Совет 1: Как определить доход и доходность по акциям

Чтобы профессионально заниматься инвестированием на фондовом рынке, необходимо не только понимать принципы получения прибыли, но и уметь определять доходность той или иной ценной бумаги. Инвестору необходимо знать, какой потенциальный доход он может получить при операциях с акциями. Правильная оценка дохода и доходности по акциям требует определенного опыта.
Вам понадобится
  • - сведения о рыночной стоимости акций;
  • - калькулятор;
  • - ручка;
  • - бумага.
Инструкция
1
Для вычисления первого вида дохода, получаемого при совершении операций купли-продажи ценных бумаг, определите разницу между стоимостью отдельной акции в момент ее покупки и той ценой, по которой вы сможете продать ее в данное время. Разумеется, доход образуется лишь в том случае, если за время владения акциями их рыночная стоимость возросла, а не уменьшилась.
2
Точное значение дохода от продажи акций вычислите с учетом комиссионного вознаграждения, которое вы должны будете уплатить брокерской компании за проведение рыночных операций. Обычно операции с бумажными активами проводятся не в частном порядке, а через посредников, что освобождает держателя акций от выполнения рутинных операций, требующих квалификации.
3
Чтобы определить доход, полученный в виде дивидендов, ориентируйтесь на показатель, именуемый текущей доходностью акции. Этот параметр демонстрирует, какую выгоду вы получите, продав ценную бумагу по существующей на рынке цене. Обычно доходность акций рассчитывается за некоторый период (полугодие или год).
4
Используйте при расчетах формулу:

Д = П / С * 100%, где

Д – доходность по акции;
П – прибыль за выбранный период (разница между ценой покупки и продажи акции);
С – сумма первоначальных вложений.
5
Рассмотрите пример проведения расчетов доходности по ценным бумагам. Допустим, 1 марта 2011 года вы купили акции предприятия ABC по цене 142,4 р. за штуку. 23 августа того же года цена, по которой вы можете продать этот актив, составила 187,2 р. Подставьте эти значения в приведенную выше формулу:

Д = (187,2 – 142,4) / 142,4 * 100 = 31,32%.

Иными словами, за период владения акцией доходность по ней составила более 31%.
6
Принимая решение приобрести активы в виде акций конкретного предприятия, всегда планируйте заранее, какой вид дохода вы намерены получать: спекулятивный (разница между ценой покупки и продажи) или ежегодный доход в виде дивидендов. Это позволит вам построить грамотную стратегию инвестирования на длительный период.

Совет 2: Как определить доходность ценных бумаг

Работа любого инвестора на рынке ценных бумаг тесно связана с риском. Однако чем выше риск каждой сделки, тем выше и уровень доходности. Математически же доходность ценной бумаги выражается в отношении полученного дохода к затратам на ее приобретение.
Инструкция
1
Ценная бумага – это товар, который имеет стоимость. Однако в отличие от фактического товара, она не несет никакой материальной ценности. Покупка и продажа ценной бумаги – это заключение сделки между покупателем и продавцом на фондовом рынке, которая выражается в передаче прав и возникновению обязательств.
2
Доходность ценной бумаги выражается в праве ее покупателя на получение дохода. Эта величина представляет собой процентное соотношение между будущим доходом и затраченными средствами. Для наглядности доходность представляют в виде ставки дохода, которая называется дивидендом (суммой процентов), которые инвестор получает в конце каждого расчетного периода (месяца, квартала, года).
3
Годовой доход инвестора складывается в результате ориентированности на рост курса ценных бумаг и зависит от суммы первоначальных инвестиций. Доходность по ценным бумагам вычисляется для оценки эффективности вложения средств для выявления наиболее доходного способа размещения денег.
4
Доходность ценной бумаги в общем случае вычисляется по формуле:d = (S_n – S_0)/S_0, где S_0 – исходная стоимость ценных бумаг, S_n – конечная стоимость, d – ставка доходности, выражаемая в процентах.
5
Дивидендная годовая доходность ценной бумаги определяется как отношение суммы дивиденда на каждую акцию к ее стоимости. Годовая процентная доходность характеризуется применением метода сложных процентов и вычисляется по формуле:d = (1 + i/n)^n – 1,где i – номинальная ставка сложного процента за год, n – количество периодов года, за которые начисляется сложный процент.Годовую процентную доходность вычисляют один раз в год, однако формула расчета дает нарощенную стоимость, которую могла бы иметь акция, если бы процент начислялся в конце каждого периода.
6
Текущая доходность равна сумме купонных платежей по ценной бумаге за год, деленная на ее текущую рыночную стоимость. Этот показатель доходности редко используется, поскольку не отражает некоторые важные особенности, например, не учитывает риск инвестора при покупке бумаги.
7
Внутренняя доходность или внутренняя норма доходности – это такая процентная ставка, при которой приведенная стоимость будущего денежного потока по данной акции совпадает с ее рыночной ценой. Для ее вычисления используется следующая формула:d = (k + (N - P)/t)/((N + P)/2),где k – годовая купонная ставка, N – номинальная цена акции, P – ее текущая рыночная цена, t – срок погашения в годах. Применительно к облигациям этот показатель называется доходностью к погашению, при этом полагается, что в течение всего срока ставка внутренней доходности будет неизменной.
Видео по теме
Источники:
  • определение доходности ценных бумаг

Совет 3: Ценность облигаций и что с ними делать?

Облигации - это разновидность ценных бумаг. Сегодня они выступают одним из инструментов для приумножения собственного капитала. В некоторых случаях доходность по облигациям может превосходить аналогичную, полученную по акциям или депозитам.

В чем заключается ценность облигаций

Облигация - это долговая ценная бумага. Она выпускается компаниями или государством для финансирования определенных инвестиционных вложений либо текущих затрат. Таким образом, покупатель облигации предоставляет своего рода займ ее эмитенту. Взамен он получает право получить назад всю сумму, потраченную на покупку облигации, а также оговоренную прибыль.

Облигации относятся к низкорисковым ценным бумагам по сравнению с акциями. Иногда они даже отличаются более высокой доходностью. Это связано с тем, что доходность по акциям во многом зависит от динамики финансовых показателей компании (а она далеко не всегда является прогнозируемой), а также конъюнктуры мировых рынков. А облигации часто содержат изначально зафиксированную процентную ставку, т.е. позволяют максимально исключить экономическую группу рисков и делают доходность по бумагам независимой от финансовых результатов компании.

Но на вложениях в облигации также можно и потерять собственные средства, т.к. реальный результат таких инвестиций не всегда однозначно положителен. Также полученная доходность по акциям может серьезно обесцениться под влиянием инфляции. При этом по акциям можно получить не только меньшую, но и гораздо более высокую доходность, чем по облигациям. Считается, что оптимальным является совмещение облигаций и акций в одном инвестиционном портфеле.

Что можно делать с облигациями

Ключевое направление использования облигаций - инвестирование. Доходность по облигациям зависит от их вида. Так, по облигациям с фиксированной ставкой доход выплачивается в виде оговоренного и зафиксированного процента. По истечению срока облигации ее можно продать и получить дополнительный доход. Проценты могут выплачиваться не только в конце, но и ежемесячно, ежеквартально, ежегодно.

Различают также облигации с плавающей ставкой. Доходность по ним привязана к определенным финансовым показателям, например, к ставке рефинансирования. Встречаются и облигации смешанного типа, которые совмещают эти два подвида.

Доходность по дисконтным облигациям формируется за счет разницы между более низкой ценой покупки и более высокой ценой продажи.

Еще одним возможным направлением использования облигаций может стать обеспечение банковского кредита. Также облигации, как и другие ценные бумаги, могут выступать в качестве вклада в уставной капитал компании.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500