Совет 1: Что такое папирус

Папирус - это многолетнее водное растение семейства осоковых, ближайший родственник камыша. Произрастает в основном в тропической Африке, по берегам озер и рек. Из его стеблей в древности изготавливали не только писчий материал, но и плели ткани, делали обувь, плоты и челноки.
Что такое папирус

Папирус достигает в высоту до 5 метров, а стебель этой гигантской травы имеет диаметр до 7 сантиметров. Листьев он практически не имеет, зато основание стебля сплошь покрывают кожистые чешуйки. Наверху стебля находится крупное соцветие метрового диаметра, напоминающее корону. Состоит оно из лучей, которые на концах разветвляются. У основания этих лучей расположены колоски длиной 1-2 сантиметра. Плод папируса трехгранный, он очень похож на плод гречихи. Вдоль берегов рек и озер папирус образует настоящие заросли, чем очень походит на камыш. Ученые-биологи установили, что папирус испаряет большое количество воды из водоемов, около которых растет.Еще в начале 3-го тысячелетия до нашей эры древние египтяне начали изготавливать из папируса материал для письма - прообраз бумаги. Разрезая на узкие полоски свежие стебли папируса, они раскладывали их в 2 слоя (вдоль и поперек). Затем клали папирус под пресс. Так как в папирусе имеется клеящее вещество, эти оба слоя склеивались. В результате получались упругие тонкие листы, которые затем высушивали на солнце. Из полученных листов древние египтяне сворачивали свитки, на которых потом можно было писать заостренной палочкой. В длину такие свитки достигали 30 метров, а ширину имели от 20 до 30 сантиметров.В Египте папирус считался целебным растением. Из его корневища готовили различные блюда, делали посуду, плели веревки и циновки. Изящные и эффектные соцветия папируса служили украшениями на праздниках. Папирус изображен на многих гробницах древнеегипетских фараонов. Даже на роскошном саркофаге всемирно известного Тутанхамона есть изображение папируса. Из папируса древние египтяне строили плоты и лодки. Примечательно, что в 70-х годах 20-го века наш великий современник - норвежский ученый и путешественник Тур Хейердал - переплыл на лодке, изготовленной из папируса, Атлантический океан.Египет довольно долго был единственной страной, где специально выращивали папирус для хозяйственных нужд. Ученые-историки выяснили, что лишь в 20 веке арабы привезли папирус на остров Сицилия, который находится в Средиземном море. На острове он великолепно прижился и по сей день растет там. В наши дни папирус украшает множество парков Египта, произрастает в Бразилии, Аргентине и других странах с теплым климатом.
Видео по теме

Совет 2 : Как изготавливают папирус

Папирус (греч. πάπυρος) – материал, который в древние времена использовали для письма в Египте и других странах. Появился он вероятно, с возникновением письменности, еще в додинастическую эпоху в Древнем Египте (конец V тыс. — ок. 3100 до н.э.).
Изготовление папируса
Вам понадобится
  • - папирус;
  • - вода;
  • - кастрюли или емкости для замачивания;
  • - большие поверхности для сушки папируса (пол или стол);
  • - тяжелый пресс;
  • - тонкая материя;
  • - тяжелая дубина или деревянный молоток;
  • - инструмент для разглаживания.
Инструкция
1
Для изготовления папируса ранее использовали одноименное растение (Cyperus papyrus), которое растет на берегах Нила. Сегодня декоративный папирус семейства осоковых почти исчез. При наличии необходимых материалов процесс создания полотна для письма относительно несложный и вполне осуществим в домашних условиях.
2
Для изготовления полотна для письма свежесобранные стебли папируса необходимо очистить от коры. Стебель нарезают очень тонко, выдерживая максимальную ширину. Стоит заметить, что внешние волокна и сердцевина имеют одинаковое качество.
3
Из получившихся заготовок необходимо вывести лишний сахар. Для этого получившиеся из ядра полосы замачивают в воде. Материал нужно вымачивать до тех пор, пока не уйдет лишний сахар и вода не станет молочно белой.
4
Далее заготовки необходимо подготовить к сушке. Разместите полосы под тяжелый пресс для того, чтобы стекла лишняя вода и выровнялись волокна.
5
Теперь необходимо сформировать лист. Для этого на плоской поверхности (пол или стол), разложите полоски папируса бок о бок немного внахлест. Сверху выложите второй слой материала под прямым углом к первому. Прикройте сверху тонкой материей. Все это в течение часа нужно колотить тяжелой дубиной или деревянным молотком. В Древнем Египте это делали камнем округлой формы, максимально удобного размера для удерживания рукой.
6
Сушка папируса: сверху получившихся форм листов разместите тяжелый пресс и сушите их в течение недели. В процессе сушки оставшийся сахар в заготовках крепко склеит куски друг с другом и образуется сплошное полотно тонкой бумаги, которую можно использовать для письма.
7
В завершении процесса высушенные листы папируса отбивают дубинкой и разглаживают, склеивают в свитки или сшивают в книги.
8
Лицевой стороной, используемой для письма, считалась та, на которой волокна располагались горизонтально. Можно было использовать обратную сторону только тогда, когда основной текст становился не нужен. Впрочем, чаще всего ненужный текст просто смывали.
Видео по теме
Полезный совет
Выращивать папирус (циперус) просто. Растет растение в легкой полутени, зимой требует хорошего освещения. Летняя температура должна составлять 18-25оС, зимняя – 16-18оС. Корни циперуса должны быть влажными, поэтому горшок в летний период времени необходимо размещать в поддоне с водой, зимой – сократить полив. Также растение любит регулярное опрыскивание и обмывание листьев. В вегетационный период циперус подкармливают.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500