Совет 1: Как начать подкармливать

Грудное молоко обеспечивает кроху всеми необходимыми полезными веществами. Когда малыш подрастает, увеличиваются и потребности детского организма, которые мамино молоко уже не может полностью удовлетворить. Поэтому примерно в возрасте четырех-пяти месяцев необходимо вводить прикорм.
Инструкция
1
Вводите прикорм постепенно: сначала соки, пюре из овощей и фруктов, творог, затем каши и мясо. Кормите малыша понемногу, начните с одной–двух чайных ложек и в течение недели доведите до полной порции.
2
Прикорм лучше давать перед кормлением грудью. Свежие соки - отличные источники витаминов. Когда малыш привыкнет к сокам, попробуйте угостить его пюре и кашей. Будьте терпеливы, не торопитесь. Организм младенца только формируется, и слишком активное введение в привычное детское меню новых продуктов может вызвать аллергию или различные неприятности в кишечнике и желудке.
3
С четырех месяцев дополните рацион ребенка желтком отваренного вкрутую яйца. Будьте осторожны, он может вызвать аллергическую реакцию.
4
Приблизительно с пяти месяцев познакомьте кроху с кашами. Делайте каши дома или покупайте готовые в магазине. Для начала предложите малышу рисовую или гречневую кашу, позже предложите кукурузную и овсяную.
5
Если малышу не нравится новая еда, он капризничает и выплевывает угощение, не настаивайте. Попробуйте дать ему пюре из другого фрукта или овоща, а гречневую кашу заменить рисовой. В этом нет ничего страшного, у ребенка тоже могут быть свои вкусовые пристрастия.
6
К шести месяцам малыш должен получать прикорм два раза в день. Между прикормами должно быть кормление грудью или молочной смесью. К девяти месяцам детское меню должно быть более разнообразным. Давайте ребенку каши, супы на бульоне, овощное и мясное пюре, творог или кефир. Готовое мясное пюре можно смешать с картошкой или другими овощами.
7
С девяти-десяти месяцев начинайте готовить малышу фрикадельки и паровые котлеты. К одному году давайте ребенку некоторые блюда с общего семейного стола: супы, картофельное пюре, мясо и рыбу на пару, хлеб, свежие фрукты и овощи.

Совет 2: Как начинать подкармливать ребенка

Проблема первого прикорма - одна из самых главных для молодых мам. Они начинают читать литературу, изучать отечественные и импортные схемы введения в детский рацион новых продуктов, обсуждать с подругами и родственниками различные рекомендации и пребывают в поисках идеального прикорма. С трех месяцев ребенку требуется дополнительное питание. Благодаря прикорму он получает минеральные соли, витамины, жиры, растительные волокна и прочие полезные вещества, необходимые для нормального развития и роста. Кроме того, знакомство с новыми продуктами закладывает у малыша правильную вкусовую ориентацию, он учится жевать, пользоваться ложкой и чашкой.
Инструкция
1
Прежде чем вводить в рацион ребенка новый продукт, обязательно учтите состояние его здоровья.
2
С двух месяцев малышу можно давать фруктовые и овощные отвары. Начинать необходимо с пяти капель и постепенно увеличивать дозу до пятидесяти миллилитров в день.
3
В четыре месяца вводят соки: яблочный, морковный, вишневый и черносмородиновый. Их необходимо давать по несколько капель, ежедневно увеличивая дозу. Яблочный сок имеет низкую кислотность и улучшает деятельность органов пищеварения. Морковный является источником каротина, повышает сопротивляемость организма к инфекциям, а сок черной смородины очень богат витамином С.
4
В пять месяцев ребенка можно подкармливать кашами. Они являются важным источником углеводов. Лучше начать с рисовой или гречневой. Рис содержит много крахмала, а гречка - витаминов и минеральных веществ. Когда малыш привыкнет к одному из видов каш, нужно готовить каши-ассорти, которые содержат одновременно несколько круп.
5
В это же время вводите в рацион питания крохи картофельное пюре. По консистенции оно должно напоминать жидкую сметану. Затем постепенно давайте другие овощи: цветную и белокочанную капусту, кабачки, тыкву, морковь. Начните давать овощное пюре с одной чайной ложечки и внимательно следите за реакцией малыша. Подкармливать лучше в первой половине дня, тогда у вас будет достаточно времени, чтобы понаблюдать за ребенком. К семи месяцам в овощное пюре можно добавлять яичный желток.
6
Постепенно приучайте ребенка к мясному пюре и печени. Используйте нежирные сорта говядины, телятины, кролика. Рыбу рекомендуется давать малшу в возрасте девяти месяцев. Помните, что морепродукты часто вызывают аллергические реакции.
7
Кисломолочные продукты должны быть приготовлены специально для детского питания. Йогурты, которые продаются в магазине, нельзя применять для питания ребенка до одного года. В большинство из них добавлены консерванты, загустители и усилители вкуса. Самым лучшим кисломолочным продуктом для малыша является обычный кефир и ацидофильное молоко. Используйте для питания ребенка только свежеприготовленную пищу.
Видео по теме
Источники:
  • подкармливание грудного ребенка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500