит о том, что есть нарушения эндокринной системы. Нужно показаться соответствующему врачу.
3
Сухие губы. Это может свидетельствовать о том, что в вашем организме недостаточно воды. Другой причиной может стать аллергия. Например, на новую пасту для зубов или помаду. Язвочки в уголках губ, означают нехватку витамина В2.
4
Нездоровый румянец. Красные щеки - признак высокого давления. На щеках коричневые пятна - гормональные нарушения. Часто это бывает у тех, кто принимает оральные средства контрацепции. Обратитесь к своему врачу. Он вам пропишет другие.
5
Грубая кожа стоп, появление трещин. Это симптом нервного перенапряжения, а также дефицит витаминов А и В. Принимайте комплекс поливитаминов и внимательно следите за своей нервной системой. Не волнуйтесь из-за пустяков. Пейте успокаивающие чаи.
Видео по теме

Совет 5 : Как человеческий характер связан с болезнями тела?

То, что в здоровом теле - здоровый дух, не новость. А как же быть с больным телом? Ведь, следуя логике, недуги тела связаны с недугами души. Существует ли взаимосвязь между страстями, пороками, недостатками характера человека и предрасположенностью к тем или иным болезням?
Как человеческий характер связан с болезнями тела?

Еще в древности искусство врачевания теснейшим образом было связано с психологией. Изучая характеры пациентов в связи с болезнями, которыми те страдали, врачеватели эмпирическим путем накапливали знания и устанавливали взаимосвязь между болезнями - и нарушениями этических нарушений поведения человека. Причиной болезней часто является неправильное отношение человека к жизни, а следствием - проявление болезни на материальном, телесном уровне. На языке современной медицины это называется психосоматикой.

Как наши пороки и недостатки связаны с болезнями тела?

Замечено, что жадность и жестокость делает человека уязвимым к онкологическим заболеваниям. К заболеваниям раком может привести также такие черты характера, как неумение прощать, злопамятность, переживание старых обид, повышенные претензии к окружающим людям, черная зависть и привычка желать зла, проклинать оппонента  в конфликтных ситуациях. Непримиримость, антагонизм может быть причиной частых воспалительных процессов, мигреней и сахарного диабета.  

К сердечно-сосудистым нарушениям могут приводить разные причины. Низкое давление связано с  апатичным отношением к жизни, таким людям может угрожать гипотония. Повышенная агрессивность, гневливость вызывают повышенное давление, гипертонические кризы, инсульты. Язвенная болезнь может указывать на то, что человек имеет высокую степень внутренней агрессии, которую сдерживает или, что еще хуже, перенаправляет на себя, занимаясь самоедством и самоосуждением.

Склонность к унынию, к состояниям безысходности и страха могут привести к частым пневмониям, астме, бронхитам. Люди беспокойные, склонные к паническим состояниям, часто страдают сердечными болезнями, бессонницей, заболеваниями кожных покровов. С проявлениями страха могут также быть связаны циститы, булимия, потеря аппетита.

К печальным последствиям могут привести недостатки характера, связанные с неумеренностью темперамента. Отсутствие избирательности, беспринципность приводит к хроническим инфекциям и венерическим заболеваниям. Безрассудное, истерическое поведение - к травмам, алкоголизму, нервно-психическим расстройствам и даже к эпилептическим припадкам. Жадность часто приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, гепатитам.

Кроме того, неконтролируемая злоба, припадки агрессии, мстительность и ревность могут вызвать психические расстройства - шизофрению, психозы. Привычка к вранью может  привести к различного рода депрессиям, шизофрении, расстройствам памяти

Повышенная кислотность, склонность к гастритам и язвам, тяжелые заболевания печени - все это может быть связано со злостью, привычкой к едкому сарказму, желчностью и резким осуждением окружающих. Холодное отношение к окружающим, высокомерие, равнодушие, спесь нередко сопровождается возникновением таких заболеваний, как гипофункция щитовидной железы, импотенция и бесплодие у мужчин. Возможно развитие фригидности, нарушения функций мочеполовой системы и бесплодия у женщин.

Разум - фундамент здоровья

Чтобы не провоцировать возникновение психосоматических заболеваний, необходимо, как это ни банально, заботиться о духовной гигиене, о душе. Внутреннее равновесие, избавление от эмоционального негатива и формирование позитивного отношения к окружающему миру и людям, несомненно, способствует хорошему здоровью. Не следует забывать о дисциплине разума - развитый, склонный к познанию интеллект способен долгие годы хранить тело от болезней.

Разумное отношение к жизни поможет сохранить цветущий вид, крепкое здоровье, продлит жизнь. Берегите свой разум, сохраняйте чувство юмора и внутреннее спокойствие в неприятных ситуациях, и болезни, если не обойдут вас совсем, то хотя бы не станут фатальными.

Видео по теме
Источники:
  • Ментальные причины заболеваний

Совет 6 : Как сказать, что больна

Тяжелое заболевание – это испытание не только для самого больного, но и для всей семьи. Врачи зачастую не церемонятся с больными, сообщая о диагнозе сразу же. Больному самому очень сложно с этим справится, но еще сложнее сообщить об этом семье.
Как сказать, что больна
Болезни бывают разной тяжести, излечимые и нет, передающиеся половым путем или через кровь. Если ваша болезнь не заразна, то о ней можно умолчать, в противном случае вы просто обязаны сообщить о своем заболевании близким, чтобы оградить их от опасности.

Венерические заболевания

Ошибкой будет считать, что все венерические заболевания передаются половым путем, некоторые из них могут распространяться через другие жидкости человеческого тела – слюну, мочу, кровь. Узнав о диагнозе, вы первым делом должны оградить окружающих от слишком близкого общения с вами.

Сложнее всего сообщить о венерическом заболевании супругу или своему молодому человеку, ведь если он уверен в себе, то непременно заподозрит вас в измене. Ему будет невозможно доказать, что вы не имели посторонних связей, а заразились во время лечения зуба, посетив бассейн или выпив в кафе чай из немытой чашки. Но сообщить об этом заболевании придется, даже ценой разрыва отношений. Болезнь представляет опасность для вашего любимого человека, он тоже должен лечиться.

Начать разговор лучше всего издалека, чтобы не причинить сильную душевную боль. Можно спросить о самочувствии избранника. Лучше всего построить разговор таким образом, чтобы ваш любимый сам предложил сдать анализы. Скажите, например, что прочитали о вспышке какого-то заболевания именно в вашем районе. Распишите в подробностях, как этим заболеванием можно заразиться. Поделитесь с ним своими подозрениями о том, что сами заболели. Если ваш супруг/молодой человек не предложит сдать анализы, то сделайте это сами.

В случае измены придется в этом признаться и, скорее всего, расстаться с любимым человеком. Если не можете сказать ему об этом в глаза, то напишите письмо. Расскажите о том, при каких обстоятельствах и когда могло произойти заражение, настоятельно посоветуйте сходить к врачу и сдать анализы.

Гепатит С и ВИЧ

Нужно знать, что гепатит и ВИЧ передается через кровь. При половом контакте, если не было механических повреждений, сопровождающихся выделением крови, эти заболевания не передаются, так что ваши близкие в относительной безопасности. Однако, никто не сможет с уверенностью сказать, когда именно вы заразились и не было ли ваше заболевание врожденным. В любом случае, нужно намекнуть родным, чтобы они сдали кровь на анализы.

Прежде, чем сказать о том, что больны, хорошенько подумайте, когда и как вы могли заразиться. Это не так сложно, как кажется. Чаще всего заражение происходит во время медицинских процедур, когда вы лечите зубы, сдаете кровь на анализы или во время инъекции.

Начните разговор издалека. Приведите в пример известных людей, которые, болея ВИЧ или гепатитом, живут и здравствуют. Посетуйте на то, что никто от этого не застрахован. Посмотрите на реакцию родных. Если они в ужасе схватились за сердце, что такие страшные заболевания существуют, отложите разговор, но обязательно возвращайтесь к нему время от времени, убеждая, что с такими заболеваниями вполне можно жить, если придерживаться определенных мер безопасности. Это нужно повторять до тех пор, пока ваши родные сами не поймут, что, хоть и страшные, болезни эти не смертельные.

Когда вы увидите, что окружающие готовы принять информацию о вашем заболевании, нужно тактично об этом сообщить. Начните, например, так: «Я недавно хотела стать донором, но там нужно было сдавать анализы на гепатит С и ВИЧ. Когда я анализа сдала, сказали, что у меня есть положительная реакция. Поэтому нужно сдать кровь на более тщательное исследование».

Посмотрите на реакцию ваших родных. Если реакция слишком эмоциональная, вы видите, что они не готовы принять известие о вашей болезни, не стоит говорить сразу о том, что диагноз уже поставлен. Дайте им время свыкнуться с мыслью о том, что вы можете быть больны. Скажите, что сдали анализы повторно. За это время старайтесь подготовить семью к тому, что диагноз подтвердится.

Чтобы оградить своих близких от опасности, следите за собой. Не давайте никому своих маникюрных принадлежностей, расческу, зубную щетку, полотенце, одежду и т.д. Если до этого вы не имели таких привычек, чтобы не вызывать подозрений заведите себе по два комплекта всего – один для личного пользования, а второй «общий».

Рак

Онкология тоже лечится, в зависимости от того, в какой стадии ее обнаружили, но она не заразна. Поэтому, если вы видите, что ваши родные не могут принять вашу болезнь, не сообщайте им о ней.

В случае любого заболевания вам необходима поддержка. Если вы не можете получить ее от близких, обратитесь в центр психологической помощи таким больным, как вы. Там вы встретитесь с другими людьми, живущими с подобными недугами, с которыми вы сможете поделиться своими переживаниями.

Совет 7 : Как помочь человеку, когда он находится в неадекватном состоянии

Неадекватные состояния бывают разные: от шока до агрессии в алкогольном опьянении. Если человек ведет себя странно, ему нужна помощь, а не обвинения. В каждом случае свой подход, и если врачей нет рядом, нужно оказать первую помощь, чтобы человек не навредил себе и окружающим.
Как помочь человеку, когда он находится в неадекватном состоянии
Неадекватное поведение — это действия, которые не характерны для человека. Иногда они проявляются внезапно в результате внешнего воздействия, порой их можно встретить регулярно, и это может свидетельствовать о психическом заболевании. Если вы заметили что-то необычное в близких, лучше обратиться к врачу, на ранних стадиях многие болезни вылечить не сложно, а запущенные формы могут потребовать даже госпитализации.

Шоковое состояние

Возникнуть шоковое состояние может по разным причинам. Оно встречается во время пожаров, катастроф, стихийных бедствий или аварий. Если на глазах человека происходит что-то ужасное или он сам стал участником трагедии, он может испытать на себе шок. В подобных условиях человек не реагирует на внешние обстоятельства, повторяет какие-то слова, не всегда может нормально двигаться. В шоке человек может плакать, кричать или даже драться с теми, кто пытается ему помочь.

Если вы видите человека в шоке, усадите его в безопасном месте. Найдите что-то теплое, чтобы его укутать, так как может присутствовать озноб. И начинайте с ним разговаривать. Смотреть надо в глаза, чтобы вернуть ее к действительности. Задавайте отвлекающие вопросы, можно за ним повторять слова, которые он произносит, это помогает прийти в себя. Хорошо действуют поглаживания или легкие прихлопывания по спине, но только если человек вас подпускает к себе и не отталкивает.

Опишите ему окружающую обстановку, чтобы он вернулся к действительности. Смотрите на предметы вокруг и называйте их, это поможет сконцентрироваться на моменте. Не нужно говорить о трагедии или упоминать причину состояния, важно перевести ход мыслей в другое русло.

Пьяный агрессор

Если вы столкнулись с пьяным человеком, который вам угрожает, найдите способ его отвлечь. Скажите что-то, что переключит его внимание, лучше что-то неожиданное. В момент его замешательства постарайтесь сбежать от него. Если действия происходят в закрытом помещении, не провоцируйте его и не начинайте спорить, это лишь разозлит человека. Чтобы его успокоить, нужно запереть его в отдельном пространстве и вызвать наряд полиции.

Нельзя подсыпать успокоительные средства в еду или воду пьяного человека. Взаимодействие с алкоголем может дать непредсказуемую реакцию, возможен даже летальный исход. Помните, что человек не понимает, что делает, и лучше не рисковать, а обратиться к специалистам.

Изменение поведения

Если ваш близкий человек стал сильно замкнутым или очень активным, и на это нет видимых причин, стоит присмотреться внимательнее. Неадекватное поведение может быть признаком психических расстройств. Шизофрения на начальной стадии просто меняет человека, делает характер совсем другим. И если подобное вы наблюдаете, обратитесь к врачу.

Забывчивость может быть признаком склероза или начинающихся деменций. Если человек изредка начинает заговариваться или отвечает не по теме, это может быть первым знаком. На начальной стадии такие вещи легко вылечить или предотвратить развитие, поэтому не допускайте осложнений.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Самое страшное то, что нарушения психики в основном - это на всю жизнь. Можно лечиться, принимать препараты, но эффект будет временный.
Осталось символов: 500