Совет 1: Как обменять неприватизированную квартиру

Неприватизированная жилплощадь предоставляется гражданам по договору социального найма. Это означает, что фактически вы не являетесь ее собственником, а снимаете квартиру у государства. По закону, вы не можете продать, подарить или оставить ее в наследство. Единственный способ изменить свои жилищные условия без приватизации – это обмен на другое муниципальное жилье.
Вам понадобится
  • паспорт;
  • заявление;
  • нотариально заверенное согласие других нанимателей;
  • договор найма (ордер);
  • разрешение на обмен.
Инструкция
1
Найдите один или несколько вариантов обмена. Жилье, которое вы ищите, может быть в этом или в другом городе, но на территории РФ. Обмен можно произвести только на муниципальное жилье, условия проживания не должны при этом ухудшиться, а площадь на одного человека должна остаться не менее 12,5 квадратных метров. Никаких других ограничений по площади или количеству комнат нет.
2
Получите письменное согласие всех нанимателей этой жилплощади. Согласно статье 72 Жилищного кодекса РФ, наниматель может совершить обмен при одобрении всех зарегистрированных в квартире лиц. В том числе временно отсутствующих: находящихся в армии, в местах лишения свободы, на учебе в другом городе, в длительной командировке или не проживающих в квартире по другим причинам.

Если такого согласия не достигнуто, любой из нанимателей вправе потребовать в суде принудительного обмена, но суд будет рассматривать только готовые варианты обмена.
3
Подайте собственнику жилья заявление установленного образца на обмен квартиры. Приложите пакет необходимых документов на оба жилья. В него войдут ордер на данное жилье или договор найма, кадастровые выписки, копия паспорта, акт комиссии о санитарном состоянии квартиры, выписка из домовой книги, согласия членов семьи, нотариально заверенные.

Если хотя бы в одном из этих жилых помещений прописаны несовершеннолетние дети, для совершения обмена необходимо получить согласие органов опеки и попечительства. Подайте заявление в данную организацию с копиями документов на квартиру, в которую вы желаете переехать. Решение этих органов принимается в письменной форме в течение 14 рабочих дней.
4
Получите согласие на обмен у наймодателя, то есть муниципалитета вашего города. Наймодатель в праве отказать в таком разрешении, но только если ситуация попадает под статью 73 ЖТ РФ:
- если к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- право пользования данным жилым помещением оспаривается в суде;
- принято решение о сносе соответствующего дома;
- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний (перечень смотрите в Жилищном rодексе).
5
После получения положительного ответа от межведомственной комиссии, составьте договор обмена с регистрацией в ФУГРЦ. Перезаключите договор найма с собственником жилья, предъявив паспорт и свидетельства о рождении детей. Произведите регистрацию на новом месте жительства.

Совет 2: Как обменять муниципальную квартиру

а сегодняшний день большая часть жилья уже приватизирована, и база данных по обмену муниципальных квартир существенно мала и продолжает уменьшаться. Немаловажным является и то, что большинство хочет улучшить условия своего проживания без доплаты, что ведет к завышению требований к выбору вариантов. Как же обменять муниципальную квартиру?
Инструкция
1
Определите примерную стоимость своей квартиры. Государственная квартира не является вашей собственностью, но имеет рыночную цену и исходя из этого будут производиться все расчеты. Цена муниципального жилья зависит от ряда факторов: месторасположение дома, тип дома, площадь, этаж, планировка, состояние жилья и многое другое.
2
Узнайте рыночную цену желаемой квартиры и сравните ее со своей, насколько они равнозначны. Если обмен неравноценный, каждый участник сделки может требовать материальной доплаты. По закону, обладатель более дешевой квартиры должен компенсировать владельцу более дорогой квартиры разницу в стоимости. Размер доплаты определяют стороны сделки, в зависимости от конкретного варианта муниципального обмена. Порядок внесения компенсации осуществляется по договоренности сторон до совершения сделки.
3
Загляните в свой кошелек и решите, сколько денег вы готовы потратить на осуществление своей мечты. Знайте, что рыночная цена неприватизированного жилья процентов на тридцать ниже стоимости приватизированного. Но прежде всего, стоимость муниципального жилья определяется спросом. Решить эту проблему помогут профессионалы своего дела.
4
Обратитесь к специалистам - риэлторам, которые занимаются обменом муниципального жилья. Они смогут дать вам обстоятельные ответы на ваши вопросы. Обычно риэлтерское агентство располагает большим количеством вариантов обмена квартир и домов, а также имеет опытных сотрудников, которые обеспечат персональный подход к каждому клиенту. Сроки обмена зависят от его сложности - в среднем процесс поиска подходящего варианта и обмена длится до года и дольше.
5
Помните, что обмен без материальных затрат практически нереален. Рынок недвижимости имеет свои законы и цены на оказываемые услуги, и лишь определенная денежная сумма позволит вам значительно улучшить условия своего проживания. При правильном подходе к делу, имея в запасе терпение, идя на компромиссы, используя предлагаемые шансы, можете быть уверены - обмен будет совершен удачно.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит обращаться к частникам, которые готовы посодействовать вам с обменом квартиры. Обычно такие сделки заканчиваются неудачно.
Совет полезен?
Для экономии средств и времени обращайтесь в агентства, которые специализируются на обмене муниципальной жилплощади.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500