Совет 1: Как определить пол лягушки

Все чаще люди вместо обыкновенных домашних животных, таких как собаки, кошки, хомячки, птички и тому подобные, предпочитают содержать у себя в квартирах экзотику. И лягушки – не исключение. И даже такому экзотическому «зверю» хочется дать имя. А чтобы не ошибиться с выбором имени, нужно определить пол своей лягушки.
Инструкция
1
При покупке лягушки в зоомагазине внимательно присмотритесь ко всем особям. Самки, как правило, всегда крупнее самцов, их тело заметно расширяется к тазу. Тело самцов, наоборот, равномерное по всей длине, и они смотрятся слегка плоскими. Резких различий между самкой и самцом в окрасе не существует. Возьмите лягушку в руки. Переверните на спину. И если вы увидите между ногами небольшой выступ, напоминающий хвостик, то это уж точно не самец. Такой выступ есть только у самок и это – яйцеклад.
2
Если вы приобретаете лягушку-быка, обратите внимание на ее глаза и барабанные перепонки. У самцов этих лягушек барабанные перепонки немного большего размера, чем глаза. У самок же они одинакового размера с глазами.У квакши определить пол можно по цвету кожи на нижней челюсти. Осторожно переверните лягушку на спину, рассмотрите кожицу на челюсти. У самочек этот участок кожи белый, у самцов – золотистый.
3
Осмотрите горло лягушки. Самцы имеют резонаторы в виде небольших раздувающихся мешочков, которые у одних видов лягушек расположены на горле (и называются горловыми резонаторами), а у других – по бокам головы.За счет этих резонаторов самцы и квакают звучным голосом в период размножения. Самки же обычно не квакают.
4
Осмотрите передние лапки амфибии. У самцов можно наблюдать наросты в виде черной щеточки, обрамляющей пальцы и длящейся до подмышечной впадины. Или брачные мозоли, которые смотрятся как огрубевшая кожа белого цвета.
5
Один из вариантов определения пола лягушки может стать имитация амплексуса. Возьмите лягушку двумя пальцами под передние лапы, слегка сожмите. Самец в этой ситуации обязательно издаст крик.
6
Имейте в виду, что какой бы из вариантов определения пола вы ни выбрали, ни один из них не способен помочь начинающему любителю амфибий узнать на все 100%, кто перед ним - «мальчик» или «девочка». У молодых особей вообще невозможно определить пол. Лучше всего перед покупкой лягушки проконсультироваться со специалистом или пригласить его с собой в зоомагазин.

Совет 2: Как определить пол хомячка

Пока в вашей квартире проживает всего один хомячок, пол его не играет какой-либо значимой роли. Когда же грызунов оказывается несколько, лучше знать кто из них кто. Иначе вы будете долго и безрезультатно ждать потомства или наоборот, проснувшись однажды утром, обнаружите неожиданное прибавление в семействе, несущее с собою кучу проблем и забот.
Инструкция
1
На первый взгляд самочки хомячков мало чем отличаются от самцов. Неопытный наблюдатель может долго рассматривать обоих и так не прийти к какому-либо значимому выводу. Мошонка у мужских особей настолько мало различима, что увидеть ее не так-то просто.
2
Взявшись установить пол хомячка, оцените сначала его экстерьер. Самки грызунов обладают более круглыми формами и широким тазом. Тельце же самца обычно более вытянутое, а тазовая его часть оказывается слегка заостренной. У созревшей мужской особи в нижней части живота можно заметить слегка выдающиеся два округлых шарика – мошонка с яичками.
3
Расстояние между заднепроходным отверстием и половыми органами у самцов оказывается больше, чем у самочек. Если же самка достигла уже половозрелого возраста, то вдоль ее живота вы сможете увидеть хорошо распознаваемые соски розового цвета.
4
Чем мельче грызун, тем труднее определить его пол, поэтому экспертам приходится прибегать к учитыванию косвенных признаков половой принадлежности зверьков. В частности, область гениталий у самок оказывается намного меньше покрытой волосяным покровом, а иногда и вовсе остается голой.
5
Можно также потрогать у животного место возле заднепроходного отверстия, где расположена железа, выделяющая жидкость, которой зверек метит свою территорию. Самцы обычно более активны в этом плане, поэтому пространство вокруг железы у них оказывается более влажным и темным.
6
Труднее всего определять пол у юных животных, едва достигших половой зрелости, но делать это необходимо в обязательном порядке. Не забывайте, что хомячки уже в возрасте 4-6 недель могут начинать спариваться и приносить потомство, но такое раннее начало половой жизни истощает юный организм и может даже привести к его гибели.
Видео по теме
Совет полезен?
В случае, если у вас не получается самостоятельно определить пол вашего грызуна, обратитесь к знатокам-экспертам или ветеринарному врачу.

Совет 3: Зачем лягушка высовывает голову над поверхностью воды

Бесхвостые земноводные, принадлежащие к семейству настоящих лягушек, ведут как наземный, так и водный образ жизни. Живущие в воде лягушки поднимают голову над поверхностью для дыхания. Держаться поблизости от поверхности водоема их также заставляют температура окружающей среды и потребность в пище.

Органами дыхания земноводных, к числу которых принадлежат лягушки, являются легкие, кожа и жабры. В отличие от головастиков, которые ведут водный образ жизни, у взрослых лягушек жабры отсутствуют. Растворенный в воде кислород поступает в кровь этих созданий через кожу. Такой способ дыхания может обеспечить организм необходимым газом только в том случае, если лягушка находится в состоянии зимней спячки. Исключением является ряд видов бесхвостых земноводных, организм которых снабжается кислородом исключительно за счет газообмена в коже. Типичная для Европы травяная лягушка в летний период может просуществовать за счет кожного дыхания не больше восьми суток. Высунув из воды голову и вдохнув воздух, она пополняет запас кислорода в крови.

Держаться у поверхности воды лягушек может заставить потребность в определенной температуре окружающей среды. Весной и летом, когда земноводные особенно активны, верхние слои воды лучше прогреваются солнечными лучами. Это делает поверхность водоемов более комфортной для амфибий. Известно, что травяные лягушки впадают в спячку, когда температура воды опускается до шести или десяти градусов. Озерные уходят в спячку при понижении средней температуры воды до восьми градусов. Для нереста лягушки также выбирают наиболее прогреваемые участки водоемов.

Насекомые играют значительную роль в питании лягушек. Ведущие сухопутный образ жизни амфибии добывают основную часть корма на суше. Виды, выбравшие в качестве места обитания водоемы, охотятся на насекомых, высунув голову над поверхностью воды. В период размножения, который лягушки проводят в воде, так поступают и живущие на суше амфибии. Исключением являются виды, которые в это время придерживаются так называемого «брачного поста» и не питаются.

Источники:
  • Семейство Настоящие лягушки

Совет 4: Какие лягушки считаются съедобными

Лягушки как кулинарный объект давно ассоциируются у людей с французской кухней. Конечно же, те земноводные, что подаются в дорогих ресторанах этой страны, отличаются от привычных всем россиянам особей, живущих в местных водоемах.

Отличия съедобной лягушки от обычной

Так все-таки какие лягушки съедобные, а какие не годятся для непосредственного употребления в пищу? Особенных внешних отличий съедобной лягушки от ее ближайшего, не подходящего для употребления, родственника практически не имеется. Исключение составляет лишь цвет защечных пузырей. У съедобной лягушки они белого оттенка, а у обычной, озерной - серого.

Съедобные лягушки представляют собой естественный гибрид озерных и прудовых особей. Появились они около 5000 лет назад. В больших количествах обитают на болотах и в ручьях, на небольших речках и являются самым популярным и многочисленным видом лягушек, распространенным в Европе. Их знаменитые зажаренные лапки давно известны как настоящий деликатес и служат отличным лакомством в лучших ресторанах Франции. Они входят в рецепты многих блюд, для них создаются специальные соусы и заправки.

Популяции съедобных лягушек не уменьшаются, несмотря на большой интерес шеф-поваров к ним, а наоборот, распространяются с достаточно большой скоростью.

Бизнес по разведению съедобных лягушек в разных странах является достаточно прибыльным, поэтому появляются все больше ферм по всему миру, которые специализируются на данном деле.

Где приобрести

Не секрет, что съедобные лягушки используются не только в ресторанной кухне, но и прекрасно могут быть приготовлены дома и давно оценены по достоинству многими гурманами. На данный момент купить съедобную лягушку не проблема. Они в больших количествах представлены в различных крупных супермаркетах. Как правило, они продаются в замороженном виде и полностью готовы к использованию.

Любители экзотической кухни смогут сочетать их с другими блюдами либо же готовить самостоятельно. Сейчас существует множество простых и быстрых в исполнении рецептов. Общая стоимость таких деликатесов, приготовленных собственноручно, как правило, значительно ниже, чем подобное блюдо, поданное в ресторане.

Помимо оригинального и изысканного вкуса, который имеют лягушачьи лапки, этот продукт несет в себе и пользу для организма. В мясе этих земноводных в довольно больших количествах содержатся белок, витамины, минеральные вещества и другие элементы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500