Совет 1: Как написать отзыв в суд

В том случае, если на вас было подано исковое заявление в суд, но вы с ним не согласны, у вас есть возможность написать отзыв. Это документ, в котором изложены ваши возражения по предъявляемому обвинению.
Вам понадобится
  • документы, имеющие отношение к делу.
Инструкция
1
Отзыв на иск должен быть составлен в письменном виде. В верхнем правом углу напишите наименование суда, в который будет направлен этот документ. Затем напишите номер рассматриваемого дела и на какой документ идет этот отзыв.
2
В этом документе, направляемом в суд, укажите данные истца и его место нахождения. Также укажите наименование ответчика и его место нахождения.
3
Ниже напишите посередине листа наименование данного документа - «Отзыв».
4
Далее изложите свои возражения, которые касаются доводов истца. Основанием всех ваших аргументов должны быть только те вещи и обстоятельства, которые непосредственно относятся к предмету судебного спора.
5
Обязательно в своем отзыве ссылайтесь на нормы процессуального и материального права. Используйте данные из судебной практики, которая уже имела место быть в той же категории, что и ваше рассматриваемое дело. Ни в коем случае не применяйте эмоциональную окраску к составляемому вами документу. Все факты должны быть изложены четко, лаконично и без лишней информации, которая не имеет к решению данного вопроса никакого отношения.
6
Ссылайтесь на те документы, которые уже рассматривались в решении данного вопроса и имеются в материалах судебного дела. Необходимо точно указывать все их реквизиты. Также вы можете основываться на документах, которые еще не находятся в материалах судебного дела. Но в этом случае вам необходимо будет приложить их к данному отзыву на иск и сделать перечень всех этих бумаг.
7
Укажите все свои контакты. Это может быть электронный адрес, телефон сотовый и рабочий. Составить отзыва необходимо в трех экземплярах. Один направляется в суд, другой истцу, третий остается у вас. Если вы лично передаете документы в суд и истцу, то на вашем экземпляре должна быть поставлена отметка о получении.

Совет 2: Как написать отзыв на исковое заявление

Законодательство России обязывает ответчика представить отзыв на исковое заявление лишь в арбитражном процессе. Однако думается, что будет уместным письменно изложить свою позицию по делу и при рассмотрении дела в суде общей юрисдикции. Так судом наилучшим образом будут реализованы принципы объективного и всестороннего рассмотрения спора и сократится время судебного разбирательства.
Инструкция
1
Отзыв на исковое заявление - документ, носящий процессуальный характер, посредством которого излагается позиция ответчика по существу спора.
Обязанность ответчика представить отзыв на иск, а также требования к его содержанию и оформлению, закреплены в ст. 131 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ).
2
Отзыв представляется непосредственно в судебном заседании или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. При этом, направить его нужно заблаговременного, чтобы с ним могли ознакомиться все заинтересованные лица.
3
Копии отзыва направляются всем лицам, участвующим в деле, поэтому изготавливать его нужно в количестве экземпляров, соответствующем количеству участников процесса. Документы, подтверждающие направление копий отзыва и прилагаемых к нему документов истцу и другим лицам, участвующим в деле, должны быть представлены суду.
4
В отзыве на исковое заявление указываются:
- наименование истца, его место нахождения (жительства);
- наименование ответчика, его место нахождения (жительства), или дата и место государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- возражения относительно каждого довода, касающегося существа заявленных требований, со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а также на доказательства, обосновывающие возражения;
- перечень прилагаемых к отзыву документов;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты.
5
К отзыву на исковое заявление прилагаются документы, которые подтверждают доводы и (или) возражения относительно иска. Отзыв должен быть подписан ответчиком или представителем по доверенности.
6
Образец отзыва на исковое заявление: Арбитражный суд Саратовской области 410001, г. Саратов, Бабушкин взвоз, 1
Истец: ОАО «Стрелок», г. Саратов, ул. Васнецова, 23
Ответчик: ОАО «Витязь», г. Саратов, ул. Князевский взвоз, 3б.
По делу № 44444ОТЗЫВ
На исковое заявление Открытого акционерного общества «Стрелок» от 06.12.2007 г. № 8-108/29 к Открытому акционерному обществу «Витязь» о взыскании долга в размере 300 000 руб. В производстве суда находится дело № 44444 по иску ОАО «Стрелок» от 06.12.2007 г. № 8-108/29 к ОАО «Витязь» о взыскании долга в размере 300 000 руб. и расходов по оплате госпошлины в размере 7500 руб.
Считаем исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
02.08.2006 г. по договору сопровождения и охраны груза № 5556 от 01.08.2006 г., стрелку ОАО «Витязь» был передан товар «бытовая химия», следовавший автотранспортом из пункта А в пункт Б. На момент передачи признаков технической и коммерческой неисправности тары выявлено не было (акт приемо - передачи № …).
В ходе осуществления приемки товара грузополучателем в пункте Б, была выявлена недостача груза.
В пути следования груза противоправных вмешательств третьих лиц не происходило, фактов хищения, повреждения сопровождаемого груза не выявлено, что свидетельствует о добросовестном исполнении ответчиком своих обязательств по договору.
Кроме того, в нарушение Правил перевозок автомобильным транспортом грузов, ответчику в ходе приемки товара под охрану не была предоставлена возможность сверить фактическое наличие груза со сведениями документов, сопровождающих груз.
Доводы истца о том, что ответчик получил оплату за предоставленные услуги и поэтому несет ответственность за утрату товара, не имеет нормативно-правового и документального подтверждения.
Защита гражданских прав, в соответствии со ст. 12 ГК РФ, может осуществляться путём возмещения убытков.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 168 АПК РФ,
прошу суд:
Исковое заявление Открытого акционерного общества «Стрелок» от 06.12.2007 г. № 8-108/29 к Открытому акционерному обществу «Витязь» о взыскании долга в размере 300 000 руб. и расходов по оплате госпошлины в размере 7500 руб. оставить без удовлетворения.Приложение:1. копия доверенности представителя № 36-Д/415 от 11.09.2006 г.;
2. копия квитанции об отправке копии отзыва ответчику.Представитель ОАО «Витязь» С.А. Иванов
Обратите внимание
Непредставление отзыва на исковое заявление в соответствии с ч.1 ст. 156 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
Совет полезен?
В целях упрощения и ускорения судопроизводства, в настоящее время отзыв на иск может быть представлен в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда, рассматривающего дело. А документы, прилагаемые к отзыву, могут быть представлены в арбитражный суд в электронном виде.
Источники:
  • написание иска
Источники:
  • Отзыв на исковое заявление в арбитражный суд
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500