Совет 1: Как убрать воздух из системы отопления ВАЗ

С наступлением холодной погоды у многих владельцев автомобилей ВАЗ возникают проблемы с работой системы отопления. При этом печка или плохо греет, или не греет вообще, и из нее дует холодный воздух. Возможной причиной неисправности может быть воздушная пробка в системе отопления.
Вам понадобится
  • - инструкция по ремонту автомобиля ВАЗ;
  • - охлаждающая жидкость: тосол или антифриз.
Инструкция
1
Чтобы убедиться, что причиной неисправности печки является именно воздушная пробка, попробуйте радиатор печки — в таком случае он должен быть горячим. Если это не так, ищите поломку в другом месте.
2
Убедившись в присутствии воздуха в системе отопления, попытайтесь заехать передними колесами на какую-либо возвышенность, горку или эстакаду и оставьте работать двигатель в холостую на средних оборотах в течение нескольких минут.
3
Если предыдущий способ не дал результатов, отсоедините патрубок с дроссельного узла, который уходит на обратку. Залейте в бачок антифриз или тосол. Если охлаждающая жидкость сразу побежала со штуцера патрубка дроссельного узла, то заткните штуцер и держите, пока тосол не побежит со шланга.
4
Если жидкость не пошла сразу, заведите ВАЗ и закройте пальцем шланг. Ждите до тех пор, пока из патрубка не побежит охладитель. После проделанной работы оденьте патрубок обратно и закольцуйте. Прогрейте двигатель внутреннего сгорания до рабочих температур и проверяйте печку.
5
Заполнив систему, хорошо прижмите все шланги, а пробку расширительного бачка закрутите так плотно, как это возможно. Это воспрепятствует охлаждающей жидкости, расширившейся после нагревания, вытекать из оставленных отверстий, а воздушным пузырькам — проникать внутрь расширительного бачка.

Совет 2: Как убрать воздух из системы отопления

Быстрое заполнение системы отопления водой не редко становится причиной образования воздушных пробок: пузырьки газа попадают в инженерные коммуникации вместе с водой. Удалить скопившийся в отопительной сети воздух можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • - манометр
  • - слесарный инструмент
Инструкция
1
Проверьте рабочее давление в отопительных приборах, воспользовавшись манометром. Современное котельное оборудование оснащено встроенными манометрами. Нормальным для индивидуальных домостроений считается показатель 2-3 бара.
2
Добавьте в систему отопления необходимое количество воды, чтобы давление достигло нормы. Включите отопительный котел.
3
Откройте ручные воздухоотделители на радиаторах. Такими воздухоотделителями должен быть оборудован каждый радиатор, используемый в отопительной системе. Ручные комплектующие, как правило, устанавливаются на торцах радиаторов. Их преимущество состоит в простоте обслуживания и эксплуатации. Они регулируются газовым ключом или отверткой.
4
Дождитесь, пока система наполнится водой. Закройте воздухоотделители после того, как из радиатора польется вода. Это свидетельствует о том, что воздуха в системе отопления больше нет.
5
Оборудуйте отопительную систему автоматическим воздухоотделителем. Удаляйте воздушные пробки из отопительной системы во время ее наполнения и периодически – в ходе эксплуатации коммуникаций. Одним из наиболее эффективных способов считается многоступенчатый, который предусматривает монтаж нескольких воздухоотделителей, которые монтируются в нескольких местах. Преимущество многоступенчатой системы состоит в том, что воздух из каждого радиатора (группы радиаторов) удаляется отдельно.
Видео по теме
Обратите внимание
Контролируйте давление воды в отопительной системе. Падение показателей может свидетельствовать о нарушении герметичности, а неравномерный температурный режим в радиаторах – о наличии воздушных пробок. При медленном наполнении и правильном запуске системы отопления процедура обезвоздушивания не займет много времени.
Совет полезен?
Отопительная система на одном этаже наполняется, в среднем, за час. Продолжительность зависит от структуры и протяженности коммуникации: чем разветвленней, тем больше времени потребуется.
Источники:
  • Статья по тебе, опубликованная в онлайн-журнале «Строим сами».
Видео по теме
Обратите внимание
Проблемы с печкой могут непосредственно относиться к системе охлаждения двигателя. Печка не прогревается, если в расширительном бачке низкий уровень охлаждающей жидкости. Внимательно проверьте, не происходит ли в системе утечка тосола. Если это так, как можно быстрее устраните эту проблему, иначе все ваши усилия будут потрачены зря и воздушная пробка снова появится на месте сбежавшей жидкости.
Полезный совет
Если после проведенных манипуляций печка все еще теплая, а не горячая, повторите процедуру, долив больше охлаждающей жидкости до нормального уровня.
Источники:
  • Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2110
  • пробка в печке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500