Совет 1: Как не боятся выступать на публике

Иногда для людей страх перед выступлениями стоит на первом месте, опережая даже страх смерти. От него нужно избавляться как можно быстрее. Ведь публичные выступления дают человеку массу преимуществ. С их помощью можно довести до большого количества людей свою идею и даже повести толпу за собой. А это, несомненно, очень приятно и выгодно.

Вам понадобится
  • Речь, записанная на бумаге.
Инструкция
1
Тщательно и ответственно подготовьте речь. Запишите ее на бумаге, чтобы не упустить самого важного. Лучше подготовить текст заранее, чтобы иметь возможность перечитать и скорректировать его. Речь должна быть простой, понятной и интересной. Старайтесь использовать яркие эпитеты и цитаты, чтобы заинтересовать людей.
2
Теперь начните борьбу со своим страхом. В первую очередь осознайте, даже если выступление провалится, с вами не случится ничего плохого. Вас не убьют, не покалечат, не уволят, не забросают яйцами. Следовательно, бояться абсолютно нечего.
3
Запомните, людям свойственно ошибаться. И даже если вы скажете что-нибудь не то, публика лояльно отнесется к этому. Чтобы избежать и этого мелкого конфуза, выучите речь наизусть.
4
Подумайте, сколько преимуществ даст вам это выступление. Поставьте перед собой конкретную цель. Например, вы будете выступать, чтобы победить на выборах. Или ваша речь поможет претворить в жизнь вашу идею. Если глобальных целей не найдено, подумайте о том, что это выступление поможет перебороть ваш страх.
5
Не думайте о том, что это публичное выступление. Пусть это будет просто очередной задачей, которую нужно выполнить. Относитесь ко всему проще.
6
Перед мероприятием не забудьте привести себя в порядок. Это сделает вас более уверенным в себе, а публику более лояльной. Причешитесь, поправьте макияж, погладьте одежду, удалите пыль с обуви.
7
Прорепетируйте свою речь перед зеркалом или перед родственниками. Сделать это лучше несколько раз. Вы должны понять, насколько это просто. Не только проговорите речь, но и продумайте позу, жестикуляцию, чтобы ваше выступление выглядело органично.
8
Когда вы будете находиться перед публикой, представьте, что вы спите и видите сон, которым можно управлять. Это решит большинство ваших проблем. Ведь вы начнете ощущать себя более спокойно и просто. Нет публики, нет сцены, есть просто сон, в котором вы главный. Как вы захотите, так и будет. Вы сможете блестяще выступить, убедить людей в своей правоте. Такой простой аутотренинг поможет вам раскрепоститься, стать более уверенным в своих силах.

Совет 2: Как не бояться выступать перед людьми

Перед первым публичным выступлением человек неизбежно испытывает волнение. У одних людей это выражается в чувстве легкой тревоги, другие могут испытывать настоящую панику.
Инструкция
1
Успех выступления зависит от твердого знания материала, который вы собираетесь излагать. Выучите все и повторите несколько раз перед зеркалом, перед друзьями или членами семьи. Начните преодолевать страх на небольших аудиториях. После нескольких тренировок почувствуете определенную уверенность в том, что сможете успешно выступить и перед незнакомыми людьми.
2
Дайте себе право на ошибку. Люди несовершенны, и вы не исключение. Аудитория практически всегда положительно настроена на восприятие оратора. Поэтому даже если вы ошибетесь и что-то перепутаете, вас никто не выгонит и не осудит. Представьте, что вы убегаете из зала под свист и улюлюканье слушателей. Это смешно, нереально и совсем не страшно.
3
Не давайте страху парализовать ваше тело, особенно голосовые связки. Перед выступлением старайтесь расслабиться, а если не получается, подумайте о чем-нибудь смешном. Например, представьте слушателей, сидящих в зале в клоунских костюмах.
4
Сконцентрируйтесь не на том, как будете выглядеть в глазах слушателей, а на результате, которого хотите достигнуть. Тот, кто думает только о деле, забывает про страхи. Даже если вы что-то забудете в процессе выступления, не паникуйте. Возьмите паузу, соберите листки доклада, расслабьтесь и сосредоточьтесь. Нужные фразы сами всплывут в памяти.
5
Если вы допустили ошибки в процессе выступления, не переживайте — это бывает даже с опытными ораторами. Возьмите оплошности на заметку и в следующий раз их будет меньше или не будет вовсе. Это в любом случае ваш личный опыт — извлекайте из него пользу.
6
Страшно бывает в первый раз, но по мере наращивания опыта выступлений вы постепенно избавитесь от боязни. Тренируйтесь, выступайте, и с каждым разом будете делать это лучше и лучше.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед выступлением не употребляйте никаких успокоительных веществ, это может только ухудшить ситуацию.
Полезный совет
Во время выступления найдите одного человека. Представьте, что он ваш друг, и рассказываете ему свой текст.
Источники:
  • Как выступать уверенно и не бояться этого
  • как не боятся выступать перед публикой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500