Совет 1: Как выступать на публике

Каждому человеку рано или поздно приходится выступать публично. Кто-то делает это регулярно, для кого-то - это единичные испытания. Вне зависимости от того, станут ли выступления на публике для вас необходимостью, полезно будет освоить основы ораторского искусства, чтобы в подобных ситуациях чувствовать себя уверенно.
Вам понадобится
  • Желание выступать публично, литература, зеркало, слушатели
Инструкция
1
Найдите тему для своего выступления. Обычно рекомендуется для первых опытов брать вопросы, в которых вы разбираетесь очень хорошо. Однако если вы не знаете тему, но очень интересуетесь ею – это также залог успеха. Помните также о том, что вы должны сделать что-то новое в той теме, которую берете. Не обязательно изобретать что-то исключительное, это может быть просто новый взгляд на известные факты или особый способ их интерпретации.
2
Найдите источники информации по своей теме. Найдите все обоснованные точки зрения по ней, оцените их и определите, какая из них вам ближе. Или же предложите свою. Если ваша цель заключается только в информировании аудитории, можно ограничиться лишь перечислением мнений и описанием их плюсов и минусов. Кроме того, постарайтесь найти интересные факты по теме, которые помогут сделать выступление более живым и разнообразным.
3
Напишите текст выступления. Во вступлении кратко изложите актуальность темы в целом и конкретно для ваших слушателей. Наметьте цель вашей речи.
4
В основной части приведите все тезисы и снабдите их достаточным количеством аргументов. Разбавьте серьезную исследовательскую часть выступления примерами из реальной жизни или живыми образными зарисовками из произведений искусства. Такие отступления не дадут слушателям заскучать.
5
В заключении подведите итоги вашей речи, перечислите главные выводы. Здесь в качестве запоминающейся точки также не помешает оригинальный пример или подходящая по смыслу цитата.
6
Потренируйтесь в произнесении текста. Запишите его на бумаге, цветом и размером шрифта выделив ключевые моменты. Несколько раз вслух произнесите текст, сначала подглядывая в записи, а потом ориентируясь лишь на выделенные фразы. Когда текст уже запомнился, поработайте перед зеркалом над голосом, позой и выражением лица. Старайтесь говорить громко и спокойно. Делайте достаточно частые вдохи, чтобы голос не срывался в конце фразы. Выделяйте интонацией наиболее важные моменты и проявляйте эмоции как голосом, так и мимикой. Используйте жесты, когда возникает такая внутренняя потребность, но не переусердствуйте с ними. После нескольких тренировок выступите со своим текстом перед знакомыми людьми и учтите их замечания.
7
Во время выступления перед публикой сосредоточьтесь не на том, как вы выглядите и как звучит ваш голос, а на важности мыслей, которые вы хотите донести до своих слушателей. Чем сильнее вы воодушевлены темой разговора, тем сильнее захватит ваша речь окружающих. Старайтесь наладить с ними зрительный контакт (не обязательно заглядывать каждому в глаза, достаточно окидывать взглядом аудиторию в целом и поменьше смотреть в свои записи) и создать доверительную, «открытую» атмосферу. Если такой импульс будет идти от вас, вы получите ответную реакцию от аудитории.

Совет 2: Несколько советов выступающим на публике

В наш современный век проблемы дефицита информации не возникает: интернет, различные СМИ могут предоставить ответ на любой вопрос. Аудиторию сложно заинтересовать всем известными фактами или событиями, не связанными с опытом слушателей. Какими приемами воспользоваться, чтобы завоевать внимание публики?
Разумеется, оратора, плохо знающего тему выступления, растерянного, не имеющего элементарных навыков этого искусства, аудитория «забракует» сразу. Но, как показывает практика, подобных умений все же недостаточно, чтобы публика слушала, «открыв рот».

Первый и главный совет заключается в ответе на вопрос, что именно хотят узнать слушатели? При подготовке к выступлению важно иметь представление об аудитории, а главное, об её общих интересах. Разговоры на ненужные, абстрактные темы неизбежно заставят публику заскучать. Четко обозначенная цель выступления, начинающаяся фразой «Я хочу, чтобы…», заставит слушателя все свое внимание переключить на оратора.

Существует в публичном выступлении волшебное слово «Однажды…», которое вернет внимание аудитории. Поэтому крайне важно снабжать свою речь примерами из жизни, реальными историями.

Всегда лучше усваивается материал, который помимо слухового восприятия представляется еще и зрительно. Отсюда незаменимые помощники в выступлении - маркер и доска. Рисунки, схемы должны быть предельно просты и понятны, здесь можно не беспокоиться о художественном мастерстве.

Использовать слайдовую презентацию следует только по необходимости. «Подводный камень» такого выступления таится в том, что оратор является лишь приложением к дизайну презентации. Успех выступления зависит от того, насколько прочно установлен контакт между залом и выступающим, чего сложно добиться, используя слайды.

Монотонная речь оратора, полностью воспроизведенная с листка бумаги, произведет сильный эффект – слушатель крепко заснет. Чтобы этого избежать, текст выступления лучше зарисовать, используя ключевые фразы и причинно-следственные связи между ними. Подобную схему можно использовать в качестве подсказки.

Внимание публики могут отвлечь и различные мелочи, например, постоянно сползающие очки легко «превратят» слушателя в зрителя.

Последний важный совет заключается в том, что не нужно бояться собственных страхов. Вполне естественно, когда оратор перед началом выступления испытывает волнение. Аудитория не обязана его встречать «хлебом и солью» и чаще бывает равнодушной или настороженной. Но если выступающий выходит к слушателям с плохим настроением, самочувствием, негативным отношением или сильно испуганным, то его речь обречена на провал, еще не начавшись.

Совет 3: Как выступать с микрофоном

Некоторые люди поддаются ненужному волнению, выступая на публике. Но когда приходится использовать еще и микрофон, эмоции усиливаются. Чтобы успокоиться, нужно узнать основные правила работы с устройством.
Инструкция
1
Постарайтесь заранее узнать, как включается микрофон. Чтобы проверить, работает ли он, не бейте по нему пальцем и не говорите «раз-раз» — лучше поздоровайтесь с публикой. Это будет уместней, а по их реакции сразу поймете, слышат они вас или нет.
2
Держите микрофон правильно: все пальцы должны соприкасаться с ним, но не пытайтесь обхватить его ладонью. Не оттопыривайте мизинец, опустите и расслабьте локоть. Расстояние между губами и микрофоном должно равняться трем пальцам. Приставьте ладонь ребром к губам и ориентируйтесь на безымянный палец. Не подносите микрофон ближе, чтобы не получались малоприятные звуки от букв «б» и «п». Не держите устройство слишком далеко, иначе голос будет некрасивым. Соблюдайте дистанцию на протяжении всего выступления, сохраняя ее при наклонах и движениях головы.
3
Узнайте заранее, где находятся динамики. Старайтесь не направлять микрофон в их сторону, чтобы не получился резкий душераздирающий звук. Если увлеклись и не заметили, как получилась такая ситуация, направьте микрофон в другую сторону, и звук прекратится.
4
Если у вас небольшой опыт работы с микрофоном, старайтесь меньше двигаться. Вы можете запутаться в длинном шнуре и споткнуться. Если начнете перемещаться, нерабочей рукой (в которой нет микрофона) придерживайте и направляйте шнур в сторону.
5
Репетируйте выступление дома, используя в качестве микрофона банан, к которому можно для реалистичности прикрепить шнурок. Научитесь правильно держать «микрофон» — потренируйтесь перед зеркалом, чтобы выглядеть красиво. Ходите по комнате, изящно поправляя шнур и не теряя визуального контакта с «аудиторией».
6
Подойдите после репетиции к организаторам и попросите включить устройство. Походите с ним по сцене, привыкните к ощущениям, найдите кнопку включения. Поговорите в него, чтобы привыкнуть к своему голосу, который слышен из динамиков.

Совет 4: Какие способности может развить человек в течение жизни

Бывает, мы смотрим по телевизору на блестящее выступление человека, свободно говорящего на шести языках, восхищаемся и думаем о том, что нам бы такой талант. На самом деле есть как минимум 7 навыков, которые с течением жизни может развить в себе любой человек.

Научиться выступать на публике

Первым навыком, в котором не столько важен врожденной талант, сколько длительная и упорная практика, по праву можно назвать умение выступать публично. Нужно пройти несколько стадий: расширить свой словарный запас, научиться справляться с робостью и стеснением, избавиться от зависимости от общественного мнения. Посещайте специальные ораторские курсы. Это как раз тот случай, когда тренинги являются необходимой частью обучения.

Разбогатеть

Всем нам знакомые два подхода: 1) экономия; 2) поиск новых источников дохода. Вам решать, какой из путей предпочесть.

Научиться инвестированию

В тот момент, когда после предыдущего шага у вас появятся свободные деньги, вам захочется их выгодно вложить. Если вы не уверены, что на первых порах сможете сделать это правильно сами, наймите на первый год грамотного управляющего, а сами садитесь за изучение специальной литературы. К тому же, вы можете расспрашивать о профессиональных тонкостях своего нового финансового консультанта. Инвестиции – сложный, но очень интересный предмет. Изучив все тонкости и став профессионалом в управлении своими финансовыми активами, в любой жизненной ситуации вы будете способны снова вернуть доход на прежний уровень.

Выучить иностранный язык (и даже не один)

В современном мире знание как минимум одного иностранного языка является необходимым, поэтому не теряйте времени зря. Вы можете изучить язык самостоятельно с помощью приложений и специальных сайтов и даже пообщаться с носителями языка по Skype. Иностранный язык даст вам возможность легче ориентироваться во время путешествий и будет хорошим подспорьем при построении карьерного роста, не говоря уже о том, что это просто очень хорошая зарядка для мозга.

Изучить программирование

Вам не придется открывать Америку, все уже изобретено. Все, что вам нужно – получить базис. Вы можете сделать это бесплатно с помощью интернета.

Научиться скорочтению

Наш мир перегружен информацией, и чтобы не отстать от жизни, мы должны принимать и обрабатывать ее очень быстро. Скорочтение является необходимым навыком, так как позволяет не только читать быстрее, но также развивает память и концентрацию внимания. Начинайте с легких текстов, постепенно переходя к более трудным, и в скором времени вы научитесь читать в разы быстрее.

Освоить медитацию

Наукой доказанная польза медитации не позволяет нам обойти ее вниманием. Хотя бы десять минут в день, проведенные за медитированием, значительно повышают стрессоустойчивость и улучшают настроение. Медитация сложна только по началу, со временем вы научитесь концентрироваться только на внимании и начнете наслаждаться этим процессом.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500