Совет 1: Как не грызть ногти

Вредная привычка грызть ногти наблюдается не только у детей, но и у взрослых людей. Ее причина зачастую кроется в чрезмерном беспокойстве, стрессовом состоянии или волнении человека. Независимо от того, что провоцирует эту плохую привычку, от нее можно избавиться.
Вам понадобится
  • - специальный горький или обычный лак для ногтей;
  • - хозяйственное мыло;
  • - горчица;
  • - йод;
  • - острый перец;
  • - колечко для зубов.
Инструкция
1
Осознайте пагубность этой привычки. Ногти не стерильные, поэтому нет никакой гарантии того, что, грызя их, вы не подцепите какую-нибудь опасную болезнь, к примеру, под ногтевыми пластинами могут находиться глисты. Эта мысль действует отрезвляюще: желание грызть ноготки сразу отпадает.
2
Покройте ногтевые пластины специальным горьким лаком (приобрести его можно в аптеке): попробовав один раз отгрызть маленький кусочек, желание делать это исчезнет надолго. Между прочим, обойтись можно даже обычным лаком для ногтей (ощущать во рту его присутствие довольно неприятно). Главное правило в борьбе с вредной привычкой: лаком покрывать ноготки нужно постоянно, вплоть до тех пор, пока не отучитесь грызть маникюр.
3
Поспорьте с другом или подругой на то, что в течение недели не будете обкусывать ногти. К примеру, проигравший оплачивает счет в кафе. У вас появится заинтересованность в избавлении от вредной привычки.
4
Еще один радикальный метод отучиться грызть ногти – нарастить их. Во-первых, откусить толстый акриловый или гелевый ноготок не так уж и просто. Во-вторых, заплатив немалые средства за эту красоту, вряд ли умышленно захочется ее портить.
5
Поскребите ноготками хозяйственное мыло: они станут «невкусными». Или смажьте их йодом, острым перцем или горчицей.
6
Купите в аптеке резиновые колечки, предназначенные для младенцев, у которых прорезаются зубки. Как только захочется в очередной раз надкусить ноготок, грызите колечко: и маникюр останется красивым, и вы успокоитесь.

Совет 2: Что делать, если грызешь ногти

Некрасивая привычка грызть ногти характерна как для детей, так и для взрослых. Мало того что при этом ногти выглядят неприглядно, так еще из-за этого могут возникнуть проблемы со здоровьем. Кожа вокруг ногтей становится уязвимой для разных кожных инфекций, может деформироваться ноготь. Но не отчаивайтесь - есть много способов избавиться от этой привычки.
Разные люди грызут ногти по разным причинам. В подавляющем большинстве случаев причиной служит нервное напряжение. В другом случае - сосредоточенное обдумывание какого-либо решения. Подавляемая агрессия, причем направленная на себя самого, также является причиной терзания ногтей. Некоторые люди грызут ногти просто потому, что они им мешают. Так как причины этой привычки психологического характера, то лучше обратиться к квалифицированному психологу. Но можно и самостоятельно избавиться от этой привычки, для чего существует несколько способов.

Как только возникает очередной порыв погрызть ногти, отвлекитесь, займитесь каким-нибудь полезным делом. Если обгрызание ногтей помогает вам сосредоточиться, попробуйте заменить их чем-нибудь другим. Грызите зубочистку, фрукт или овощ. Начните ухаживать за ногтями, сделайте маникюр – красивые ровные ноготки будет жалко портить. Также можно сделать наращивание - акриловый или гелевый ноготь трудно откусить. Можно намазать ногти чем-нибудь горьким (йодом, горчицей). Можно обмакнуть в соляной раствор или поскрести ими хозяйственное мыло.

Старайтесь меньше нервничать, относитесь к жизни философски. В этом вам помогут прогулки на свежем воздухе, успокаивающие чаи, расслабляющие ванны. Физические упражнения тоже помогут отвлечься от вредного занятия. Купите специальный горький лак и постоянно покрывайте им ногти. Носите с собой пилочку, чтобы обломившийся ноготь можно было сразу обработать, не прибегая к обкусыванию. Если у вас достаточно силы воли, поставьте это дело на контроль. Следите за своими действиями, придумайте систему наказаний за каждый сгрызенный ноготь. Попросите своих друзей, чтобы били вас по рукам, когда вы грызете ногти. Отказаться от этой привычки нужно и по медицинским соображениям. Ногти у людей не стерильные, поэтому можно занести какую-нибудь инфекцию.
Обратите внимание
Придумайте штрафные санкции, например отжимание от пола. И не забывайте себя хвалить за достижения и успехи - как говорят, похвала окрыляет.
Полезный совет
Если чувствуете непреодолимое желание погрызть ногти, включите любимую музыку, пригласите в гости друзей или займитесь чем-то полезным.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500