Совет 1: Как отучить ребенка от вредных привычек

Некоторые дурные привычки могут причинять вред ребенку, например, привычка грызть ногти влияет на их форму, а облизывание губ приводит к постоянно раздраженной и шелушащейся коже вокруг них. С такими привычками лучше не бороться, а заменять их другими действиями.
Как отучить ребенка от вредных привычек
Инструкция
1
Причиной появления вредных привычек считается внутреннее нервное напряжение. С помощью таких действий ребенок пытается успокоиться. Возникновение таких привычек происходит в раннем возрасте от чувства страха или одиночества. Когда ребенок оставался один, он искал успокоения — теребил волосы, грыз ногти, ковырялся в носу и т. д. Поэтому не ругайте ребенка за такие действия.
2
Ваше вмешательство способно лишь усилить нервное напряжение. Переключайте внимание ребенка на новые, интересеные для него вещи, игрушки, книжки. Лучшая борьба с привычками — формирование новых, полезных для малыша. К тому же, если его постоянно одергивать, навязчивые действия могут закрепиться, и он будет пользоваться ими каждый раз, когда нужно привлечь внимание родителей.
3
Для борьбы с привычками ипользуйте игры, дети лучше всего восприимают такие методы. Если сформировалась вредная привычка грызть пальцы - «познакомьте» с ними малыша и обьясните значение каждого из них. После того как он начнет воспринимать пальчики своими друзьями, желание сунуть их в рот и причинить им боль значительно уменьшится. Для детей помладше нужно найти альтернативу — если вы заметили, что ребенок собрался погрызть пальцы, дайте ему в руки какую нибудь яркую игрушку. Переключайте его внимание с этой привычки, постепенно потребность в ней иссякнет.
4
Так как внутреннее нервное напряжение чаще всего возникает в результате дефицита внимания, недостатка ласки и физического контакта с родителями, уделяйте ребенку как можно больше времени. Создайте дома атмосферу комфорта и безопасности, не разгововаривайте в присутствии малыша на повышенных тонах. Почаще берите его на руки, обнимайте и целуйте — ребенок должен постоянно ощущать вашу любовь.
5
Нервное напряжение помогают снять ритмичные движения. Если ребенок еще маленький, укачивайте его перед сном и включайте тихую ритмичную музыку. Приобретите комнатные качели и ежедневно качайте малыша по 15-20 минут в день. Детям постарше можно каждый день прыгать со скакалкой или танцевать вместе с родителями.

Совет 2 : Как бороться с вредными привычками в семье

Вредные привычки в семье, приносят вред как родителям, так и детям. Как бороться с вредными привычками и искоренить их?
Как бороться с вредными привычками в семье
Инструкция
1
Сначала членам семьи необходимо осознать проблему, ведь многие люди, пренебрегающие советами о здоровом образе жизни, заводят семьи и под влияние пагубных привычек попадает вся семья. У детей с ранних лет формируется положительный настрой к нездоровым пристрастиям родителей и становится для них нормой.
2
Супруги могут распланировать всю свою жизнь, покупку новой квартиры, отдых за границей, могут обещать себе, завязать с вредными привычками, когда захотят иметь детей. Но случается так, что ребенок может родиться и незапланированным. Представьте, сколько вреда вы нанесете плоду за первый месяц, пока еще не станет известно о наступлении беременности. Известно, что алкоголь и никотин снижает активность и качество половых клеток, как у мужчин, так и у женщин. И в тот момент, когда вы решите завести ребенка, у вас просто не получится. Как итог, неприятное лечение, постоянные ссоры и обвинения друг друга, масса различных проблем, которые негативно скажутся на супружеских взаимоотношениях.
3
Подумайте, как вы влияете на собственных детей. Ведь они стремятся во всем подражать родителям, а наблюдая за тем, как отец или мать курят, пьют, побудит их в дальнейшем выбрать эти пагубные занятия, вместо здорового образа жизни. Подавайте детям хороший пример. Дети не должны видеть вас в нетрезвом состоянии, или ощущать исходящий от родителей тошнотворный запах сигарет. Дети, должны стать главным стимулом в борьбе с вредными привычками.
4
Поэтому не откладывайте на завтра отказ от вредных привычек. Начинайте борьбу с ними уже сегодня. Если другой член семьи пристрастился к пагубным привычкам, постарайтесь его убедить в том, что он приносит вред как себе, так и окружающим. Можно собрать силу воли и попробовать самостоятельно отказаться от употребления вредных веществ, главное, поставить перед собой цель и иметь сильный стимул. Можно записаться на специальные лечебные курсы, читать литературу по теме, смотреть видео о вреде здоровью. Можно обратиться за помощью к специалисту. Главное, действуйте, ведь вы теперь живете не только для себя, вам необходимо заботиться о своих близких.
5
С ранних лет прививайте детям любовь к здоровому образу жизни. На реальных примерах показывайте как алкоголь и никотин может погубить человека, а здоровые люди всегда успешны и жизнерадостны.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500