Совет 1: Как одеть ребенка на ночь

Заботливая мама перед сном не только хорошо проветрит детскую комнату, почитает на ночь книжку и споет колыбельную, но и подберет правильную одежду. Ведь то, как ребенок будет одет ночью, напрямую повлияет на качество сна.
Как одеть ребенка на ночь
Инструкция
1
Свежий воздух – залог спокойного и крепкого сна ребенка. Беспокоясь о том, что малыш замерзнет, не надо ставить его кроватку около батареи или обогревателя, лучше одеть его теплее или укрыть дополнительно одеялом. И при этом проветрить комнату перед сном, а ночью оставить форточку слегка приоткрытой.
2
Все дети разные – одни более закаленные, другие с самого рождения абсолютные «мерзляки». Чтобы определить, комфортно ли родители подобрали режим проветривания и одежду для сна, несколько раз в течение ночи можно проверять носик малыша (как на прогулке).
3
Если ребенок постоянно в течение сна скидывает с себя одеяло, вместо одеяла можно использовать детский спальный мешок, специальные крепежи для одеяла (они крепят одеяло к бортикам кровати). Как вариант, можно одевать ребенка теплее, с расчетом на то, что ночью он будет спать не укрывшись.
4
Если на ночь излишне укутывать малыша, сон его будет беспокойным, могут появиться опрелости, а у грудных детей может подняться температура тела, ведь механизм терморегуляции у них еще несовершенен. Поэтому важно не перекутывать ребенка перед сном.
5
В осенний и весенний периоды, когда в домах отключают отопление, целесообразно надеть на ребенка утепленную пижаму и теплые носки. Если малыш будет мерзнуть (холодный носик), можно поверх пижамы надеть хлопковые кофточку и штанишки. Лучше избегать в качестве ночной одежды вещей из шерсти, этот материал колется, а тонкие ворсинки от него могут вызвать раздражение.
6
Зимой при условии хорошего отопления в доме и при режиме слабого проветривания, на ребенка достаточно надеть хлопковую пижаму.
7
В ночной одежде для ребенка нужно избегать завязок, пуговиц, тугих резинок. Также не следует на ночь надевать на ребенка колготки и носки с тугой резинкой.
8
Если летом ребенку комфортно спать в одних трусиках, не следует заставлять его надевать пижаму. Достаточно позаботится о том, чтобы ночью не беспокоили комары и мошка.
Обратите внимание
При одевании маленького ребенка на прогулку, всегда придерживайтесь "золотого правила": одевать на ребенка на одну одежку больше, чем одет сам. 
Полезный совет
Несколько простых истин. 1. Собираясь на улицу, сначала всегда одевайтесь сами, а потом одевайте ребенка. 2. Для выходов в магазин используйте раздельный комбинезон (комплект), чтобы ребенку можно было снять куртку. Снимайте и шапку с шарфом. Вид детей в магазинах, одетых в комбинезон, шапку и капюшон вызывает панику. 3. Для здоровья ребенка одинаково вредны как охлаждение, так и перегрев.

Совет 2 : Как одевать ребенка при температуре

С детскими болезнями сталкиваются все родители. Когда у крохи впервые подскакивает температура, мама невольно задает себе вопрос, во что же его одеть, чтобы и чувствовал себя комфортно, и еще больше не простудился. Соблюдать некоторые правила необходимо и дома, и на улице, ведь при некоторых заболеваниях врачи не запрещают прогулки.
Как одевать ребенка при температуре
Вам понадобится
  • - большое количество чистого сухого белья;
  • - обычная уличная одежда;
  • - термометр.
Инструкция
1
Понаблюдайте, как ваш ребенок переносит температуру. Некоторых людей при малейшем ее повышении постоянно знобит, другим все время жарко, у третьих состояние постоянно меняется. Есть и больные, которые вообще начинают замечать, что что-то не так, когда ртутный столбик термометра заходит за 40º. Кроме того, в разные периоды болезни высокая температура у одного и того же человека проявляется по-разному. Повышение ее вызывает озноб, а при понижении человек начинает потеть.
2
Если малыша знобит, ни о какой прогулке речи идти не может. Переоденьте его в чистое сухое белье и укутайте потеплее. Внимательно следите за его состоянием, чтобы не пропустить момент, когда температура стабилизируется. В этот момент ребенок может начать потеть, и его нужно будет переодеть в сухую одежду.
3
Когда озноб прекратится, находиться в комнате ребенок может в своей обычной одежде. Не исключено, что он будет потеть и после того, как вы его переоденете. Поэтому держите наготове комплект сухого белья и переодевайте малыша, как только то, что на нем надето, станет слегка влажным.
4
Некоторые родители кутают своих малышей, если высокая температура несколько дней держится без всякой динамики. Когда дома тепло и нет сквозняков, кутать не стоит. Малышу и без того жарко. Если маленького непоседу не удается уложить в кровать и прикрыть легким покрывалом, оденьте его полегче. В слишком теплой одежде ребенок быстро вспотеет, и малейший сквозняк может только ухудшить ситуацию.
5
При некоторых заболеваниях врачи рекомендуют гулять с малышом, даже если у него температура, а на улице в это время зима. Конечно, делать это можно только в тех случаях, если малыш чувствует себя более или менее нормально, у него нет ни жара, ни озноба. Одевайте малыша так, как вы бы одели здорового ребенка. Старайтесь придерживаться того же порядка, который принят в детских садах. Он отработан именно для того, чтобы дети меньше потели во время подготовки к прогулке.
6
Наденьте на малыша белье и заправьте майку в трусы. Следующий этап - колготки и рубашечка. Рубашку тоже нужно заправить. Дальше наступает очередь шерстяных носочков, штанов и кофточки, если ребенок носит пальто или шубку, а не комбинезон. У комбинезона наденьте нижнюю часть. После этого обуйте ребенка, наденьте легкую шапочку, верхнюю часть комбинезона с капюшоном. Завяжите шарф. Такой последовательности полезно придерживаться и при одевании здорового ребенка. Быстрее всего потеют туловище и голова, поэтому укутывать их нужно в последнюю очередь.
7
Если малыш заболел в теплое время года, нет никакого смысла держать его в комнате при закрытых окнах. Оденьте его в обычную летнюю одежду. Захватите с собой на прогулку запасной комплект белья. Гулять старайтесь в таких местах, где ребенку не будет слишком жарко. Парк, где есть и солнышко, и тень, предпочтительнее пляжа.

Совет 3 : Как одевать ребенка в апреле

В апреле погода весьма капризна и переменчива. Именно поэтому раннюю весну иногда называют сезоном простуд. Важно научиться одевать ребенка соответственно погоде, ведь от этого зависит не только удобство, но и здоровье малыша.
Как одевать ребенка в апреле
Инструкция
1
Самая распространенная ошибка, которую допускают родители, одевая свое чадо на прогулку – это чрезмерное утепление. Стоит бедный ребенок, завернутый как капуста, и даже наклониться толком не может. Разгоряченный играми на свежем воздухе он вспотеет, а прохладный весенний ветер продует кроху. Это легко может стать началом серьезной простуды.
2
Весной отличным вариантом для прогулок является джинсовая одежда. Она достаточно плотная, удобная и функциональная. Если апрель теплый, то дополните детский джинсовый наряд свитером, легкой курткой, шапкой и удобными ботинками. Обувь покупайте лучше кожаную, с гибкой рифленой подошвой.
3
Для юных любителей прогулок по лужам приобретите резиновые сапоги веселой яркой расцветки. Обув в них малыша, вы уже не будете волноваться, что кроха влезет в грязь или промочит ноги, исследовав очередную лужу. Минус резиновых сапог – в них потеют ноги. Поэтому, не забудьте надеть на ребенка плотные носки из хлопка, которые хорошо впитывают влагу.
4
Кроме того, что детская одежда радует глаз модным кроем и яркими расцветками, она должна соответствовать и другим важным характеристикам. Покупайте вещи, сшитые из натуральных и экологически чистых материалов. Одежда должна быть легкой, удобной и не сковывать движения ребенка. Дети много двигаются и часто пачкаются, поэтому еще одним важным критерием при выборе детских вещей является их прочность и простота в уходе. Хорошо, если нижний край курточки и штанишек будет на широкой резинке. Такая одежда не задирается и ветер под нее не задувает. Проверьте на прочность все швы, молнии и застежки.
5
Апрель - апрелю рознь, поэтому лучший совет – одевайте детей по погоде, не слишком тепло и не слишком холодно. Правильно одевая ребенка на прогулку, вы заботитесь о его комфорте и здоровье.
Видео по теме
Источники:
  • что одевать на детей в апреле

Совет 4 : Во что одевают новорожденных осенью

По мнению врачей, осень – это идеальное время для рождения ребенка. Беременность завершилась плодородным фруктово-овощным сезоном, изнуряющая летняя жара в прошлом, а лютые морозы еще не наступили. С новорожденным можно подолгу гулять на свежем воздухе, главное знать, как правильно его одеть.
Во что одевают новорожденных осенью

Как одежда может навредить малышу

Многие женщины считают, что осенью детей нужно одевать как можно теплее. Этот инстинкт берет начало еще с пещерных времен, когда мамам действительно приходилось обогревать малышей любыми способами. Раньше «нормальной» одежды не было, а в пещерах было холодно, поэтому новорожденных укутывали в большое количество звериных шкур.

Эти времена давно прошли, больше нет смысла следовать правилу – одевать малышу на одну вещь больше. Помните, у новорожденного обмен веществ гораздо быстрее чем у взрослого, поэтому, когда вам немного прохладно, ему тепло. Перегрев же приведет только к проблемам с дыхательной системой, животиком и нежной младенческой кожей.

Как одеть новорожденного осенью по погоде

Разделите осенние детские вещи на нательную и верхнюю одежду. К верхней одежде относят куртки, конверты, комбинезоны и одеяла, к нательной – человечки, бодики, ползунки, маечки и т.д. В начале осени, когда температура на улице примерно 17-18оС, верхнюю одежду доставать не стоит. Достаточно будет просто теплого человечка или легкого костюмчика с длинными штанишками и рукавами.

Когда температура начнет понижаться, можно начинать постепенно утепляться. Нет необходимости, выходя из дому, натягивать на ребенка один теплый комбинезон и укутывать его шерстяным одеялом. Педиатры советуют пользоваться принципом многослойности, т.е. одевать несколько более легких одежек или брать с собой несколько тонких пледов. Если на улице потеплеет, можно будет снять один слой одежды, и наоборот, если станет прохладнее, вы сможете укрыть ребенка дополнительным пледом.

Как определить холодно новорожденному или жарко

Наблюдайте за малышом. Возможно, у вас не получится с первого раза правильно его одеть, тем более, что погода осенью достаточно переменчивая. Если ребенок на улице капризничал, а дома вы заметили, что его кожа красная и разогревшаяся, примите к сведению, что комплект одежды был слишком теплым, и ребенок перегрелся. В следующий раз приготовьте на такую погоду более легкие вещи.

Гуляя на свежем воздухе, периодически прикасайтесь к носику грудничка, он, также, как и его ручки, должен быть теплым. Если нос холодный, новорожденного следует одеть теплее. Еще одним признаком, что малышу холодно, является икота.

Наблюдайте за реакциями своего чада, пока он еще не умеет говорить, тогда от осенних прогулок вы оба получите только пользу.

Совет 5 : Как переодеть малыша

Чтобы переодеть ребенка, успокойте его. Делайте все последовательно, спокойно и уверенно, избегайте резких движений. Попробуйте отвлечь внимание малыша или развеселить его.
Как переодеть ребенка
Вам понадобится
  • - игрушка;
  • - ровная поверхность.
Инструкция
1
Чтобы переодеть ребенка, сначала подготовьте поверхность, на которую вы малыша уложите. Она обязательно должна быть горизонтальной. Также желательно наличие ограждений или преград, которые будут защищать от падения. Если ребенок вертится и двигается очень активно, то лучше всего переодевать его на полу.
2
Теперь подготовьте ту одежду, в которую будете малыша одевать. Выверните все вещи и положите их рядом с собой. Желательно разложить одежду в том порядке, в котором она будет использоваться. То есть нижнее белье должно быть вверху, а верхнюю одежду можно отложить подальше. Расправьте все вещи, чтобы вы могли брать их и сразу же надевать на малыша.
3
Сначала нужно снять старую одежду. Если малыш плачет и просится на руки, то возьмите его и разденьте на руках. Если этого не сделать, то дальнейшие ваши действия сильно усложнятся, ведь ребенок будет капризничать еще сильнее, сопротивляться и всячески мешать вам. Снимая вещи, просто откладывайте их в сторону. Убрать их вы сможете позже, а терять на это время в данный момент не стоит.
4
Чтобы переодеть малыша, сначала смените подгузник, если это требуется. Если ребенок еще не умеет сидеть, то распашонку положите на поверхность, а сверху на нее положите кроху. Уверенно, но аккуратно возьмите ручку и поместите ее в рукав. То же самое проделайте с другой рукой. Если рубашка не имеет застежек, начинайте с головки, а потом переходите к ручкам. Если ребенок уже довольно большой, то лучше посадить его на стул или на свои колени. На коленях малыш будет чувствовать себя комфортнее, а вы сможете контролировать его движения.
5
Теперь надевайте ползунки или колготки. Начните с одной ноги: соберите штанину, поместите в ее начало стопу крохи, натяните до колена. Теперь то же самое проделайте с другой ножкой. После этого подтяните штаны до пояса, заправьте в них распашонку. Если нужно надеть и верхнюю одежду, то к шапке переходите в последнюю очередь, так как голова быстро потеет.
6
Переодевание ребенка может осложняться его активными движениями и попытками вам помешать. Отвлекайте малыша: меняйте выражение лица, пойте песни, рассказывайте стихи или сказки. Можно использовать игрушку или попросить о помощи супруга.
Видео по теме
Обратите внимание
Если малыш возбужден, сначала успокойте его, а затем приступайте к переодеванию.
Полезный совет
Не нервничайте и не стремитесь все делать быстро. Ребенок почувствует ваши эмоции и будет сопротивляться еще больше. Кроме того, резкие движения кроху могут напугать.
Источники:
  • Как переодеть ребенка
  • Как переодеть малыша
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500