Инструкция
1
Обращения, оформленные в письменной форме, могут быть индивидуальными и коллективными (от имени двух и более человек). При оформлении письменного обращения выберите форму, адекватную сути вашего запроса. Если ваша цель - реализация определенных интересов, прав и свобод человека, защищенных законом, выбирайте заявление.
2
Обращение в виде жалобы оформляется, если возникла нужда восстановить те ваши законные права, что нарушены действиями (бездействием) юридических и физических лиц.
3
Форму обращения в виде предложения используйте, если хотите дать рекомендации по улучшению деятельности той или иной организации, предприятия, совершенствованию работы должностных лиц. Цель таких обращений - содействие решению актуальных вопросов экономической, социально-культурной, политической и других сфер повседневной общественной жизни.
4
Изучите Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», где изложены все подробности регулирования этого процесса при работе с государственными органами и органами местного самоуправления. Знание документа поможет вам действовать в правовом поле грамотно и результативно, убережет от переписки-волокиты.
5
Перед окончательным оформлением обращения проверьте правильность адресования, логику и последовательность изложения, верность ссылок на нормативные акты, точность написания всех фамилий, полноту наличия приложений, если таковые предусмотрены вашим письмом.
6
Помните, ваше обращение обязательно должно быть зарегистрировано тем или иным должностным лицом. Рассматривать и передавать на исполнение незарегистрированные письменные обращения нельзя.
7
Если вы обратились с обращением в секретариат, по вашей просьбе может быть выдана расписка о приеме обращения (с датой, указанием на количество принятых листов и ссылкой на телефон для справок).
8
Не забывайте о контроле за рассмотрением своего обращения. Если вопрос, заданный в вашем письме (жалобе, заявлении, предложении), - вне компетенции организации, куда оно направлено, обращение в течение пяти дней должно быть переправлено по назначению - с уведомлением об этом вас как заявителя.
9
При оформлении обращения обратите внимание на стиль письма. Он должен быть деловым: лаконичным, точным и ясным в изложении. Нейтральный тон - норма делового стиля.Используйте устойчивые обороты - языковые формулы. Они обеспечат однозначность понимания текста. Избавьтесь в письме от неоправданных повторов и ненужных подробностей. Не злоупотребляйте архаизмами. Например, не следует писать «вышеозначенный», «вышепоименованный»: правильно - «названный», «указанный».
10
При составлении обращения используйте конструкции из полузнаменательных глаголов и отглагольных существительных (не посодействовать, а оказать содействие; не поддержать, а оказать поддержку; не убрать, а произвести уборку; не помочь, а оказать помощь и т.д.).