Совет 1: Как найти себестоимость

Себестоимость товара – это совокупность всех видов расходов предприятия, связанных с его производством. Эта величина составляет минимальное значение цены, при котором затраты полностью покрываются доходами. Поэтому найти себестоимость продукции – это важное, целенаправленное действие, первый шаг на пути к прибыли.
Инструкция
1
Анализ себестоимости является одним и самых важных аспектов экономического анализа. Он показывает, в какие суммы предприятию обошелся выпуск продукции определенного объема. При формировании цены эти траты должны быть учтены в виде минимальной стоимости. Чтобы увеличить прибыль и не повысить при этом цену на ходовой товар, следует исследовать возможности снижения себестоимости без потери качества продукта.
2
Чтобы найти себестоимость, сложите все издержки, связанные с производством и реализацией продукции. Их можно разделить на две большие группы: переменные и постоянные затраты. Обратите внимание, что первые растут пропорционально объему выпуска. К ним относят: расходы на покупку сырья, оплату труда, закупку или аренду специального оборудования, создание или покупку тары и персональной упаковки. Иными словами, все ресурсы, потребление которых растет в зависимости от дополнительной единицы товара.
3
Постоянные затраты называются так лишь условно, поскольку они не связаны напрямую с производством, однако они тоже могут меняться со временем. К ним относятся, например, оплата аренды помещений/складов/офисов, амортизация, сдельная зарплата непроизводственного и обслуживающего персонала и пр.
4
Различают общую, индивидуальную и среднюю себестоимость. Общая себестоимость – это совокупность затрат на весь выпущенный объем продукции. Индивидуальная – это сумма расходов, потраченная на выпуск одной единицы товара. Средняя себестоимость получается делением общей на количество единиц товара. Кроме того, существует производственная и полная себестоимость.
5
Чтобы найти производственную себестоимость, учтите только затраты, связанные непосредственно с производством, т.е. до получения готовой продукции и отправления ее на склад. Дальнейшие расходы по ее реализации называются коммерческими, это издержки, связанные с рекламой, общей упаковкой и доставкой к месту будущей продажи. Их суммирование с производственной себестоимостью формирует полную себестоимость.

Совет 2: Как рассчитать себестоимость единицы продукции

Расчет себестоимости единицы продукции – дело одновременно и простое, и сложное. Все зависит от подхода к расчету. Можно узнать полную себестоимость, разделив все затраты периода на объем произведенной за этот период продукции. Но такой метод не дает возможности для анализа и управления. Поэтому применяют более кропотливый метод – метод калькулирования себестоимости единицы продукции.
Инструкция
1
Составьте таблицу данных, куда вы будете заносить данные. Определите собственные статьи расходов, которые требуют вашего анализа. Приведите рекомендованную таблицу в нужный вам вид.
2
Определите уровень прямых производственных затрат, для чего используйте нормативные данные расхода материалов на единицу продукции, заработной платы рабочих, расходы на топливо и электроэнергию. Определите размер трат на подготовку производства в расчете на единицу продукции.
3
Определите сумму заработной платы основных рабочих за предыдущий год.
4
Определите сумму накладных расходов за предыдущий год, по статьям.
5
Рассчитайте нагрузку каждого вида накладных расходов на заработную плату основных рабочих за предыдущий год. Рассмотрите возможность снижения или повышения данной нагрузки в планируемом периоде. Примените полученные расчетные данные по величине нагрузки накладных расходов к планируемым показателям. Для этого придерживайтесь следующего алгоритма: накладные расходы планируемого периода равны заработной плате основных рабочих планируемого периода умноженной на удельный показатель накладных расходов прошлого периода к зарплате основных рабочих за тот же период.
6
Рассчитайте уровень расходов на сбыт на единицу продукции по прошлому году. Для этого сумму всех расходов, связанных со сбытом и продвижением продукции на рынке, разделите на объем производства за тот же период.
7
Внесите все данные в таблицу. Подведите итоги. Для этого все единичные показатели по статьям калькуляции сложите. Полученная сумма и есть себестоимость единицы продукции. В данном случае это плановая себестоимость по результатам плановой калькуляции. Чтобы вывести ее фактическую величину, необходимо провести калькуляцию фактических затрат: прямых производственных и затрат периода (накладных расходов). Вы получили калькуляцию себестоимости единицы продукции. При этом вы использовали процентный метод распределения постоянных расходов на себестоимость, при котором базой распределения является заработная плата основных рабочих.
Совет полезен?
При определении статей затрат, указанных в калькуляции, исходите из нужд вашего производства. Делайте так, как необходимо именно вашему предприятию.
Видео по теме
Источники:
  • себестоимость формула
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500