Совет 1: Как самому почистить салон авто

Ухаживая за своим автомобилем, владельцы зачастую ограничиваются лишь внешней очисткой корпуса. Однако это неправильно, так как чистота в салоне также играет немаловажную роль. Чтобы поездки в машине стали более комфортными, нужно уделить немного свободного времени и заняться очисткой салона.
Вам понадобится
  • - пылесос;
  • - специальный очиститель «2000»;
  • - влажная губка;
  • - сухая хлопчатобумажная тряпка;
  • - шампунь;
  • - кондиционер для кожаных чехлов;
  • - стеклоочиститель на спирту;
  • - резиновая тряпка;
  • - моющее средство;
  • - щетка;
  • - автополироль.
Инструкция
1
Первым делом проведите подготовительные работы. Уберите из салона коврики и снимите все сидения. После этого тщательно пропылесосьте салон. Так как в машине есть много недоступных пылесосу мест, воспользуйтесь воздушным компрессором. Он с легкостью выдует весь накопившийся мусор и пыль.
2
Теперь приступайте к очистке потолка. Возьмите специальный очиститель «2000» и начинайте равномерно наносить его на расстоянии 10-20 см, начиная с передней части. Через 10 минут с помощью влажной губки, двигаясь от лобового стекла к центру, аккуратно распределите нанесенное средство. После этого вытрите обработанный участок сухой хлопчатобумажной тряпкой. Пересядьте на переднее сидение и проделайте аналогичную процедуру с задней частью потолка.
3
Пока потолок будет подсыхать, займитесь сидениями. Приготовьте специальный моющий раствор. Для этого разведите шампунь в воде (в пропорции 1:20). Нанесите приготовленное средство на обивку и оставьте на 5 минут. По истечению времени хорошо протрите сидения влажной губкой, удаляя загрязнения, и высушите. Если чехлы кожаные, обязательно обработайте их специальным кондиционером, который сохранит их первоначальный цвет, а также защитит от трещин. Установите чистые сидения назад в автомобиль.
4
Переходите к очистке дверей. Нанесите на их внутреннюю часть, ручки, пороги, уплотнители и в карманы очиститель. Старайтесь при этом не попасть на стекла. Все хорошенько протрите влажной губкой, оттирая при этом сильные загрязнения, а потом сухой тряпкой. В завершение, используя стеклоочиститель на спирту и резиновую тряпку, очистите стекла.
5
Подготовьте моющее средство, щетку и тряпку и приступайте к мытью пола. Нанесите немного моющего средства на особо загрязненные участки и хорошенько потрите их щеткой. По окончанию обязательно протрите его сухой тряпочкой. После этого тщательно пропылесосьте коврики, помойте их, высушите и положите в машину.
6
Чтобы предотвратить обезжиривание пластика после его очистки моющими средствами, обработайте все детали автополиролью. Нанесите ее на мягкую губку и равномерно распределите по всем пластиковым элементам в салоне.

Совет 2: Как почистить салон автомобиля самостоятельно?

Необходимо периодически производить чистку салона автомобиля. Делать это можно самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессионалам, тем самым сэкономив деньги.
На рынке автокосметики в настоящее время представлен широкий ассортимент чистящих средств, поэтому благодаря им произвести самостоятельную чистку салона автомобиля не составит труда.

Если говорить о комплексной чистке салона, то она включает в себя несколько этапов. Во-первых, это придание свежести и обновление пластиковых элементов салона. Во-вторых – удаление загрязнений с тканевых или кожаных поверхностей. В-третьих – удаление неприятных посторонних запахов.

Обновление элементов салона из пластика

Для того чтобы обновить и освежить вид пластиковых элементов салона, лучше всего применять универсальное чистящее средство, так как структура пластика может серьезно отличаться. Чтобы выполнить качественную полировку пластиковых деталей салона, следует использовать мягкую и прочную ткань.

Протирать переднюю панель, как и прочие элементы, необходимо, двигаясь от краев к центру. При проведении данной работы автомобиль лучше расположить так, чтобы в салон не проникали прямые солнечные лучи, так как ультрафиолетовое излучение сильно нагревает пластик.

Как удалить пятна с ткани?

Чтобы удалить пятна с тканевых поверхностей салона самостоятельно, необходимо использовать чистящие средства, которые образуют обильную пену. Такие препараты часто имеют сильный запах, поэтому чистку лучше проводить в проветриваемом помещении, открыв двери машины.

Пена наносится на всю тканевую поверхность салона, а на наиболее загрязненные участки – в увеличенном количестве. После этого следует подождать несколько минут, а затем круговыми втирающими движениями снять пену от периферии загрязнения к центру. Когда обработанное место окончательно высохнет, по нему нужно пройтись сухой щеткой.

Как почистить кожаный салон?

Кожаный салон требует особо деликатного ухода. Чистящее средство необходимо подбирать, исходя из типа кожи, срока ее эксплуатации и первоначального качества, а также степени загрязнения. Не лишним будет сначала нанести средство на скрытый от глаз участок, чтобы проверить эффект. Если он будет очевидным, то можно смело приступать к самостоятельной чистке кожаных элементов салона автомобиля. На поверхность средство нужно наносить мягкой тканью, после чего тщательно и аккуратно протирать кожаный элемент.

Как устранить неприятные запахи?

Основными источниками неприятных запахов внутри автомобиля являются частицы пищи, табака и других органических веществ. Поэтому неприятный запах нужно не маскировать с помощью «елочек», а устранять его источник. С целью этого необходимо произвести тщательную уборку внутреннего пространства автомобиля, уделив особое внимание тканевым поверхностям и ковровым покрытиям.

Ну, а тем, кто все-таки любит просто маскировать неприятные запахи, можно использовать средства, имеющие антибактериальное действие. Также широко распространены специальные поглотители, которые ничем не пахнут, но хорошо впитывают бактерии, дезинфицируя и освежая воздух в салоне автомобиля.
Обратите внимание
Чтобы в машине не осталось неприятного запаха от используемых химических веществ, повесьте на зеркало или печку ароматизатор.
Полезный совет
Если после уборки в салоне осталась влага, высушите ее с помощью тепловентилятора.
Источники:
  • как почистить салон автомобиля
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500