Совет 1: Как отличить аккумулятор от батарейки

Нашу жизнь невозможно представить без применения различных электроприборов. Для их работоспособности применяются разнообразные виды электропитания. Самыми популярными являются батарейки и аккумуляторы, нужно уметь их различать.
Инструкция
1
Внимательно прочтите описание характеристик на упаковке элемента питания. При обозначении энергоемкости данного вида прибора используется измеритель миллиампер (mAh) - значит это аккумулятор. На упаковке батареек энергоемкость не указывается. Найдите в описании надпись "Rechargeable" (перезаряжаемый). Если она есть — перед вами аккумулятор. При наличии надписи "Alkaline" (щелочной), вы держите в руках щелочную батарейку повышенной емкости.
2
Узнайте у продавца о возможности подзарядки выбранного элемента питания. По техническим характеристикам аккумулятор служит дольше, так как имеет свойство подзарядки. Батарейку подзарядить нельзя, что должна подтверждать надпись "Do not recharge" (Не подзаряжать). Она уже несет в себе заряд молекул электрожидкости и до тех пор, пока он не закончится, батарейка будет вырабатывать электроэнергию.
3
Измерьте напряжение выбранного вами элемента. У аккумулятора оно будет ниже, чем у батарейки. Нормальное значение напряжения для аккумулятора 1,2 вольт (V), на батарейке 1,6. Также эту характеристику можно найти на упаковке выбранного прибора.
4
В ходе эксплуатации проверьте время, в течении которого держится заряд элемента питания. Аккумулятор разряжается постепенно, за более длительный срок. Батарейку до конца очень сложно разрядить, в связи с тем, что приборы, работающие на энергии от батареи, перестают функционировать после того, как напряжение в ней падает до уровня, которого не хватает для питания. Если ваш плеер, калькулятор, пульт управления, или любой другой прибор начинает плохо работать, тускнеет экран, либо он вовсе не включается, большая вероятность того, что в батарейке недостаточный уровень напряжения и ее необходимо менять.

Совет 2: Как проверить заряд батарейки

Насколько сильно разряжен гальванический элемент или аккумулятор? Без приборов, хотя и простейших, на этот вопрос не ответить. Независимо от типа прибора, провести придется одно либо два измерения.
Инструкция
1
Подключите к элементу или батарее вольтметр. Нагрузку пока не подключайте. Вы определите электродвижущую силу источника. Если он состоит из нескольких элементов, поделите результат измерения на их количество. У свежего марганцево-цинкового элемента ЭДС должна быть равна примерно 1,8 В, у никель-кадмиевого или никель-металл-гидридного аккумулятора - 1,4 В, у свинцового - от 2,3 до 2,4 В, а у литиевого элемента или литий-ионного аккумулятора - 3,7 В. Не держите нагрузку подключенной слишком долго.
2
Подключите к элементу или батарее нагрузку, потребляющую такой ток, на который элемент рассчитан. Одновременно присоедините и вольтметр. Результат измерения, если элементов в батарее несколько, также поделите на их количество. Напряжение под нагрузкой должно упасть до 1,5 В для марганцево-цинкового элемента, 1,2 В для никель-кадмиевого или металл-гидридного аккумулятора, 2 В для свинцового аккумулятора, 3 В для литиевого элемента, 3,7 В для литий-ионного аккумулятора.
3
Для определения степени заряженности отдельных банок свинцового аккумулятора используйте специальное приспособление - нагрузочную вилку. Она состоит из вольтметра, проволочного резистора и щупов. Правильно выберите такую вилку в зависимости от емкости аккумулятора. Никогда ничего не подключайте к аккумулятору и не отключайте от него, если он при этом заряжается, либо рядом идет зарядка других аккумуляторов, и в воздухе имеется водород.
4
Если аккумулятор разрядился, зарядите его. Никогда не заряжайте обычные гальванические элементы, особенно, содержащие металлический литий. Для заряда аккумуляторов, содержащих литий в любом виде, применяйте только фабричные приборы.
5
Приспособления, аналогичные нагрузочным вилкам, выпускаются и для обычных гальванических элементов и батарей. Выберите на таком приборе тип элемента или батареи, после чего сопротивление нагрузки и предел измерения будут установлены автоматически. Подключите источник, затем на шкале прочитайте результат.
6
Если аккумулятор разрядился, зарядите его. Никогда не заряжайте обычные гальванические элементы, особенно, содержащие литий. Для зарядки аккумуляторов, содержащих литий в любом виде, используйте только фабричные устройства.
Видео по теме

Совет 3: Как подзарядить батарейки

Общее правило гласит, что заряжать батарейки нельзя, а можно осуществлять эту операцию только в отношении аккумуляторов. Но из этого правила есть исключение: совсем маленькие часовые марганцево-цинковые и серебряно-цинковые батарейки заряжать все-таки можно.
Инструкция
1
Обязательно убедитесь, что часовая батарейка действительно является марганцево-цинковой или серебряно-цинковой, а не литиевой. Последние не пытайтесь заряжать ни в коем случае - это пожаро- и взрывоопасно. Литиевые батарейки имеют обозначения, начинающиеся с МЛ и CR, серебряно-цинковые - СЦ, марганцево-цинковые - LR, AG. Также часовая батарейка должна быть разряженной недавно и не иметь признаков коррозии. Обычные (не часовые) батарейки заряжать нельзя даже в том случае, если они не являются литиевыми.
2
Ознакомьтесь с цоколевкой часовой батарейки. Крупный контакт, занимающий почти всю площадь корпуса, у неё - обычно плюсовой, а маленький, похожий на выступ - минусовой. Для сравнения, у обычной батарейки типоразмера AA или AAA расположение полюсов является противоположным.
3
Из подручных материалов (прищепок, пружин, монет и др.) сделайте держатель для часовой батарейки. Требования к нему предъявляются следующие:
- он должен надежно удерживать батарейку даже при сотрясениях;
- короткое замыкание батарейки при ее случайном сдвиге должно быть полностью исключено;
- при отсутствии часовой батарейки не должен закорачиваться источник питания;
- на держателе должна быть хорошо заметно обозначена полярность подключения часовой батарейки.
4
Возьмите фабричный держатель для обычной батарейки типоразмера AA. Подключите его плюсовым выводом к плюсовому контакту самодельного держателя часовой батарейки, а минусовым - к минусовому. Жестко смонтируйте все детали на изолирующем негорючем основании.
5
Вставьте в прибор сначала часовую батарейку, а затем и обычную. Последняя, во избежание превышения тока зарядки, обязательно должна быть солевой (не щелочной). Обе батарейки подключите, соблюдая полярность. Закройте прибор изолирующей негорючей крышкой.
6
Подождите несколько часов. Затем отключите сначала обычную, а затем и часовую батарейку. Последнюю переставьте в часы. Хватит ее ненадолго - около двух месяцев, а зарядить ее повторно можно будет еще около трех раз. Обычной же батарейки хватит для того, чтобы подзарядить до двадцати часовых.

Совет 4: Как заменить аккумулятор в плеере

Практически все современные MP3-плееры питаются от аккумуляторов различных типоразмеров. Рано или поздно они изнашиваются. Способ замены этих компонентов зависит от конструкции плеера.
Инструкция
1
Существуют плееры, рассчитанные на питание от аккумуляторов, совместимых с батареями от телефонов Nokia серии BL. Выключите питание такого аппарата, отключите его от USB-порта, выполнив предварительно безопасное удаление устройства, а затем сдвиньте крышку с обратной стороны плеера. Подденьте аккумулятор и вытащите его. Придите с ним в салон связи и спросите, какой из аккумуляторов серии BL подойдет вместо него. Старый аккумулятор сдайте на утилизацию в ДЕЗ, а новый установите на место, ориентировав его таким же образом, каким был расположен старый, и закройте крышкой.
2
Если ваш плеер рассчитан на питание от одного гальванического элемента типоразмера AAA, приобретите аккумулятор того же типоразмера, имеющий как можно большую емкость. Он должен быть никель-металл-гидридным. Также приобретите или соберите такое зарядное устройство, которое способно заряжать один аккумулятор этого типоразмера, а не только два одновременно. Ток зарядки в миллиамперах выберите равным 0,1 емкости, выраженной в миллиампер-часах. Для установки и снятия аккумулятора открывайте батарейный отсек, аналогично тому, как ранее вы это делали при смене батарейки. Соблюдайте полярность.
3
Все большее распространение получают миниатюрные плееры со встроенными аккумуляторами. Такой аппарат перед заменой батареи также отключите от USB-порта, предварительно осуществив безопасное удаление. Затем выключите его питание и разберите при помощи отвертки. Если применяются винты с шестигранными шлицами, воспользуйтесь специальными отвертками, предназначенными для ремонта мобильных телефонов. Вы обнаружите внутри аккумулятор, подключенный к плате двумя проводами через разъем. Обычно один из проводов черный, другой - красный. Это, соответственно, отрицательный и положительный полюса батареи.
4
В случае, если аккумулятор подключен к плате плеера через разъем, просто отключите его, запомнив, как этот разъем был ориентирован. Если же он впаян, выпаяйте его, не допуская коротких замыканий, и запомнив места подключения отрицательного и положительного полюсов. Донесите аккумулятор, также не допуская замыканий, до магазина, в котором реализуются запчасти к плеерам, и купите новый такой же. Затем подключите его через разъем или пайкой, соблюдая полярность.
5
Возможная ситуация, когда в магазине имеется аккумулятор, полностью подходящий по габаритам, электрическим параметрам и электрохимической системе, но имеющий другой разъем. Отрежьте разъем от старой батареи и припаяйте к проводам новой, соблюдая полярность, после чего места паек тщательно изолируйте. Не перерезайте оба провода одновременно, поскольку это может вызвать короткое замыкание.
Видео по теме
Обратите внимание
Не пытайтесь заряжать самодельными зарядными устройствами любые аккумуляторы, содержащие литий.

Не обладая достаточной квалификацией, не пытайтесь разбирать плееры фирмы Apple.

Совет 5: Как выбрать батарейки

Выбирать батарейки следует исходя из мощности приборов, в которые они будут устанавливаться. Для пультов ДУ или карманного фонарика подойдут самые недорогие батарейки, а для таких приборов, как фотоаппарат или плеер, потребуются более дорогие и качественные источники питания.
Инструкция
1
Для простых устройств (пульт дистанционного управления, таймер, тестер и т.п.) подойдут солевые батарейки. Они обладают сравнительно небольшой стоимостью, однако подходят для питания маломощных приборов. Такие источники энергии маркируются буквой R. Вторая цифра идентификатора указывает на размер изделия.
2
Если вы выбираете элементы для устройств с большим потреблением энергии (фотоаппараты, плееры и т.п.), обратите внимание на алкалиновые батарейки, обладающие большей емкостью и длительным сроком службы. Такие изделия маркируются аббревиатурой LR.
3
Перед покупкой батареек того или иного бренда обратите внимание на качество полиграфии упаковки изделия и на надписи. На поддельных источниках может быть неправильно написано название или нанесена некачественная краска.
4
При покупке посмотрите срок годности элемента. Не приобретайте изделия, срок эксплуатации которых подходит к концу. В противном случае батарейка может потечь и испортить устройство, в котором она используется. Дольше всего работают элементы, используемые в течение первого года после их изготовления.
5
Элементы питания с пометкой «фото» обладают повышенной емкостью и разработаны для использования в фотоаппаратах. Такие изделия стоят значительно дороже, однако они имеют больший срок службы. Фото-батарейки способны быстрее отдавать энергию, что позитивно сказывается и на скорости работы самого устройства.
Обратите внимание
Доверяйте только проверенным фирмам. Не покупайте элементы, чьи названия вам неизвестны. Наиболее качественные батарейки изготавливают фирмы Kodak и Energizer, однако среди модельного ряда и этих производителей встречается некачественный товар.
Совет полезен?
Не оставляйте элементы питания в батарейном отсеке прибора, если вы его редко используете.

Солевая батарейка отличается от алкалиновой весом. Источник питания, имеющий меньший срок службы, будет обладать меньшим весом.

Совет 6: Как не перезарядить аккумулятор

Большинству автомобилистов известно, что проблемы с аккумуляторной батареей могут иметь место не только в случае ее недозарядки, но и когда АКБ перезаряжен сверх меры. Другими словами, невозможность завести автомобиль в мороз – далеко не самая большая неприятность, случающаяся при неправильной зарядке и эксплуатации аккумулятора.
Вам понадобится
  • - зарядное устройство.
Инструкция
1
Виной выхода из строя автомобильного аккумулятора может стать неисправность генератора, в результате чего АКБ получает излишний заряд, или неопытность автомобилиста, допустившего перезарядку. Недозаряженность в период зимних морозов может привести к сульфатации пластин и даже к смене полярности некоторых банок. В жаркий сезон перезаряженность вызывает разрушение плюсовых пластин и осыпание активной массы. Все это приводит к сокращению срока службы аккумулятора.
2
Если ваш автомобиль не заводится, естественно предположить, что требуется зарядка. Второй признак ее необходимости – плотность электролита ниже 1,25 г/м&sup3.
3
Отсоедините аккумулятор. Откройте заливные горловины, если таковые имеются. Соедините аккумулятор с зарядным устройством. Включите в сеть.
4
При зарядке величина силы тока не должна превышать 0,1 А от значения его емкости. Медленная зарядка более полезна для аккумулятора. Например, если вы заряжаете батарею на 12 В, 55 А/ч, то сила тока не должна превышать 5,5 А. Время зарядки при этом приблизительно 10 часов.
5
Время от времени проверяйте напряжение АКБ, плотность и температуру электролита – если она достигла 45 градусов, уменьшите ток вдвое или приостановите зарядку.
6
Для нормальной работы аккумулятор должен получить заряд в 1,5 раза превышающий его номинальную емкость. Излишки расходуется на химические преобразования.
7
Обращайте внимание на рекомендации изготовителя. Если сила тока при зарядке меньше указанной, щелочные аккумуляторы теряют емкость. Если напряжение и плотность электролита остаются постоянными в течение 2 часов и происходит выделение газов изо всех ячеек – аккумулятор заряжен.
8
В случае корректировки плотности АКБ заряжают в течение 40 минут при напряжением 15-16В. При этом происходит активное перемешивание электролита.
Видео по теме

Совет 7: 4 совета, как выбрать батарейки

В наши дни батарейки – наилучший источник питания для небольшой техники и электроники, который помогает хоть немного избавиться от проводов. Несмотря на то что большинство производителей сейчас стараются выпускать собственные аккумуляторы и зарядные устройства, от обычных батареек еще рано отказываться. Просто нужно знать, как их правильно выбирать.
Инструкция
1
Определитесь с техникой. Разная техника потребляет разное количество энергии, поэтому те батарейки, которые долгие годы обеспечивали жизнь вашему пульту могут совершенно не подойти фотокамере. В зависимости от мощности, вам понадобятся разные типы этого источника питания.
2
Выберите тип электролита. Устройствам со слабой мощностью подойдут угольно-цинковые и солевые батарейки, со средней мощностью – щелочные, с высокой мощностью – литиевые и серебряные.
3
В зависимости от целей, выберите обычные или аккумуляторные батарейки. Первые, как правило, имеют более низкую стоимость и более высокую емкость. Вторые имеют способность к перезарядке, однако они тоже постепенно сокращают срок жизни.
4
Щелочные, литиевые и серебряные батарейки очень дорогие, но они способны работать долгое время и успевают себя окупить несколько раз. Обратите внимание на упаковку. Производители качественного товара всегда указывают тип электролита на передней стороне, причем крупными русскими буквами.
Обратите внимание
Не выбрасывайте батарейки. Они способны нанести огромный вред окружающей среде. Лучше сохраните их в отдельном месте, а потом отвезите в пункт утилизации.
Совет полезен?
Если на упаковке ничего не написано, то лучше такие батарейки не покупать, их часто продают уже разряженными.

Совет 8: Как отличить батарейку от аккумулятора

Беспроводная компьютерная мышь, пульт, фонарик - вот лишь несколько бытовых приборов, которые постоянно должны быть у вас дома под рукой. Рабочее состояние им позволяют поддерживать аккумуляторы и батарейки. Если вторые годятся лишь для одноразовой эксплуатации, то первым можно продлить жизнь при помощи зарядного устройства и применять длительное время. Чтобы необходимые бытовые приборы функционировали без проблем, важно знать, чем отличаютмя батарейки от аккумуляторов.

В чем отличие батарейки от аккумулятора

Чтобы отличить батарейку от аккумулятора, обратите внимание на надписи на элементе питания. На обычной батарейке с щелочным или солевым электролитом указывается battery («батарейка»), alkaline (в переводе «щелочной»), do not recharge (что означает «не подзаряжать»).

На аккумуляторе должно иметься обозначение энергоемкости в миллиамперах - mAh. На батарейках эта надпись не указывается. Кроме того, на аккумуляторе может стоять обозначение rechargeable (в переводе «перезаряжаемое») или standardcharge («стандартный заряд»). Надписи Ni-Mh и Ni-Cd говорят о том, что перед вами находится никель-металлгидридный или никель-кадмиевый аккумулятор.

Если есть возможность, проверьте работу элемента питания на практике. Обычная батарейка довольно быстро разряжается, однако не до конца. При помощи небольшой хитрости вы можете на некоторое время продлить срок эксплуатации батарейки. Для этого просто помните ее плоскогубцами или иным твердым предметом. Разрядка аккумулятора происходит постепенно. Заряд можно восстановить, используя зарядное устройство.

Определить, что перед вами находится - батарейка или аккумулятор - можно при помощи проверки напряжения измерительным прибором: мультиметром или вольтметром. У аккумулятора напряжение всегда ниже, чем у батарейки. У первого оно обычно составляет 1,2 вольт, а у обычной батарейки, как правило, - 1,6 вольт. Также эта характеристика может быть указана на упаковке элемента питания.

Существенным фактором отличия аккумулятора от батарейки является цена: стоимость первого будет много выше. Нарушают эту закономерность лишь литиевые батарейки, сопоставимые по стоимости с Ni-MH аккумуляторами. Такие батарейки можно отличить по надписи Lithium.

Если у вас не имеется возможности проверить свойства источника питания либо вы сомневаетесь в своих предположениях, посоветуйтесь по этому поводу с продавцом-консультантом, уж он наверняка должен знать, какой именно товар продает.

Что лучше - батарейка или аккумулятор?

Нельзя однозначно ответить на вопрос, что лучше - батарейка или аккумулятор. Здесь многое будет зависеть от того, в каких именно условиях будут применяться приборы, от характеристик нагрузки, оказываемой ими на элементы питания.

В этом вопросе лучше руководствоваться рекомендациями производителя электронного устройства.

Совет 9: Что такое батареи Alkaline

Алкалиновая батарея является наиболее распространенным и универсальным типом используемых аккумуляторов для питания различных устройств. Она получила свое название из-за щелочного электролита из хлористого калия, который содержится в ней.

Принцип работы

Каждая щелочная батарея имеет два конца или полюса - положительную и отрицательную клеммы. Внутри батареи химическая реакция создает свободные электроны, которые собираются на отрицательном полюсе. Однако, если отрицательный вывод в цепи не подключен к положительному, химическая реакция останавливается, и электроэнергия больше не производится. Именно по этой причине щелочная батарея может долгое время лежать на полке и при этом иметь достаточно энергии для работы. Если она не используется, батарея не разряжается в течение долгого периода времени.

Как правило, батарея применяется как источник энергии при подключении какого-то устройства к ней. Например, электрического двигателя, лампочки в фонарике или радио. Электроны вытекают из отрицательной клеммы батареи и проходят через провод к устройству. Затем эти электроны передают энергию устройству и перемещаются к положительной клемме батареи. Это замыкает цепь, что позволяет химической реакции продолжаться, а аккумулятору генерировать больше электронов. Когда устройство отключено, цепь размыкается, так что электроны больше не могут циркулировать. Таким образом, батарея перестает вырабатывать электроны, так как клеммы больше не связаны между собой.

История изобретения алкалиновых батарей

Будучи изобретенной в 1960-х годах, щелочная батарея является одним из наиболее современных видов используемых аккумуляторов. Первый аккумулятор был создан ученым Алессандро Вольта в 1800 году. Вольта создал свой аккумулятор путем поочередной укладки слоев цинка, бумаги, пропитанной соленой водой и серебра. Чем больше было слоев, тем выше получалось напряжение в такой батарее. Этот тип батареи был известен как Вольтов столб. Современные щелочная батарея по-прежнему использует те же принципы, что и Вольтов столб, а именно: два различных типа металла, разделенных жидкостью, которая проводит электричество, с отрицательным и положительным выводами.

Новый тип батарей

Одним из последних достижений стало создание щелочной батареи многоразового использования. Применение новых веществ и материалов позволяет не только заряжать такой аккумулятор, в отличие от традиционной щелочной батареи, но и сохранять заряд в течение многих лет, в отличие от других типов аккумуляторов. Эти батареи представляют собой хранилище энергии, которое доступно потребителю, с одной стороны, и не наносит вреда окружающей среде, с другой.
Видео по теме
Источники:
  • Что такое алкалиновая батарейка

Совет 10: Насколько опасны отходы аккумуляторов и батареек

Батарейки и аккумуляторы считаются опасными отходами. Они состоят из различных химических веществ, которые позволяют им работать за счет реакций. Некоторые из этих веществ, такие как никель и кадмий, очень токсичны и могут причинить вред людям и окружающей среде.
В частности, они могут заразить воду, почву и нанести ущерб живой природе. Кадмий способен причинить вред микроорганизмам и отрицательно повлиять на разложение органической материи. Он также может накапливаться в рыбе, что сокращает ее количество и делает ее непригодной для потребления человеком.

Кроме этого, в батарейках содержатся щелочные и кислотные компоненты, тяжелые металлы (ртуть, литий, свинец, цинк, кобальт).

Какие батарейки опаснее – одноразовые или аккумуляторные?

В домашнем хозяйстве используются как одноразовые, так и аккумуляторные батарейки.

Аккумуляторы применяются в мобильных устройствах, ноутбуках, компьютерах, цифровых видеокамерах, фотоаппаратах. В них содержатся опасные для окружающей среды соединения никеля и кадмия, гидрид никеля и литий.

Одноразовые батарейки применяют в фонариках, игрушках, детекторах дыма, настенных часах, калькуляторах, радио и пультах дистанционного управления. Это алкалиновые батарейки, в которых химическая реакция превращается в электрическую. В них содержится цинк и марганец. Одноразовые батарейки менее вредны, чем аккумуляторы, но их чаще выбрасывают, и объем отходов от них больше.

Что происходит с использованными батарейками и аккумуляторами

Когда их выбрасывают вместе с остальным мусором, батарейки и аккумуляторы оказываются на свалках. Их токсичные компоненты проникают в воду и в почву, загрязняют озера, ручьи, делая воду непригодной для питья, рыбалки и плавания. Если над местом такой свалки пройдет дождь, вместе с водой дождя токсичные вещества будут проникать глубже в почву. Повысится вероятность того, что они попадут в грунтовые воды.

Некоторые химические вещества из батареек и аккумуляторов могут вступать в реакцию с прочим мусором, и тогда они образуют очень опасные соединения.

В некоторых случаях токсичные вещества способны причинить серьезный вред человеку, животным и растениям. Например, это происходит, когда в одно и то же место постоянно выбрасывают небольшое количество отходов, или когда большое количество токсичного мусора выбрасывают за один раз.

Человек и животные могут подвергаться воздействию вредных компонентов через их вдыхание, проглатывание и через контакт с кожей. Например, человек может вдыхать пары загрязненной воды, принимая душ. Он также может съесть продукты, загрязненные токсичными веществами. Самый распространенный вид отравления организма человека токсичными веществами происходит из-за зараженной питьевой воды. Если токсичное вещество попадает на кожу человека, тоже происходит заражение.

Последствия такого воздействия для здоровья человека могут быть самыми разными, от кожных ожогов в случае протекания щелочной батарейки до хронических болезней.

При постоянном воздействии токсичных веществ могут развиться такие болезни, как рак, печеночная недостаточность, возникает замедленное развитие и рост у детей. Опасность от токсичных веществ заключается также в том, что некоторые из них накапливаются в организме, проявляя себя не сразу. Когда их количество достигает критичного уровня, возникают серьезные проблемы со здоровьем.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500