Совет 1: Как описать личные качества

«Стрессоустойчивый, активный, коммуникабельный, целеустремленный, легко обучаемый, самостоятельный, исполнительный». Этот список можно продолжить – он достаточно хорошо известен и соискателям, и работодателям. В этом-то и заключается проблема – данные эпитеты более чем ожидаемы, и если есть желание получить хорошее место работы, нужно придумать что-то новое.
Инструкция
1
Не увлекайтесь, хваля себя в резюме. Многие, к примеру, пишут подряд – пунктуальный, аккуратный, исполнительный. В итоге шаблон резюме перегружается усилением одного и того же качества - хорошей внутренней организации. И получается, что на вакансию претендует не человек, а этакий «киберсотрудник». Но рекрутеры прекрасно понимают, что сверхлюдей встречается не так уж и много, и подобное резюме вызывает у них сомнения. В результате человек создает впечатление поверхностного автора отписки или беззастенчивого вруна.
2
Составляйте краткий раздел «О себе», так как работодатели зачастую просто не обращают внимания на вышеупомянутые шаблонные описания. В конце концов, работоспособность, коммуникабельность и ответственность человека проверяются уже в ходе испытательного срока.
3
Вместо хвалебных эпитетов дайте четкие и конкретные описания своих должностных обязанностей, которые выполнялись вами на предыдущих местах работы. Например, менеджеру по продажам лучше указать в резюме личные конкретные достижения, к примеру, увеличение объема продаж или же - расширение клиентской базы, чем скопированные откуда-то «личные качества».
4
Следите за тем, чтобы указанные в резюме качества соотносились с той вакансией, на которую вы претендуете. Для позиций среднего звена, к примеру, не обязательны лидерские качества или харизма, а для вакансии секретаря важны коммуникабельность и стрессоустойчивость.
5
По мнению многих рекрутеров, гораздо более важным для них моментом в резюме соискателя является его структура, логика, подробности описания предыдущего профессионального опыта.
6
Но, чтобы все-таки не оставлять графу «Личные качества» пустой (хотя некоторые работодатели рассматривают и такой вариант в противовес шаблонности), составьте список качеств, которые наиболее часто употребляются в объявлениях о вакансиях. Затем попросите близкого человека выбрать из них то, что присуще вам. Оставьте 3-5 качеств, не более того, и укажите их в резюме. В этом случае вы избежите риска «нагородить чепухи», так называемого – «масла масляного» и не введете в заблуждение потенциального работодателя. Пусть портрет получится не очень ярким, но зато он будет натуральным, а естественность всегда в цене.

Совет 2: Как составить грамотное резюме

Успех в поиске работы зависит, главным образом, от правильно составленного резюме. На резюме в первую очередь обращают внимание менеджеры по подбору персонала, и именно от резюме зависит, заинтересует работодателя ваша кандидатура или нет.
 
Инструкция
1
Приведенная ниже структура резюме и несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание, помогут вам в составлении грамотного резюме.
 
2
Напишите свое имя крупным шрифтом вверху страницы, а чуть ниже добавьте свои контактные данные: телефон и электронную почту (более мелким шрифтом). Здесь же укажите свой возраст.
 
3
Сделайте заголовок «Опыт работы». В этом разделе укажите три своих последних места работы, начиная с последнего, и занимаемую должность. Например: «01.01.2005 – настоящее время. ООО «Софт». Менеджер по продажам». Сделайте подзаголовок «Обязанности» и укажите ваши обязанности на последнем месте работы.
 
4
Сделайте заголовок «Образование». Здесь укажите учебные заведения, которые вы окончили. Например: « 1995-2001 Тверской Университет Экономики. Специальность: Экономист». Здесь же сделайте подзаголовок «Специализированные семинары и курсы». Укажите все курсы повышения квалификации, тренинги и семинары. Отметьте дату, организацию, проводившую занятия.
 
5
Сделайте заголовок «Дополнительно». Здесь необходимо описать ваши навыки и личные качества. В подзаголовке «Знание языка» укажите иностранный язык, и уровень владения. Например: «Разговорный английский – уровень Advanced, письменный – Upper intermediate. В подзаголовке «Знание компьютера» напишите основные и специализированные программы, которыми вы владеете. В подзаголовке «Личные качества» укажите 5-6 самых сильных сторон вашего характера.
 
6
Если вы владелец личного автомобиля, укажите это в самом конце, добавив сколько лет составляет ваш водительский стаж. Наличие у вас автомобиля говорит о вашей активной жизненной позиции.
 
Видео по теме
Совет полезен?

  • Ваша задача указать в резюме самые сильные ваши стороны, и выделить самые яркие моменты своей профессиональной деятельности. Не стоит указывать в резюме информацию, не относящуюся напрямую к вакансии, на которую вы претендуете.

  • Если вы ищете работу в разных направлениях, желая попробовать свои силы на различных позициях, соответственно, и резюме следует составить для каждой вакансии отдельное.

Видео по теме
Источники:
  • как описать себя в резюме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500