Совет 1: Как найти течь

Текущая крыша – проблема серьезная, которая может привести к довольно серьезным повреждениям настила либо обрешетки крыши, а также стропил, балок перекрытия, изоляции. Первым знаком могут стать влажные пятна на потолке. Не тяните с устранением течи. Знайте, что настил и стропила, пребывающие по нескольку лет во влажном состоянии, со временем могут сгнить. Заметив первые признаки течи, позаботьтесь установить точное место, откуда течет.
Инструкция
1
Проблемными местами, течь в которых может нанести серьезный вред, являются:Поврежденная либо отсутствующая черепичная плитка или другое плиточное покрытие;
Гидроизоляция меж элементов покрытия крыши либо гидроизоляция стыка стен и крыши;
Поврежденные или забитые желоба и водостоки;
Ледовые наросты;
Кладка печной трубы, впитывающая влагу, а также имеющая повреждения швов кладки;
Поврежденные места коньковых плиток черепицы;
Деформированные листы покрытия плоской или имеющей малый уклон крыши.
2
Попытайтесь сначала определить место течи, начиная с чердака. Хотя это и редко случается, но порой можно увидеть солнечный луч, пробивающийся сквозь дыру. Однако чаще всего место течи при таком осмотре не обнаруживается.
3
Попробуйте поискать влажные участки обшивки, а лучше поищите место течи во время дождя. В этом случае вы можете обойтись лишь фонарем или лампой со шнуром (если повезет, конечно). Влажные пятна темнее сухого дерева. Хотя протечка обычно имеет место не там, где есть мокрые пятна, а на некотором от них расстоянии. Влага в этом случае просто стекает по обшивке или стропилам, после чего капает на потолок несколько ниже реального места протечки. Не забудьте также проверить изоляцию в месте потенциальной протечки на предмет влажных участков или повреждений.
4
После определения места протечки измерьте расстояние от этого места до кромки крыши, а также до фронтона либо до ближайшей наружной стены. Отмерьте по плиткам это расстояние, дабы найти повреждение.
5
Держите у себя в голове, что если разводка труб канализации, водопровода или водяного отопления сделана через чердак, причиной появления влажных пятен на потолке может быть протечка этих труб, а не крыши.
6
Поврежденное место нужно искать и снаружи. Осмотрите крышу, ища в первую очередь треснувшие или разбитые плитки. Затем проверьте гидроизоляцию стыков на предмет отставания ее от стенки печной трубы или слухового окна. Вы можете попросить кого-нибудь из членов семьи помочь вам. Для этого пусть он залезает на чердак и следит за местом, откуда будет течь вода, пока вы поливаете крышу водой из шланга.

Совет 2: Как найти течь в кровле

Владельцы собственных домов рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, как протекание кровли. С потолка дождь может закапать когда угодно, но чаще это случается осенью после обильных ливней или весной от тающего снега.
Протечка кровли – довольно неприятное событие. Конечно, при своевременном обращении внимания на это обстоятельство протечку можно устранить не только быстрее, но и без разрушительных последствий, которые могут получиться, если отложить работу «в долгий ящик». Поэтому надо постараться как можно быстрее отыскать причину протечки.

Возможные причины протечки

Причиной протекания крыши могут послужить и прохудившийся или некачественный кровельный материал, и нарушения в конструкции « кровельного пирога». Чаще всего это происходит, когда пренебрегают рекомендациями относительно величины нахлестов, качеству обрешетки, количеству крепежных материалов.

Наилучший выход – не допускать протечек вообще, для чего рекомендуется регулярно проводить небольшой профилактический ремонт кровли. Это может быть даже просто осмотр наиболее проблемных мест, что поможет своевременно выявить опасность протечки. Появление воды на потолке жилого помещения далеко не всегда может совпадать с местом протекания.

Понять, не протекает ли кровля из-за нарушений целостности кровельного покрытия, в общем нетрудно. Надо проверить, на месте ли крепежи и нет ли сломанных элементов покрытия. Причиной появления влажных пятен на потолке может быть даже маленькое отверстие от самореза. Надо тщательно осматривать кровельный материал и крепежные элементы, если они склонны к коррозии: пораженный коррозией участок постепенно может привести к большим разрушениям.

Проблемы с «кровельным пирогом»

Если дело в нарушениях «кровельного пирога», снимать все покрытие целиком для обнаружения причины течи неоправданно дорого и в отношении трудозатрат не особенно хорошо. Причину можно попытаться определить по-другому. Лучше всего проследить характер возникновения протечки.

Если течь обнаруживается в основном в дождливую погоду, причина, вероятнее всего, в нарушении кровельного покрытия или вода затекает под фартуки, устроенные вокруг вентиляционных отверстий или труб дымохода. Чтобы устранить такого рода протечки, понадобится заново укрепить все сложные места на крыше.

Если появление мокрых пятен на потолке происходит в сухую погоду – это «мерцающие протечки», которые получаются из-за намокающего утеплителя. А это, в свою очередь, происходит из-за того, что крыша не может «дышать», поскольку при монтаже были допущены недочеты. Исправлять можно только при полном разборе крыши – понадобится устанавливать мембрану или выполнять вентиляционные зазоры.

Когда между «стропильных ног» появляются мокрые пятна, это признак того, что между ними чересчур туго натянута гидроизоляция, а размеры вентиляцинных зазоров не соблюдены. При неправильных расчетах для установки стропильных конструкций и большом натяжении гидроизоляции перемещения приводят к разрыву пленки. Для исправления кровлю придется снимать и перестилать гидроизоляционный слой.
Видео по теме

Совет 3: Как найти текущую ликвидность

Ликвидность предприятия – это важнейшая характеристика, используемая при оценке его финансового состояния. В процессе анализа ликвидности предприятия рассматривают его возможность своевременно расплачиваться по финансовым обязательствам за счет реализации активов.
Инструкция
1
Для того чтобы определить текущую ликвидность организации, используйте коэффициент текущей ликвидности. Он имеет и другое название – коэффициент покрытия. Данный показатель характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами и показывает, сколько рублей текущих активов приходится на один рубль текущих обязательств. Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается как отношение фактической стоимости всех оборотных средств к краткосрочным обязательствам организации.
2
При расчете коэффициента текущей ликвидности из общего объема оборотных активов вычтите сумму налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям и величину расходов будущих периодов. Краткосрочные пассивы уменьшите на величину доходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей, а также фондов потребления. Логика исчисления данного показателя заключается в том, что организация погашает свои краткосрочные обязательства в большей части за счет текущих активов. Значит, если текущие активы превышают текущие обязательства, предприятие теоретически является успешно функционирующим.
3
Помните, что значение показателя текущей ликвидности должно составлять не менее двух. Однако это значение ориентировочное. Рост коэффициента текущей ликвидности в динамике является положительным аспектом деятельности предприятия.
4
При оценке текущей ликвидности в совокупности с данным коэффициентом вы можете использовать показатель обеспеченности организации собственными оборотными средствами. Он определяется как разница между собственным капиталом и внеоборотными активами, деленная на оборотные активы. Данный коэффициент характеризует величину оборотных средств, сформированных за счет собственного капитала предприятия. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами должен быть не менее 0,1. Если оба рассматриваемых показателя не удовлетворяют нормативным значениям, то предприятие считается неликвидным. Восстановить ее можно, если хотя бы один из них соответствует установленному нормативу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500