Совет 1: Как вырастить кристалл в домашних условиях из соли

Выращивание кристаллов из соли в домашних условиях – это уникальная возможность понаблюдать за процессом происхождения подобных явлений в природе, а также шанс получить весьма необычную и удивительно красивую поделку. Процесс совершенно безопасен, не требует глубоких знаний в области химии, не предусматривает использование химических реактивов и может проводиться не только взрослым, но и ребенком.
Инструкция
1
Для того чтобы вырастить соляной кристалл дома, вам следует подготовить необходимое оборудование, материалы и инструменты.
1) Основным компонентом является соль. Чем она чище, тем успешнее будет результат эксперимента, и тем четче получатся грани кристалла. Учитывая то, что поваренная соль в большинстве случаев содержит в себе большое количество мелкого мусора, предпочтение лучше отдать морской соли без красителей и всевозможных добавок.
2) Воду также правильнее брать ту, которая максимально очищена от разнообразных примесей, т.е. дистиллированную. Если же таковой под рукой не оказалось, предварительно отфильтруйте обычную воду.
3) Для выращивания кристаллов используйте тщательно вымытую неметаллическую емкость, которая не будет окисляться под воздействием солей. Лучше взять стеклянную посуду. Если внутри чаши все же окажутся даже мельчайшие соринки, они непременно замедлят рост основного кристалла, превратившись в своеобразную основу для развития мелких экземпляров.
4) Основой для будущего большого кристалла может стать как небольшой кристаллик соли, так и любой другой объект, например, проволока, нитка, кусочек ветки.
5) Также пригодятся при формировании кристалла из соли деревянная палочка для помешивания раствора, бумажные салфетки, фильтровальная бумага или марля, лак для покрытия готового соляного кристалла.
2
Подготовьте необходимые для выращивания кристалла материалы и инструменты, запаситесь терпением и приступайте к работе. Сам процесс не потребует от вас особого участия. В стеклянной чашке приготовьте насыщенный солевой раствор из 100 мл горячей воды и 40 г соли, дайте жидкости остыть и пропустите ее через фильтрованную бумагу или свернутую в несколько слоев марлю.
3
Следующий этап – помещение предмета, вокруг которого впоследствии сформируется кристалл, в емкость с соляным раствором. Если вы хотите получить экземпляр традиционной формы, положите обычную крупинку соли на дно чашки. Если желаете вырастить вытянутый кристалл, привяжите соляную крупинку к нитке и закрепите ее в емкости так, чтобы она не касалась ее дна и стенок. Если же в ваших планах получение сложной конструкции причудливой формы, основой для будущего кристалла должна послужить небольшая изогнутая веточка или скрученная проволока. В качестве основы для кристалла можно использовать совершенно любой предмет, который не подвержен окислению солей.
4
Чашку с кристаллом обязательно накройте крышкой, листом бумаги или салфеткой для исключения попадания в нее мусора и пыли. Далее отправьте емкость на хранение в темное прохладное место без сквозняков и обеспечьте ей полное спокойствие. На протяжении развития кристалла не допускайте изменения влажности воздуха и резких скачков температуры в помещении, где он находится, исключите его встряхивание и слишком частые передвижения. Не размещайте кристалл вблизи отопительных приборов и возле кухонной плиты.
5
По мере роста кристалла содержание соли в окружающей его жидкости будет уменьшаться. Учитывая это, раз в неделю добавляйте в емкость насыщенный соляной раствор. Когда кристалл вырастет до необходимых размеров, аккуратно выньте его из жидкости, выложите на чистую бумажную салфетку и осторожно промокните мягкой тканью. Для того чтобы хрупкий кристалл приобрел определенную прочность, покройте его бесцветным маникюрным лаком. Если этого не сделать, поделка разрушится. В сухой воздушной среде кристалл рассыплется в порошок, при повышенной влажности воздуха превратится в кашицу.
6
Из поваренной и морской соли получаются кристаллы белого цвета. Получить поделку другого оттенка вы можете с помощью нескольких нехитрых способов.
1) Цветной соляной кристалл можно получить, если использовать не обычную соль, а к примеру, медный купорос, который может наделить результат ваших трудов насыщенным синим цветом.
2) Вместо прозрачного лака для ногтей для обработки кристалла вы можете использовать цветное покрытие.
3) На стадии приготовления кристалла добавьте в соляной раствор пищевые красители, например, для окрашивания пасхальных яиц.
7
Если вы заметили, что кристалл приобретает не ту форму, какая была запланирована, аккуратно соскоблите с помощью острого ножа или маникюрной пилочки для ногтей лишние участки. В последствие обработайте те места кристалла, роста которых вы не хотели бы допускать, глицерином или любым другим густым жирным составом. Удалить нанесенное средство можно с помощью спирта или ацетона.
8
Потерпеть неудачу в выращивании кристалла из соли можно по нескольким причинам. Во-первых, взятый за основу кусочек соли может раствориться. Об этом, как правило, сигнализирует недостаточно насыщенный соляной раствор, который вы использовали для роста поделки. Во-вторых, вместо одного большого кристалла вы можете получить сразу несколько маленьких. Такое может случиться из-за наличия в растворе посторонних примесей или попадания в него соринок, частичек пыли и прочих нежелательных объектов. В-третьих, при получении цветных экземпляров окраска готовых кристаллов может оказаться неравномерной. Основная причина такой реакции – недостаточно тщательное размешивание красителя после добавления его в соляной раствор.
9
Мало-мальски приличный по величине кристалл сформируется не ранее, чем через 3-4 недели после помещения его основы в солевой раствор, поэтому наберитесь терпения и не забывайте выполнять основные рекомендации по самостоятельному выращиванию кристаллов из соли в домашних условиях.

Совет 2: Как получить кристаллы

Кристаллы завораживают. Трудно представить себе более изысканную и совершенную природную форму. Снежинки, кварц, берилл, хризолит, аметист... Мы можем любоваться созданными природой, а можем получить кристаллы дома.
Вам понадобится
  • Для этого нам понадобится:
  • • Обычная пищевая соль.
  • • Два стакана и миска для воды.
  • • Вода. Лучше без посторонних примесей, можно взять дистиллированную.
  • • Нитка, тонкая проволока или веточка любого дерева (без листьев).
  • • Или маленький кристалл соли, который найдется в любой пачке.
Инструкция
1
Первый этап:
Насыпьте соли в стакан и залейте ее водой. Стакан поставьте в миску с теплой водой (50°С - 60°С). Помешивайте соль в стакане до полного растворения. Когда соль растворилась - добавьте еще, снова помешивайте раствор. Если вода в миске остыла, нужно добавить немного горячей, чтобы поддержать температуру. Добавляем соль несколько раз, пока она не перестанет растворяться в воде. То есть до появления на дне стакана осадка, который остается после размешивания в течение трех минут. Переливаем раствор в чистый стакан так, чтобы осадок в него не попал.
2
Второй этап:
Если вы хотите вырастить кристалл традиционной формы, нужно бросить в приготовленный раствор крупную крупинку соли, которую вы выбрали. Именно она станет основой для роста кристалла. Для получения вытянутой формы в стакан надо опустить нитку. Ее нужно повесить так, чтобы она не касалась стенок и дна. Чтобы получить сложной формы кристалл – подвесьте на нитке маленькую веточку, или тонкую проволоку.
3
Третий этап:
Через пару дней можно заметить рост кристалла. Можно дать ему расти, пока нет соприкосновения со стенкой стакана. Если вам захочется еще увеличить свой кристалл, приготовьте еще одну емкость большего размера, с солевым раствором и разместите его там.
Видео по теме
Обратите внимание
Стоит помнить, что:
• Пока кристалл растет, его не стоит лишний раз вынимать из раствора.
• Раствор испаряется, и минимум раз в неделю его нужно обновлять.
• Для приготовления раствора лучше всего дистиллированная вода.
• Растущий кристалл следует защитить от пыли, вибрации и света.
Совет полезен?
Кроме соляных, дома можно вырастить кристаллы меди и медного купороса.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
Не совсем понятно: Что такое затравка? Как ее сделать?
Пожаловаться
написал
Маленький кристаллик соли который будет рости.
Осталось символов: 500