Совет 1: Как надо заниматься на велотренажере, чтобы похудеть

Чтобы занятия на велотренажере были эффективными и способствовали улучшению фигуры и снижению веса, необходимо придерживаться некоторых правил и условий для тренировок, которые подбираются индивидуально.
Инструкция
1
Соблюдайте систематичность. Здесь, как и в любом процессе, очень важна последовательность. Неправильно в один из дней крутить педали в течение трех часов подряд, а затем несколько дней не подходить к велотренажеру. Заниматься лучше по полчаса, но каждый день.
2
Увеличивайте нагрузку постепенно, всегда соблюдая умеренность. Резкая нагрузка, беспечно оказанная на организм, принесет больше вреда, нежели пользы.
3
Занимайтесь на велотренажере грамотно. Тренировки должны приносить удовольствие и оставлять легкую усталость мышц, а не измождение и изнуренность. Помните, что к интенсивным нагрузкам могут быть противопоказания: онкологические и сердечно-сосудистые заболевания, некоторые формы астмы, сахарный диабет. Останавливайте занятия на велотренажере при появлении одышки и боли за грудиной.
4
Составьте график, по которому вы будете заниматься, и строго его придерживайтесь. Он должен подходить именно вам, и соответствовать особенностям вашего организма. При минимальных проблемах с весом начинайте с ежедневных пятнадцатиминутных тренировок со средней нагрузкой.
5
Если же вы более подготовлены и стремитесь получить значительные результаты от занятий, тренируйтесь по три раза в неделю. Интервал для восстановления между тренировками должен составлять 1 – 2 дня. Длительность занятий колеблется от 40 минут до 1 часа.
6
Сочетайте упражнения с диетой. Используйте разные тренировочные системы. Например, поддерживайте одинаковую скорость на всем протяжении «езды» или чередуйте периоды спокойного кручения педалей с более интенсивным.
7
Помните об одном из наиболее важных ориентиров в ходе занятий – частоте сердечных сокращений. В стремлении к похуданию придерживайтесь пульса в 65 – 75 % от максимального. Для его определения из числа 220 вычтите ваш возраст.

Совет 2: Как заниматься на велотренажёре

Многие люди стремятся поддерживать хорошую физическую форму. Сегодня существует масса способов, как этого достичь, каждый выбирает для себя наиболее доступный, результативный и приятный. Занятия на велотренажере в перечне самых эффективных методов занимают не последнее место. Но они принесут пользу только в том случае, если выполнять определенные правила.
Вам понадобится
  • Велотренажер, желание заниматься
Инструкция
1
Разминка. Легкое разогревание мышц перед занятием на велотренажере облегчит саму тренировку и принесет больше пользы за короткий промежуток времени. Разминочные упражнения заключаются в приседаниях, наклонах и растяжках (они обычно описаны в инструкции к велотренажеру). Разминку можно провести и непосредственно на тренажере – 2-3 минуты крутить педали в медленном темпе.
2
Длительность. В первые дни не стоит крутить педали больше 10-15 минут за один подход. Как и во всяком новом деле, нужно привыкание. А еще это надо для того, чтобы не возненавидеть тренажер с самых первых занятий. Увеличивать длительность следует только после того, как вы вполне освоитесь с тренировочным устройством и его особенностями, непременно сообразуясь при этом со своими ощущениями и самочувствием. Тренеры советуют наращивать темпы осторожно, по 2-3 минуты в день. А уж каков будет ваш временной максимум, можете определить только вы сами. Кому-то хватает 30 минут, а кому-то и 45-ти мало.
3
Время. Медики установили, что идеальное время для занятий на велотренажере – не раньше, чем через 2 часа после пробуждения и не позднее, чем за 2-3 часа до сна.
4
Скорость и нагрузка. Современные велотренажеры имеют несколько режимов нагрузки. Оптимальным считается тот, который позволяет поддерживать скорость около 25 км/час на протяжении всей тренировки. Правда, практика показывает, что большинству тренирующихся нравится скорость 30-35 км/час. Определить для себя наилучшую и приемлемую скорость может каждый, исходя из собственных ощущений. Только не надо с первых же занятий устанавливать самую высокую нагрузку, вы просто будете быстрей выдыхаться, и пользы от такой тренировки будет мало. На высокую нагрузку можно переходить после 2-3 недель занятий.
5
Периодичность. Ее вы определяете также самостоятельно, исходя из своих целей, желаний и самочувствия. Возможно, это будут ежедневные тренировки, а быть может 3 раза в неделю, но с 2-кратным подходом в течение дня.
6
Пищевой и питьевой режим. Не стоит садиться на велотренажер сразу после принятия пищи. Не рекомендуется крутить педали и на голодный желудок. Оптимальное время – спустя час после еды. Питье не ограничено, но только – после тренировки.
7
Самочувствие. Следите за своим пульсом во время занятия. Если он превысил максимально допустимую норму, немедленно сбавляйте темп (резко останавливаться не рекомендуется). Максимальный пульс рассчитывается так: из 220 надо вычесть свой возраст, полученная цифра и будет вашим допустимым пределом. Однако при этом нельзя сбрасывать со счетов и состояние физической формы, ведь кто-то более спортивен, кто-то менее. Разумнее всего прислушиваться к своим ощущениям и не переусердствовать.
Видео по теме
Обратите внимание
Категорически противопоказаны активные занятия на велотренажере при тяжелой степени сердечно-сосудистой недостаточности, при астме в период обострения, при тромбофлебите, тахикардии и приступах стенокардии. Откажитесь от тренировок, если у вас тяжелая форма сахарного диабета или онкология. Не стоит садиться на тренажер и при инфекционных заболеваниях.
Совет полезен?
Перед занятием обязательно отрегулируйте высоту сиденья и расположение руля. Вам должно быть удобно и комфортно. При положении ноги вниз она не должна быть согнута в колене, и в то же время ей не приходилось тянуться, чтоб достать педаль. Спина при «езде» должна быть по возможности прямой.
Следите за дыханием во время занятия, оно должно быть равномерным. Дышать надо через нос.
На велотренажере можно заниматься, смотря телевизор или слушая любимую музыку. Практика показывает, что эффективность тренировки при этом даже повышается.
Видео по теме
Источники:
  • Занятия на велотренажере. Правила
  • сколько нужно заниматься на велотренажере чтобы похудеть
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500