Совет 1: Как отделать парилку

С давних времен известно благотворное влияние банных процедур на организм человека. И сложно представить себе отсутствие парилки в русской бане или финской сауне, ведь именно она является стержнем, «душой» этих помещений. При внутренней отделке парной необходимо учитывать некоторые особенности.
Вам понадобится
  • - вагонка;
  • - деревянные доски;
  • - строительные инструменты;
  • - крепеж.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с отделочными материалами, которые предлагаются для отделки парных помещений. Изучите их плюсы и минусы, почитайте о них отзывы в интернете, поинтересуйтесь мнением друзей. Посетите несколько саун и бань, дабы решить, как лучше обустроить парную.
2
Подумайте и посоветуйтесь с родными, будете ли вы мыться в парилке или же вас устроит использование только сухого пара. От этого фактора зависит выбор материала для отделки. Так, облицовка камнем или плиткой больше подойдет, если будет много пара и влажности. В других случаях можете использовать древесину различных пород. Например, липа, ольха, осина и другие имеют небольшую теплоемкость (не обожжетесь при прикосновении), кроме того, они устойчивы к повышенной температуре и влажности (не будут покрываться трещинами и коробиться). Хвойные породы обладают целебными свойствами (выделяют фитоциды), но при этом имеют большой минус – при нагревании начинают выделять смолу. Хотя для напольного покрытия могут использоваться, так как температура внизу сравнительно невысокая.
3
Работы по отделке парной начните с утепления внутренних стен, так как они не должны пропускать тепло и пар. Для этого используйте рулоны или плиты из неорганических материалов, например, стекловаты, перлита, минеральной ваты, вспененного пенопропилена. В качестве пароизоляции используйте алюминиевую фольгу, пергамин, толь и др. Теплопароизоляцию зафиксируйте на стенах и потолке с помощью строительного степлера или гвоздей. На отражающую поверхность изоляционного материала прикрепите деревянную обрешетку, а затем – вагонку из выбранной вами древесины.
4
Используя доски из лиственных пород, соорудите лавки вдоль стены. Лучше если они будут располагаться в два уровня. Верхнюю полку (для любителей высоких температур) сделайте шириной от 60 до 90 см, чтобы удобнее было лежать, а нижнюю (предназначенную для сидения) – более узкой.
5
Не забудьте про пожарную безопасность. Стену, потолок и пол, где будет стоять печь, экранируйте негорючим, устойчивым к высоким температурам материалом, например, асбестом, панелями минерита или кирпичом.

Совет 2: Как отделать баню

Нет ничего лучше, чем попариться с друзьями в выходной день в русской бане. Запах дерева и смол, горячий пар и легкие мурашки после холодной воды, что может быть прекрасней. Такие радостные эмоции и впечатления могут быть испорчены, если допустить ряд ошибок в момент возведения и отделки бани. Так как же сделать все правильно, чтобы наслаждаться в хорошо обустроенной баньке в выходной день с друзьями и семьей.
Инструкция
1
Относительная температура влажности в бане составляет 30%, а температура воздуха – 70-90%. Данные условия считаются экстремальными для некоторых материалов, используемых для строительства и отделки парной. Поэтому обшивка должна производиться экологически чистыми и стойкими материалами, которые не выделяют неприятные запахи и вредные вещества.
2
Самым лучшим материалом для обшивки потолка и стен парной, считается натуральное сухое дерево. Используйте дерево из лиственных пород: осину, липу и ольху. Но, ни в коем случае не материал из хвойных пород деревьев, так как под воздействием высоких температур они начинают выделять смолу, которая может стать причиной ожога. Лиственные породы деревьев обладают высокой теплоемкостью, а это значит, что при контакте с такой отделкой - ожоги исключены.
3
Полы в парной делают из деревянных досок, либо покрывают керамической плиткой. Для отделки той части парной, где установлена печь, можно использовать негорючие материалы – плитку или кирпич. Если вы решили покрыть пол плиткой, учтите, что он будет холодный, для этого уложите сверху съемную деревянную решетку.
4
Поверхности обшивки должны быть абсолютно гладкими, без шероховатостей и сучков. Не используйте в обшивке различные металлические выступающие элементы – ручки и крепления, так как при сильном нагреве помещения, они предоставляют большую опасность.
5
Полки изготавливаются из деревянных толстых досок без применения шурупов и гвоздей, для этого лучше взять деревянные нагели или шипы. Материал нужно брать тот же, из которого обшиты стены. Лучший материал с низкой теплопроводностью и стойкий к поражению жучками и гниению – седрелла, абаш, офрам, меранти. Такие полки не будут обжигать тело. Более экономный вариант – осина.
6
Освещение в бане должно быть не только комфортным, но и безопасным. Мягкий и не слишком яркий свет поможет максимально расслабиться. Используйте для этого специальные влагозащищенные и термостойкие светильники. Оптимальное их расположение – в углах, над дверью и под полками. Мощность ламп – 40, 60 или 75 ватт. Выключатель должен находиться в смежном помещении, но не в парной.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Используйте специальные биоцидные пропитки для защиты древесины сразу же после отделки.
Полезный совет
Учтите, что всю внутреннюю отделку в парилке нельзя покрывать лаком.
Источники:
  • Отделка парилки
  • как правильно сделать парилку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500