Совет 1: Как вежливо ответить "нет"

Доброта, отзывчивость, готовность помочь другим людям – это прекрасные, достойные качества. К сожалению, порой этими качествами злоупотребляют. Как-то незаметно для себя отзывчивый человек оказывается то ли доброй подружкой, на плече которой можно плакаться круглые сутки и нагружать своими проблемами, то ли «скорой технической помощью» - бесплатной и безотказной. А то, что у него масса своих дел и забот, наконец, своя личная жизнь, почему-то никого не волнует.
Инструкция
1
Дело в том, что добрыми подружками часто оказываются деликатные, хорошо воспитанные люди, с обостренным чувством ответственности. Им очень тяжело отказать человеку в просьбе, их охватывает испуг: не примут ли это за грубость, зазнайство, высокомерие или даже за жестокость. Тем не менее, таким людям тоже нельзя допускать, чтобы их добротой злоупотребляли.
2
Поймите, что только вам решать – оказывать ли кому-то помощь или не оказывать. Особенно если это сопряжено с потерей времени, большими усилиями, ущербом для ваших интересов, личной жизни.
3
Убедите себя, что вы никому и ничем не обязаны. Спору нет, помогать людям – достойное, благородное дело. Но всему есть разумный предел. Никто не имеет права постоянно перекладывать свои проблемы на ваши плечи, вместо того, чтобы пытаться решить их самостоятельно. Потому что это уже граничит с самым настоящим бессовестным эгоизмом.
4
Не пускайтесь в объяснения, не оправдывайтесь. Просто вежливо скажите: «К сожалению, не могу помочь». Если сочтете нужным, очень коротко, буквально в нескольких словах, объясните причину отказа: нет денег, свободного времени, неотложная работа, плохое самочувствие и т.п. Постарайтесь, чтобы ваш тон был вежливым, но твердым. Потому что, почувствовав вашу нерешительность, смущение, назойливый проситель обязательно постарается вас дожать. Не дайте ему такой возможности.
5
Если вам все-таки тяжело психологически отказать сразу при разговоре глаза в глаза – есть хороший способ. Скажите: «Я не могу прямо сейчас дать ответ, мне надо подумать (посмотреть график работы, проверить, какой суммой располагаю и т.д.)». А через какое-то время позвоните этому человеку или пришлите письмо по электронной почте с вежливым, но твердым отказом. Мол, со всей охотой бы, но действительно – не могу!
6
Ни в коем случае не давайте втянуть себя в разговор типа: ну, помоги же, что тебе стоит. Вежливо, но решительно пресекайте и упреки, и лесть, дескать, «У тебя денег куры не клюют, катаешься, как сыр в масле, а помочь не хочешь!» или «У тебя же золотые руки, тебе это пара пустяков, а я неделю возиться буду!» Не терзайтесь мыслями: «А вдруг обидится?» Это уже не ваша забота.

Совет 2: Как отвечать на вопросы mail.ru

Ответы mail.ru пользуются огромной популярностью. Некоторые пользователи даже не утруждают себя обращением к поисковикам, а сразу задают вопрос в этом сервисе. Но спрашивать всегда проще, чем отвечать. Как выступить в роли эксперта на mail.ru, решая чужие проблемы?
Инструкция
1
Задавать и отвечать на вопросы могут лишь зарегистрированные пользователи. Поэтому заведите почту на mail.ru, если у вас ее еще нет. Войдите в свой аккаунт.
2
Зайдите в сервис «Ответы». Вы увидите список последних вопросов, а также список категорий. Отвечать можно только на открытые вопросы, поэтому найдите именно такой.
3
Находя вопрос для ответа, руководствуйтесь своим знанием темы. Конечно, вы всегда можете найти нужную информацию в интернете, но и спрашивающий мог бы сделать то же самое. От вас ждут либо совета специалиста, либо жизненного опыта.
4
Зайдите на страничку с вопросом, на который вы собираетесь ответить. Внимательно прочитайте его, а затем – ответы других пользователей. Если все, что вы знаете на эту тему, уже сказано, не повторяйтесь. Если же вам есть, что сказать – напишите ответ. Для этого на странице с вопросом нажмите кнопку «Ответить». Текст сообщения вводите в специальную форму. Когда закончите, снова нажмите на кнопку «Ответить», расположенную под формой.
5
Ответ пишите в форме инструкции, но помните, что она предназначена для конкретной ситуации и конкретному человеку. То, что будет понятно специалисту с высшим образованием, может оказаться очень сложным для молодой девушки. Расскажите спрашивающему подробно, что и как нужно сделать. Обязательно укажите причину каких-то действий: люди не настолько доверчивы, чтобы слепо следовать чужим инструкциям. Если какие-то шаги могут таить опасность, предупредите об этом.
6
Вспомните, не было ли в вашей жизни подобного случая. Личный опыт обычно помогает лучше всяких научных рекомендаций. Расскажите, что вы сделали в такой ситуации, что получилось в результате.
7
Если вы не согласны с чьим-то ответом и уверены, что светы в нем не приведут ни к чему хорошему, не стесняйтесь сказать об этом. В вежливой форме объясните, почему чужая рекомендация неверна.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500