Совет 1: Как объявить забастовку

Работники любого предприятия, за исключением представителей некоторых особых профессий, имеют право на объявление забастовки в случае возникновения претензий к действиям работодателей. Забастовка является чрезвычайно действенным инструментом для достижения трудовой справедливости.
Инструкция
1
Сформулируйте требования к руководству организации, суть возникших разногласий и цели, которых вы хотите добиться с помощью забастовки. Определите количество участвующих в ней работников организации, а также сроки ее начала, которые не должны превышать двух месяцев с момента решения о ее объявлении. Выберите ответственное лицо, которое будет представлять интересы работников предприятия во время переговоров с руководством.
2
Соберите всеобщее собрание работников организации. На нем должно присутствовать по меньшей мере половина всего штата предприятия, чтобы такое собрание было действительным и правомочным. Предоставление подходящего помещения для проведения этого предзабастовочного собрания является прямой обязанностью руководства организации, а учинение каких-либо препятствий к собранию противозаконно.
3
Представительная группа может также ограничиться сбором подписей работников, согласных принять участие в предстоящей забастовке. Такой мерой пользуются в случае, если провести собрание сотрудников по тем или иным причинам невозможно. Решение об объявлении забастовки, вынесенное на основе собранных подписей, обладает той же силой, что и принятое по итогам всеобщего собрания.
4
Дождитесь решения, которое примет руководство организации. Дополнительным инструментом для воздействия может стать так называемая предупредительная забастовка. Устраивать ее можно, поставив в известность работодателя минимум за два дня до начала. Проводиться предупредительная забастовка может лишь раз, ее длительность составляет один час.
5
Предупредите о будущей полноценной забастовке руководство предприятия не менее чем за пять рабочих дней до ее начала. Если организацией забастовки занимается профсоюз, то такой минимальный срок между заявлением о забастовке и ее началом увеличивается до семи рабочих дней.

Совет 2: История появления 8 марта

История праздника 8 марта достаточно запутана. Существуют две основные версии. В соответствии с первой считается, что праздник изначально восходит к периоду первого века до нашей эры, а вторая версия связана с современной интерпретацией появления праздника.

Версия 1

В Древнем Риме существовала традиция отмечать день 1 марта, который был посвящен покровительству богини Юноны-Луции, которая была супругой почитаемого бога Юпитера. Юнона обладала великим даром изменять погоду, улучшать урожай и приносить большую удачу.

Но основная сила богини была в способности помогать женщинам поправить здоровье и родить здоровое потомство. В первый день весны (Матрона) все женщины Рима собирались вместе, брали в руки венки из цветов, а потом шли к храму богини. Там можно было попросить Юнону защитить семью и детей, а также женского счастья. В праздник мужчины освобождали от любой работы не только супруг, но и рабынь. Город украшался цветами и в течение дня организовывались народные гулянья. В соответствии с новым календарем праздник отмечается 8 марта.

Версия 2

Современный вариант возникновения праздника относится к середине 19 века (1857 г.). В этот год 8 марта женский коллектив швейных фабрик в Нью-Йорке вышел на забастовку с целью добиться улучшения условий труда, повышения зарплаты и уравнивания своих прав наравне с мужским коллективом. После этого события в Америке начали активно формироваться женские профсоюзы и представительницам прекрасного пола было дано право голосовать на выборах.

Конкретная дата образования праздника считается 8 марта 1910 г., когда известная представительница социализма Клара Цеткин предложила отмечать женский день в международных масштабах. В России 8 марта начали отмечать впервые в 1913 г., а в 1976 г. Международный женский день официально приняла ООН.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500