Совет 1: Как сшить уголок для новорождённого

Одной из принадлежностей детского приданого является кружевной уголок для новорожденного, который играет не только декоративную роль, но и имеет более важное предназначение - скрыть лицо младенца от лишних взоров, «спрятать» малыша при порывах ветра и даже в некотором роде защитить от вездесущих микроорганизмов в местах большого скопления людей поможет тончайший батист. Красиво сшитый уголок может послужить превосходным подарком для младенчика.
Как сшить уголок для новорождённого
Вам понадобится
  • тонкая ткань 100х100см, кружево белого и розового (или голубого) цветов, узкая атласная ленточка тех же тонов, нитки.
Инструкция
1
Обычно для уголка подбирают тонкий батист белого цвета. Однако не менее красиво смотрятся уголки нежных тонов – голубого, розового, салатного, желтого. Также для уголка можно выбрать набивную ткань, например, в мелкие розочки или с потайным рисунком. Превосходно подойдет для этих целей кружевное полотно, которое уже имеет выбитый узор.
2
В зависимости от предполагаемого срока пользования уголком, можно сшить его разным по размеру. Универсальным будет уголок не более 100х100 см, так как в большинстве случае деток довольно быстро переводят на более «взрослые» варианты одежды. Таким образом, для уголка потребуется материал размером 100х100 см. Если ткань узкая, то уголок получится несколько меньше, например, 90х90 см. Кроме этого, понадобится кружево или шитье разной ширины (можно двух гармоничных между собой цветов) и узкие атласные ленточки.
3
Выкройте из белой ткани в мелкую выбитую розочку квадрат выбранного размера. Расположите перед собой ткань по диагонали и на один из углов нашейте несколько полосок кружева, например, через 5 см, последовательно сочетая белый и розовый цвета. После этого обшейте само изделие, предварительно немного скруглив угол. Чтобы уголок стал более нарядным, допустимо обработать его края двойным рядом кружев (одно шире, другое поуже).
4
Возьмите широкое (не более 5 см) кружево розового цвета, сделайте по всей длине небольшие защипы, закрепляя их наметкой. Повторите те же самые манипуляции с белым кружевом (до 3 см шириной). Совместите полученные заготовки по всей длине, наложив узкую деталь на широкую, и закрепите между собой наметкой. Приметайте «двойное» присборенное кружево по всему периметру уголка (или только на скругленный угол), после чего пришейте его оверлоком или на машине строчкой «зигзаг».
5
В качестве дополнительного украшения превосходно подойдут узкие атласные ленточки розового и белого цветов (до 10 мм шириной), которые можно сложить в виде маленьких бантиков и так же пришить их по всему периметру уголка через каждые 10-15 см.
Видео по теме
Полезный совет
В целях экономии времени можно два вида кружев «защипывать» одновременно, наложив узкое на широкое.
Источники:
  • сшить для новорожденного

Совет 2 : Как сшить меховой конверт

Если ваш малыш родился поздней осенью или зимой, то для прогулок на свежем воздухе будет удобно использовать меховой конверт. Сшить такой конверт можно из разных видов тканей, будь то атлас, нейлон или плащевая ткань, меховую подстежку можно выполнить как из искусственного меха, так и из натурального, например, использовав для этого старую шубу.
Как сшить меховой конверт
Вам понадобится
  • - ткань для верха (это может быть атлас, плащевка или нейлон) 1 м;
  • - синтепон или холлофайбер 1 м;
  • - мех 0,9 м;
  • - 2 разъемные молнии длиной 50см;
  • - 1 молния длиной 25см;
  • - нитки в тон основной ткани;
  • - декоративный шнур длиной 1,2м;
  • - 4 пуговицы.
Инструкция
1
Из основной ткани выкроите детали будущего конверта. Это прямоугольники размером 80х60 см (деталь 1), 40х10 см (деталь 2) и 65х34 см (деталь 3). Аналогичные детали выкроите из синтепона и меха.
2
Детали из основной ткани положите изнаночной стороной на соответствующие детали из утеплителя. Зафиксируйте их английскими булавками. Отстрочите все детали по периметру. Дальше обрабатывайте их как однослойные. Деталь 1 отстрочите вдоль длинных срезов на расстоянии 8-10 см от края. Отметьте середину на детали 1 по короткому срезу и детали 2 по длинному срезу. Сложите лицевыми сторонами друг к другу, совместите середину деталей, зафиксируйте булавками и сшейте. Далее сложите короткие срезы деталей 1 и 2. Сшейте их. Итак, у вас получилось дно конверта.
3
Затем сложите деталь 3 с деталью 2 и сшейте. К детали 1 пришейте одну часть разъемной молнии. К детали 3 от дна конверта притачайте другую часть молнии. Сделайте тоже самое с другой стороны мехового конверта. Отметьте середину на верхнем срезе детали 1. По обе стороны вшейте молнию длиной 25 см. Оставшуюся ткань на уголках подогните и застрочите. Отрежьте от шнура два кусочка длиной по 10 см из этих кусочков сложите петли и зафиксируйте их булавками в верхних уголках детали 3 по направлению к центру и пришейте. Детали из меха обработайте таким же образом, как и детали из основной ткани.
4
Деталь 3 сшейте с деталью 2, оставляя не зашитым отверстие 10 см, чтобы можно было вывернуть конверт на лицевую сторону. Сложите меховую деталь с деталью из основной ткани лицевыми сторонами внутрь. На детали 1 от места, где пришита молния отступите 3 см и отметьте надсечками. Эти места не застрачивайте, так как здесь будет продет шнур. Прошейте изделие по краям. Через разрез в меховой детали выверните конверт. Расправьте все уголки. Разрез зашейте потайным швом. Застегните молнию. Таким образом, получился капюшон.
5
На расстоянии 3 см от края капюшона прострочите шов для кулиски. Отрежьте от шнура два отрезка по 50 см каждый и вденьте их в кулиску. На концах шнура завяжите узелки или прикрепите фиксаторы. На расстоянии 15 см от молнии с каждой стороны мехового конверта в качестве украшения пришейте пуговицы. Вещь готова и теперь вашему малышу не будет страшен даже самый лютый мороз. Гуляйте с удовольствием в любую погоду.
Видео по теме

Совет 3 : Подготовка к выписке: шьем уголок для новорожденного

В списке вещей, которые нужно принести в роддом перед выпиской мамы и малыша, обычно есть и уголок. Это тонкая белая пеленка, один из углов которой красиво оформлен вышивкой или кружевом. Уголок служит в первую очередь для того, чтобы защитить лицо и дыхательные пути младенца от слишком холодного воздуха.
 Подготовка к выписке: шьем уголок для новорожденного
Уголок можно купить в магазине, где продают товары для новорожденных. Но и сшить его совсем несложно. Для работы вам понадобится тонкая белая ткань – ситец, бязь, но больше всего подходит батист. В любом случае материал должен хорошо пропускать воздух, так что искусственные ткани не годятся, как бы красиво они не выглядели. Подумайте, как вы украсите уголок. Хорошо смотрятся мягкое натуральное кружево, шитье, вышивка.
Детское белье нужно шить из натуральных тканей.

Кроить уголок можно прямо на ткани. Размеры нарядной пеленки точно такие же, как и обычной. Она представляет собой прямоугольник 90х110 или 90х120 см. Обработать края лучше всего оверлоком, но можно обшить зигзагом или вручную петельным швом, укладывая стежки плотно друг к другу. Лучше обойтись без подгибов, поэтому припуски по срезам оставлять не нужно.
Перед тем как кроить, хлопчатобумажную ткань лучше постирать или хотя бы прогладить горячим утюгом через влажную тряпочку, иначе после первой же стирки уголок уменьшится в размерах.

Разложите ткань на стол или на пол. Кроить удобно с помощью портновского метра и портновского угольника. Портновский метр представляет собой широкую металлическую или деревянную линейку, портновский угольник – 2 металлические рейки, сваренные под углом 90°. По кромке отложите длину пеленки. К каждой отметке проведите перпендикуляр. Отложите на перпендикулярах ширину уголка. Конечные точки соедините. Вырежьте прямоугольник. Один из углов скруглите.

Обработайте края. Лучше всего обшивать их белыми швейными нитками, но это необязательно. Хорошо будет смотреться яркий контур – красный, синий, зеленый, в особенности если вы украсите свое изделие многоцветной вышивкой. Современные швейные нитки обычно не линяют, но все же в этом лучше убедиться.

Приметайте кружево. Можно обшить пеленку по всему периметру, но это тоже необязательно, достаточно оформить скругленный угол и прилегающие к нему стороны. Кружево сразу укладывайте небольшими складочками. Пристрочите его простой машинной строчкой по внутреннему контуру обметки.

Для вышивки лучше использовать нитки мулине – они достаточно мягкие и не линяют. Узор может получиться красивым и нежным. Вышивать можно легкой односторонней гладью. Подходят и такие виды вышивки, как прорезная гладь или ришелье. Они не только украшают изделие, но улучшают воздухопроницаемость. Традиционные узоры – цветы, звезды, снежинки, бабочки. Пеленка имеет довольно простую форму, поэтому украшать ее вышивкой можно после того, как все остальное сделано. Перенесите рисунок на ткань любым доступным способом. Его можно перевести через копировальную бумагу, которую сейчас довольно часто можно видеть в швейных магазинах. Подходит метод напыления, когда по контурам рисунка делаются проколы иглой, после чего лист накалывается на ткань, а контуры обводятся мелом или присыпаются натертым грифелем. Ткань вставьте в пяльцы. Для простой глади прошейте контуры швом «вперед иголку». Заполните промежутки длинными стежками, укладывая их вплотную друг к другу. В каждом фрагменте стежки должны идти параллельно, от одной контурной линии до другой. Белье для новорожденного – отличный повод научиться вышивать.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500