Совет 1: Как написать заявление на работодателя

В случае нарушения работодателем условий трудового или коллективного договора работник имеет право обратиться за защитой в трудовую инспекцию, прокуратуру или в суд. Вы можете сделать это последовательно или направить свое заявление одновременно во все эти три инстанции. Во всех этих случаях вам потребуется написать заявление на работодателя и использовать для этого единую форму.
Инструкция
1
При первых признаках недобросовестности работодателя позаботьтесь о доказательной базе. Попросите в отделе кадров сделать копию трудовой книжки, где есть запись о приеме вас на работу на это предприятие. Для этого можно воспользоваться таким предлогом, как получение кредита. Вам также потребуется ваш экземпляр трудового договора, копия приказа о принятии вас на работу, договор о материальной ответственности (если он был заключен) и копия коллективного договора.
2
Требования к оформлению и содержанию искового заявления изложены в ст. 131 Гражданско-процессуального кодекса РФ. Заявление направьте в прокуратуру того района, где находится офис вашего предприятия, в суд общей юрисдикции или мировому судье.
3
В правой верхней адресной части заявления напишите наименование организации (прокуратура, суд) и района, к которому она относится. Если заявление на имя мирового судьи, укажите должность, фамилию и инициалы. Затем поставьте слово: «Истец:» и напишите свою фамилию, инициалы. После слова: «Ответчик:» укажите наименование организации, ее адрес.
4
Напишите заголовок посредине строки: «Исковое заявление о …» и укажите судебный прецедент: «взыскании заработной платы», «восстановлении на рабочем месте» и пр.
5
В тексте заявления сначала изложите суть дела, расскажите, в какой должности и с какого времени вы работаете на данном предприятии, какую работу выполняете. Затем перейдите к изложению фактов, нарушающих ваши права. Излагайте их последовательно, со ссылками на конкретные суммы удержаний или невыплат, документы, которые послужили основанием для нарушения трудового или коллективного договора. Это могут быть приказы и распоряжения руководства предприятия. Сразу указывайте, в чем их неправомерность со ссылкой на конкретные статьи законов.
6
В заключении сошлитесь на статью Трудового кодекса, которая, по вашему мнению, подлежит применению, и изложите свои требования, в том числе и в денежном выражении.
7
Под текстом напишите «Приложения:» и перечислите прилагаемые документы, присвоив каждому свой порядковый номер. При перечислении указывайте количество экземпляров и листов каждого документа. В качестве приложений вам потребуются: справка о тарифной ставке или назначенном окладе и вашем среднем заработке, письменный расчет испрашиваемой в заявлении суммы, копия решения комиссии по трудовым спорам от вашего предприятия, выписка из положения о премировании или коллективного договора, копия искового заявления.
8
Поставьте роспись, дайте ее расшифровку. Укажите дату составления заявления.

Совет 2: Как написать заявление о невыплате зарплаты

Трудовые взаимоотношения между работодателем и работником Трудовой кодекс РФ определяет как выполнение работником трудовых обязанностей за установленную работодателем плату. Условие платности труда является ключевым моментом, поэтому невыплата заработной платы является нарушением законодательно установленных прав работника. Практика показывает, что исковое заявление о невыплате зарплаты от имени работника, поданное в суд, – эффективный способ воздействия на работодателя.
Инструкция
1
Такое заявление необходимо будет составить в двух случаях: если при увольнении работодатель не выплатил вам заработную плату или выплатил ее не полностью и тогда, когда трудовые отношения продолжаются, но заработная плата задерживается или не выплачивается. Невыплата зарплаты в срок, превышающий три месяца, уже квалифицируется ТК РФ как уголовное преступление и за него предусматривается соответствующее наказание.
2
Принимая решение обратиться в правоохранительные органы (УВД, суд или прокуратуру) учтите, что иски по индивидуальным трудовым спорам имеют специальный срок исковой давности. Он равен трем месяцам, прошедшим с того дня, когда работнику стало известно о нарушении его прав.
3
Исковое заявление о невыплате заработной платы должно отвечать требованиям, установленным для искового производства. В нем вы должны полностью указать участников трудового спора: свою фамилию, имя и отчество, свои паспортные данные и адрес регистрации, а также полное наименование работодателя, адрес его юридической регистрации.
4
Укажите в заявлении, в течение какого времени ваша заработная плата задерживалась работодателем и дайте расчет общей суммы задолженности, образовавшийся за этот период. В испрашиваемую сумму вы также можете включить сумму причиненного вам морального ущерба. Ваши требования, изложенные в заявлении, подтвердите соответствующими правовыми нормами.
5
В конце текста заявления дайте список прикладываемых к нему документов, которые служат подтверждением фактам, изложенным в нем.
Совет полезен?
Учтите, что в любом суде вы можете получить бесплатную консультацию по возникшему трудовому вопросу и помощь в составлении искового заявления. Кроме того, вы, как работник, обращающийся в суд по трудовому спору, освобождаетесь от уплаты государственной пошлины и любых других судебных расходов.
Источники:
  • исковое заявление заработная плата
Источники:
  • Гражданский процессуальный кодекс РФ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500