Инструкция
1
Анализ себестоимости является одним и самых важных аспектов экономического анализа. Он показывает, в какие суммы предприятию обошелся выпуск продукции определенного объема. При формировании цены эти траты должны быть учтены в виде минимальной стоимости. Чтобы увеличить прибыль и не повысить при этом цену на ходовой товар, следует исследовать возможности снижения себестоимости без потери качества продукта.
2
Чтобы найти себестоимость, сложите все издержки, связанные с производством и реализацией продукции. Их можно разделить на две большие группы: переменные и постоянные затраты. Обратите внимание, что первые растут пропорционально объему выпуска. К ним относят: расходы на покупку сырья, оплату труда, закупку или аренду специального оборудования, создание или покупку тары и персональной упаковки. Иными словами, все ресурсы, потребление которых растет в зависимости от дополнительной единицы товара.
3
Постоянные затраты называются так лишь условно, поскольку они не связаны напрямую с производством, однако они тоже могут меняться со временем. К ним относятся, например, оплата аренды помещений/складов/офисов, амортизация, сдельная зарплата непроизводственного и обслуживающего персонала и пр.
4
Различают общую, индивидуальную и среднюю себестоимость. Общая себестоимость – это совокупность затрат на весь выпущенный объем продукции. Индивидуальная – это сумма расходов, потраченная на выпуск одной единицы товара. Средняя себестоимость получается делением общей на количество единиц товара. Кроме того, существует производственная и полная себестоимость.
5
Чтобы найти производственную себестоимость, учтите только затраты, связанные непосредственно с производством, т.е. до получения готовой продукции и отправления ее на склад. Дальнейшие расходы по ее реализации называются коммерческими, это издержки, связанные с рекламой, общей упаковкой и доставкой к месту будущей продажи. Их суммирование с производственной себестоимостью формирует полную себестоимость.