Совет 1: Как найти доходность акции

Известно, что инвестор приобретает акцию с целью получения дохода. Это возможно двумя путями: в зависимости от изменения рыночной цены акции и в зависимости от величины получаемых дивидендов. Доходность акции – это главный показатель, который интересует инвестора.
Инструкция
1
Помните, что доходность акции - это отношение прибыли, приходящейся на одну акцию, к ее рыночной стоимости. Данная величина прямо пропорциональна росту курса акции и размеру дивиденда. Последний для инвестора, как правило, менее важен, чем изменение стоимости акции. Инвесторов больше интересует не доходность одной акции, а совокупная доходность приобретенного ими портфеля.
2
Учтите, что доходность акции будет зависеть от дохода, полученного в результате роста рыночной стоимости ценной бумаги и размера дивидендов. При расчете доходности необходимо определиться с периодом, т.е. временем, за которое владелец акции получит прибыль. Доходность акции может быть как положительной, так и отрицательной.
3
Рассмотрим пример. Инвестор приобрел 1 апреля акцию по цене 180 рублей, а 1 сентября продал ее за 200 рублей. Доходность будет составлять: (200-180)/180 х 100% = 11,1 %. То есть за указанный период инвестор получил доходность 11,1 %.
4
Для того чтобы посчитать годовую доходность воспользуйтесь формулой: доходность = прибыль/величина вложений х 365(366)/срок владения акцией х 100%. В нашем примере годовая доходность составит: 20/180 х 365/153 х 100% = 26,5 %. То есть инвестор владел акцией 153 дня и получил доходность 26,5 %.
5
Дивидендная доходность рассчитывается как отношение размера дивиденда на акцию к текущей рыночной цене акции. Чем выше данный показатель, тем привлекательнее акции для покупателя. Но по данной формуле можно оценить только доходность в предыдущем периоде. Результаты работы общества в будущем не могут гарантировать такого же уровень доходности в этом году.
6
Поэтому вы можете рассчитать перспективную дивидендную доходность. Она определяется как отношение ожидаемых дивидендов на акцию к текущей рыночной стоимости акции. Ожидаемый уровень дивиденда при этом может рассчитываться и на основе выплаченных промежуточных дивидендов.

Совет 2: Как найти доходность облигаций

Облигация – это эмиссионная ценная бумага, по которой ее эмитент обязуется выплачивать держателю фиксированную сумму капитала в определенный момент в будущем или выплачивать доход, величина которого заранее установлена в виде определенного процента к номинальной стоимости облигации (купонный доход). Считается, что облигация является хоть и более надежным финансовым инструментом, чем акция, но менее доходным. Однако эксперты в этой области полагают иначе – по облигации тоже можно получить значительную прибыль.
Инструкция
1
Облигацию можно сравнить с банковским вкладом. Но в отличие от него, у облигации есть некоторые преимущества. Во-первых платежеспособность облигаций крупных компании, таких как Газпром или МТС, превосходят платежеспособность многих коммерческих банков. Кроме того, банк, принимая деньги на депозит, выдает их в виде кредитов. Поэтому доходность вклада будет зависеть от качества кредитного портфеля, оценить который простому клиенту невозможно. При досрочном закрытии депозита вы потеряете накопленные проценты. Облигации вы можете продать в любой момент и при этом практически не потеряете в доходности.
2
Вы должны понимать, что с одной стороны облигация – обязательство вернуть вложенную сумму денег и некоторый доход по ней, с другой стороны – это ценная бумага, которая может свободно обращаться на рынке, т.е. покупаться и продаваться. Доходность облигации определяет дисконт – это разница между ее текущей стоимостью и номиналом, ведь цена, по которой облигация продается, ниже номинальной стоимости. Доходность облигации зависит от срока ее погашения, а также от общего уровня процентных ставок. Когда уровень процентных ставок растет, растет ожидаемая доходность, а, следовательно, увеличивается дисконт и падает цена облигации. И наоборот, когда уровень процентных ставок падает, снижается ожидаемая доходность, растет дисконт и повышается цена облигации.
3
Для того чтобы найти доходность облигации к погашению воспользуйтесь следующей формулой:
Доходность к погашению = Дисконт/Текущая стоимость/Число дней до погашения облигации х Количество дней в году х 100%.
Например, облигация стоимостью 80 % от номинала и сроком погашения 1 год будет иметь дисконт 20 %, а доходность будет равна 20/80х100% = 25%.
4
Если вам необходимо найти доходность облигации от владения, используйте такую формулу:
Доходность от владения = Купонный доход/Стоимость приобретения/Число дней владения х Количество дней в году х 100%.
Видео по теме
Источники:
  • как определить доходность облигации

Совет 3: Как определить доходность акций

Компании выпускают обыкновенные акции, чтобы финансировать свою деятельность, но инвесторы не знают заранее, какой доход получат от таких вложений. В длительном периоде доходность зависит от прибылей предприятия.
Инструкция
1
Выясните стоимость, по которой инвестор приобрел акцию. Если ценные бумаги компании котируются на фондовом рынке, текущая стоимость акции может отличаться от номинальной стоимости, по которой когда-то была сделана покупка. При расчете доходности принимайте во внимание именно начальные затраты, тогда найдете дивидендную доходность. Пусть для примера инвестор год назад купил одну акцию за 500 руб. и хочет рассчитать уровень дивидендного дохода за прошедший период.
2
Посмотрите в финансовом отчете, какой дивиденд инвесторы получат по результатам года. Решение об этом принимается произвольно, ведь при назначении величины дивиденда организации руководствуются разными мотивами. Поэтому дивидендная доходность — не лучший способ сравнения двух компаний, но этот показатель необходим инвестору, чтобы оценить свои вложения. Пусть в рассматриваемом примере компания выплачивает дивиденд 10 руб. на одну акцию.
3
Убедитесь, что данные предыдущих шагов представлены в одной размерности. Если это не так, приведите их в соответствие друг другу. Если бы во втором шаге было значение 10 коп., надо было представить его в виде 0,1 руб.
4
Разделите результат второго шага на цифру из первого с учетом поправок, сделанных в третьем шаге: 10/500 = 0,02.
5
Выразите дивидендный доход в процентах. Для этого умножьте результат четвертого шага на 100%. В итоге 0,02 * 100% = 2%. Следовательно, инвестор получил на свое вложение доходность 2% годовых.
Видео по теме
Полезный совет
Просматривая финансовые газеты, надо понимать разницу между исторической и перспективной дивидендной доходностью. Последнюю еще называют прогнозной доходностью акций. Разница в том, что при расчетах на втором шаге используют или исторический, или прогнозный дивиденд. Первый основан на фактических прибылях, а второй — на предварительных оценках.
Источники:
  • «Как читать финансовую информацию», М. Бретт, 2004

Совет 4: Как определить текущую доходность

Все инвесторы держат свои инвестиции ради доходности акций. Получить прибыль с помощью акций можно как с помощью дивидендов, так и путем выгодной покупки и последующей перепродажи по более высокой цене. При проведении таких сделок важно определять доходность акций за конкретный период времени. Понятие доходности представляет собой процент, на который происходит увеличение капитала за определенный промежуток времени.
Инструкция
1
Попробуйте произвести расчет доходности акций. Для этого поделите чистый доход на сумму первоначальных инвестиций, а полученный результат умножьте на 100%. Далее определите отрезок времени. Чтобы вычислить доходность за год, необходимо поделить получившееся выражение на число месяцев, в течение которых вы являлись владельцем акций.
2
Например, вы приобрели акции какой-то компании по 100 рублей за одну, потратив 10000 рублей. Через 6 месяцев стоимость акций составила 110 рублей, и вы продали их за 11000 рублей. В этом случае расчет будет выглядеть таким образом: (11000-10000/10000)*100%*(6/12) = 0,1*100%*2 = 20% годовых.
Если инвестор являлся владельцем акциями нецелое число месяцев в году, при определении расчета поделите 365 на число дней, в течение которых инвестор владел акциями.
3
Текущая доходность акций определяет, насколько прибыльны акции в плане дивидендов. Чтобы ее рассчитать, необходимо объем годовых дивидендов по акции поделить на ее текущий курс. К примеру, стоимость акции составляет 1000 рублей, сумма выплаты равна 20 рублей дивидендов за год. Значит, текущая доходность определяется как отношение 20 рублей к 1000. Результат вычислений 0,02 или 2%. С изменением курса акции, меняется и их доходность. Например, курс вырос до 2000 рублей. В результате вычислений вы получите 1%.
4
При расчете текущей доходности не может быть использована сумма первоначальных инвестиций, иначе вы не получите изменяющуюся характеристику, а это важно при определении выгодности акций.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше