Совет 1: Как оформить акт передачи

При осуществлении юридически значимых сделок стороны обязаны оформлять унифицированный акт передачи формы №ОС-1. Документ пишется от руки в двойном экземпляре, скрепляется подписями руководителей, заключивших сделку.
Вам понадобится
  • - акт унифицированной формы;
  • - приказ или распоряжение;
  • - технический паспорт;
  • - инвентаризационная карточка.
Инструкция
1
В начале акта в соответствующих графах укажите полные реквизиты сторон, заключивших сделку: Ф. И. О. руководителей, юридический адрес компаний, телефакс, банковские счета, в которые включите наименование обслуживающего банка, корреспондентский счет и БИК.
2
Основную часть документа составляйте на основании приказа или распоряжения. Укажите порядковый номер официального документа, на основании которого оформлен акт, когда, кем и где выпущен приказ или распоряжение.
3
Акт передачи должен иметь порядковый номер, дату оформления. В таблицу справа внесите дату принятия и списания объекта или товара в форме бухгалтерского первичного учета. Внесите информацию из сертификата соответствия, технического паспорта и инвентаризационной карточки.
4
Внесите в акт полную информацию передаваемого средства: марку, модель, цвет, техническое назначение, год выпуска, полное наименование производителя, адрес местонахождения объекта.
5
Обязательно укажите информацию о сроках эксплуатации, периоде проведенного капитального ремонта, сроки полезного использования, первоначальную цену и остаточную стоимость, которая указана на счете №01.
6
В таблицу внесите всю краткую техническую характеристику объекта, номенклатурный номер, количество в штуках или массу, запасные части и комплектующие, которые вы планируете передать вместе с основными средствами.
7
При передаче должны присутствовать оба руководителя и несколько членов приемочной комиссии, созданной из членов администрации одного и другого предприятия, участвующего в сделке.
8
Внизу поставьте подписи руководителей, всех членов приемочной комиссии, дату, печать организации, передающей основные средства.
9
После полного подписания акта сделка считается состоявшейся, на ваш счет обязаны сделать перечисления и забрать переданные основные средства.

Совет 2: Как оформить акт приемки передачи

При осуществлении сделок, связанных с передачей имущества, организации должны оформлять акт, который имеет унифицированную форму №ОС-1. Этот документ утверждается руководителями компаний, составляется в двойном экземпляре и имеет юридическую силу.
Вам понадобится
  • - инвентарная карточка;
  • - технический паспорт;
  • - счет 01 и 02.
Инструкция
1
В первую очередь укажите реквизиты получателя и сдатчика. Сюда вы должны включить адрес компании, телефон, банковские реквизиты (расчетный счет, наименование банка, корреспондентский счет, БИК).
2
Акт о приеме-передаче основных средств составляется на основании какого-либо утвердительного документа, например, приказа. Его номер и дату составления также необходимо указать в форме.
3
Укажите порядковый номер, дату составления данного акта. В таблицу, расположенную справа, впишите дату принятия и списания объекта в бухгалтерском учете. Здесь же вы должны уточнить заводской и инвентарный номер (эту информацию вы можете получить из инвентарной каточки и технического паспорта).
4
Укажите наименование, модель и марку основного средства согласно техническому паспорту. Сюда же вы должны вписать и его назначение. Строкой ниже напишите место нахождение объекта и наименование изготовителя.
5
Далее внесите сведения об основном средстве. Укажите дату выпуска, ввода и последнего капитального ремонта объекта (получите информацию из инвентарной карточки). В эту же таблицу впишите фактический срок эксплуатация ОС, срок полезного использования, остаточную и первоначальную стоимость (эту информацию вы можете посмотреть на 01 счете).
6
В табличной части, которая расположена чуть ниже, укажите краткую характеристику объекта. Сюда вы должны переписать все объекты, комплектующие, которые идут с основным средством. Также напишите номенклатурный номер, единицы измерения, массу и количество.
7
После табличной части впишите заключение комиссии, проставьте все необходимые подписи (включая членов комиссии), дату составления. Скрепите информацию синим оттиском печати организации.
8
После утверждения акта о приеме-сдаче основного средства руководители компаний должны его утвердить, для этого на первой странице они должны заполнить соответствующие графы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500