Совет 1: Как восстановить срок исковой давности

Исковой давностью считается срок для защиты своих прав и интересов в суде. В соответствии со статьей №196 ГК РФ, общий срок устанавливается в три года. Пропущенные сроки можно восстановить в судебном порядке, если имеются документальные доказательства того, что причина пропуска была достаточно уважительной.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - паспорт;
  • - справки, подтверждающие уважительность пропуска сроков.
Инструкция
1
Если срок исковой давности по предъявлению требований ответчику истек, вы имеете право его восстановить. Для этого вам придется обратиться в арбитражный суд с заявлением, так как право обращаться к правосудию не имеет никаких сроков давности и ограничений.
2
В заявлении укажите, когда истек срок исковой давности, и по какой причине вы не смогли своевременно обратиться с исковым заявлением, чтобы ваши права и законные интересы были защищены в судебном порядке. Заявление составляется по стандартной форме и не имеет унифицированного бланка, поэтому в свободной форме опишите все ваши требования, которые вы выносите на рассмотрение суда.
3
Приложите справки, иные документы, подтверждающие, что пропуск сроков был достаточно уважительным. Это могут быть справки из медицинского учреждения, подтверждающие ваше заболевание, в связи с которым вы не смогли своевременно возбудить дело по рассмотрению вопроса о защите своих прав и законных интересов. Если вы находились в другом городе, стране, получите документальное подтверждение в органах Федеральной миграционной службы. При отбывании срока наказания в исправительно-трудовом учреждении или при прохождении срочной или контрактной службы в Вооруженных силах Российской Федерации предъявите справку.
4
Суд может признать и другие причины достаточно уважительными для восстановления сроков исковой давности. На основании постановления вы сможете возобновить дело и подать исковое заявление по защите своих законных прав и интересов.
5
Вы имеете право не подавать заявление о восстановлении сроков исковой давности, если ответчик не возражает и не упоминает о том, что срок исковой давности по взысканию истек. В этом случае подавайте исковое заявление на взыскание.
6
В случае если вам отказали в иске, вы имеете право обратиться в вышестоящие инстанции и потребовать повторного рассмотрения вопроса о восстановлении сроков исковой давности.

Совет 2: Как восстановить срок давности

Срок исковой давности – это период времени, установленный законодательством для защиты нарушенного права в суде. По общему правилу статьи 196 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), срок исковой давности составляет 3 года. По отдельным видам требований он может быть меньше или больше. Пропустив этот срок, вы сможете его восстановить.
Инструкция
1
Независимо от того, истек срок исковой давности или нет, подайте заявление в суд. Право на обращение к правосудию у вас сохраняется несмотря ни на что. Более того, если ответчик или вы сами не заявите о том, что пропустили срок для защиты своего права, суд будет рассматривать дело в обычном порядке. По собственной инициативе он не вправе применить последствия пропуска срока исковой давности.
2
Найдите уважительную причину для обоснования необходимости восстановления срока исковой давности. Это может быть ваше беспомощное состояние или тяжелая болезнь, неграмотность или какой-то форс-мажор. Исчерпывающего перечня таких обстоятельств законодательство не содержит, поэтому рассматриваться в качестве уважительной может любая причина. Главное, чтобы она была связана с вашей личностью и имела место в течение последних шести месяцев срока исковой давности.
3
Если такая причина нашлась, подготовьте заявление в суд о восстановлении срока исковой давности. Составьте его по стандартной форме. В «шапке» – название суда, в который направляется заявление, наименование сторон и номер дела. Ниже «шапки» посередине листа напишите «Заявление о восстановлении срока исковой давности». В основном тексте изложите причины, по которым вы не смогли обратиться в суд с иском в течение положенного времени, и попросите суд о восстановлении срока исковой давности. Сошлитесь на статью 205 ГК РФ. Заявление подпишите, поставьте текущую дату.
4
Не спешите предъявлять заготовленное заявление. Сделайте это только в том случае, если ответчик скажет об истечении срока исковой давности. Расчет здесь простой: вашу просьбу о восстановлении срока суд может и не удовлетворить, а, как уже было сказано выше, без соответствующего заявления сторон дело будет рассматриваться в обычном порядке, и решение будет выноситься по существу.
Обратите внимание
В соответствии со статьей 208 ГК РФ, на некоторые виды требований исковая давность не распространяется. Это, например, требования вкладчиков к банку о выдаче вкладов; требования о защите нематериальных благ; требования о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также некоторые другие.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500