Совет 1: Как оформить акты разногласий

Оформить акты разногласий требуется в том случае, когда необходимо письменно зафиксировать несогласие сторон при составлении акта проверки, при заключении договора или решении рабочих вопросов в ходе работ по нему. Обычно этот документ оформляется в виде протокола и вовсе не свидетельствует о том, что разногласия непреодолимы. Это повод для решения спорных вопросов и попытка совместными усилиями найти компромиссные варианты.
Инструкция
1
Акт или протокол разногласий должен быть оформлен в соответствии с действующими ГОСТами, которые регламентируют оформление деловых документов. Распечатайте его на стандартных листах писчей бумаги. Все они должны быть пронумерованы.
2
Форма написания протокола разногласий – произвольная, но в нем обязательно должны быть отражены полные наименования предприятий, участвующих в переговорах или проверке, должности, звания и фамилии представителей сторон, дата и место проведения заседания. Подписи всех упомянутых в протоколе должностных лиц, необходимо проставить в конце этого документа.
3
В самом перечне разногласий обязательно дайте полное наименование того документа, который стал предметом обсуждения сторон. Все возражения и условия должны упоминаться со ссылкой на пункты исходного документа и иметь конкретную привязку к ним.
4
Формулируйте условия так, чтобы они были поняты однозначно и не допускали двоякого толкования. Избегайте расплывчатых и неточных фраз: «В разумные сроки», «Выполнить своевременно» - все условия должны иметь конкретное выражение в виде дат, количественных характеристик, функциональных особенностей.
5
При необходимости, в качестве независимого экспертного мнения приложите к протоколу заключения специалистов и экспертов в тех областях, к которым относится тема первичного документа. В протоколе разногласий в этом случае должна стоять ссылка на это заключение.
6
В протоколе разногласий могут содержаться как отдельные условия и возражения, выставляемые сторонами, так и общее согласованное условие по договору. Последнее является более предпочтительным, поскольку позволяет составить дополнительное соглашение, учитывающее это общее условие и не препятствующее продолжению совместной деятельности.

Совет 2: Как оформить акт выполненных работ

Акт выполненных работ относится к первичным бухгалтерским документам и его оформление регламентируется статьей №9 Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Этот документ, как приложение к заключенному договору, имеет широкое применение в различных областях производства и строительства, а зачастую используется и обычными гражданами для защиты своих прав при заказе или оказании услуг. Правильно составленный акт поможет избежать проблем в отношениях между заказчиком и исполнителем работ, а также упростит разрешение спорных вопросов.
Инструкция
1
В верхней части листа напишите по центру название и номер документа, с пояснением, о чем будет вестись в нем речь. В данном случае о выполненных работах по договору подряда.
Далее укажите место составления документа и дату.
Зафиксируйте точные реквизиты сторон по порядку, сначала для заказчика, а дальше для исполнителя. Для юридического лица это будет полное наименование, юридический и фактический адрес, ФИО и должность лица, уполномоченного для подписания документа. Для физического укажите фамилию, имя, отчество, а также паспортные данные и место жительства.
Как оформить акт выполненных <b>работ</b>
2
В следующей части акта сдачи-приемки опишите содержание, объем работ и сроки их выполнения в соответствии с заключенным ранее договором подряда.
Опишите критерии оценки качества выполненных исполнителем работ и их фактическое соответствие предъявляемым заказчиком требованиям.
Как оформить акт выполненных <b>работ</b>
3
Отдельный пункт посвятите результату осмотра работ в ходе их приемки и укажите выявленные недостатки. Распределите зону ответственности за их исправление между сторонами.
Обязательной к заполнению является и часть, содержащая сведения о финансовой составляющей договора. Здесь запишите сумму, соответствующую объему выполненных работ, с выделением НДС отдельной строкой для бухгалтерского учета.
Как оформить акт выполненных <b>работ</b>
4
В заключении опишите выводы о качестве, объеме, сроках выполненных работ и их соответствие договорным требованиям.
Далее следуют подписи уполномоченных лиц со стороны заказчика и исполнителя. Документ скрепляется печатями.
Как оформить акт выполненных <b>работ</b>
Обратите внимание
Акт приемки-сдачи выполненных работ обычно является приложением к договору подряда, поэтому при составлении акта следует отталкиваться от указанных в нем условий.
Совет полезен?
При больших объемах и характеристиках выполняемых работ целесообразно ввести в документ табличную часть с перечнем работ (наименование), единицами измерения (шт., час или др.), количеством, ценой за единицу и общей суммой.
Источники:
  • пример акта приема-передачи выполненных работ

Совет 3: Как написать протокол разногласия

Протокол разногласий вы можете составить как после заключения договора, так и когда разрабатываете проект самого договора. Этот документ составляется и на положения, относящиеся к предмету договора, и на любые другие положения соглашения. Особых требований к форме протокола Гражданский Кодекс не предъявляет, в силу чего стороны самостоятельно договариваются о его виде и наполнении.
Инструкция
1
В протоколе отразите дату и место составления, также укажите номер и дату договора, наименования и реквизиты сторон договора, а также лиц, уполномоченных на заключение договора и протокола разногласий.
2
После этого вы определяетесь в какой форме будет написан протокол разногласий. В большинстве случаев его составляют в виде таблицы, в которой содержатся мнения сторон. Обязательно приводите номер и описание спорного положения в варианте проекта договора, и в редакции стороны, которая составила данный протокол. В первой колонке укажите спорное положение, а в другой – его редакция, подлежащая согласованию. Можете добавить третью колонку, в которую изложите примечания к спорному положению. Далее ставите подписи лиц, компетентных на заключение протокола разногласий.
3
Как протокол разногласий составлен, то вы его направляете другой стороне вместе с договором с указанием срока рассмотрения представленных документов. В самом договоре не забудьте сделать отметку, что «договор имеет силу с учетом протокола разногласий». В противном случае протокол будет рекомендацией либо как пожелание одной из сторон в договоре, и не будет иметь юридической силы, что создаст в будущем трудности при отстаивании прав.
4
Если вы получили протокол разногласий, то подписываете его в случае согласия с новой формулировкой спорных положений. Далее эти условия договора действуют в редакции протокола, а не договора. Если вас не устраивают какие-либо условия, то на протокол разногласий составляете протокол согласования разногласий. Его оформляете, как и протокол разногласий, но добавляете еще колонку – «согласованная редакция», где указываете спорное положение с учетом пожеланий обеих сторон.
5
Не забудьте сделать в первом протоколе разногласий надпись «С протоколом согласования разногласий». Если после всех действии стороны не пришли к согласию, то можете предложить два варианта. Составьте новый договор и проделайте всю работу с начала. Либо найдите другого контрагента. Во избежание этого воспользуетесь первым вариантом действий.
Источники:
  • как составить протокол разногласий

Совет 4: Как оформить протокол разногласий к договору

При заключении договора стороны могут столкнуться с определенными проблемами. Чаще всего они касаются несогласия контрагента с определенными пунктами. Можно попытаться урегулировать все вопросы в устной форме. Но иногда необходимо в официальном порядке составить протокол разногласий.
Инструкция
1
Определившись, с какими конкретно пунктами договора вы не согласны, начинайте оформление протокола. Его название должно иметь следующую форму: «Протокол разногласий №__ к договору (название) №__ от___», для того, чтобы сторонам было легко его идентифицировать. Дата составления договора может не совпадать с датой оформления протокола. Но она не может быть более поздней, чем дата протокола разногласий.
2
Далее сделайте таблицу, состоящую из двух колонок. В первой укажите пункты в редакции контрагента, с которыми вы не согласны. Они должны быть написаны полностью, с указанием номера пункта. Во втором столбце подробно распишите предлагаемые вами изменения. Вы можете предложить исключить какой-либо пункт или внести в него изменения. Для этого во втором столбце пишите род предлагаемых изменений ("Исключить пункт ___", "Изменить пункт ___" и изложите его в следующей редакции» и т. д.).
3
Кроме того, вы имеете право предложить новый пункт договора, которого в оригинале нет. В таком случае в первом столбце необходимо написать «Пункт ___ отсутствует». Форма протокола разногласий не утверждена законодательно, однако предлагаемый вид оформления поможет избежать непонимания между сторонами.
4
Под таблицей укажите, что остальные пункты настоящего договора остаются без изменений. Также добавьте замечание о том, что в случае подписания протокола разногласий сторонами, они соглашаются со всеми внесенными изменениями и договор считается заключенным. Протокол в таком случае становится неотъемлемой частью договора.
5
Заверьте протокол разногласий печатью и той же подписью, что и сам договор.
6
В случае, если вы или ваш контрагент не согласны с изменениями, предлагаемыми в протоколе разногласий, вы или они (в зависимости от того, кому был направлен документ) составляете протокол урегулирования. Он оформляется так же, как и протокол разногласий, и направляется контрагенту. До тех пор, пока редакции всех пунктов не будут согласованы, договор не может считаться подписанным. В случае возникновения неразрешимого спора, вы имеете право обратиться в суд.
Видео по теме
Источники:
  • протокол разногласий к договору образец

Совет 5: Как оформить разногласия по договору

Если при заключении договора одна из сторон не согласна с некоторыми пунктами, то для решения проблемы оформляется протокол разногласий. Данный документ в обязательном порядке подписывается обеими сторонами и позволяет привести спорные условия к общему знаменателю, который будет устраивать все стороны.
Инструкция
1
Сформируйте бланк протокола разногласий. В названии документа укажите ссылку на договор, его номер и дату составления. Далее отметьте дату составления протокола. Отметьте полное наименование сторон. Если одна из сторон договора является физическим лицом, то указывается фамилия, имя, отчество, идентификационный код, а также серия и номер паспорта. Для юридических лиц отмечается полное наименование предприятия и имя руководителя или уполномоченного доверенностью сотрудника.
2
Составьте таблицу, состоящую из двух колонок. Левая колонка предназначена для оригинальной формулировки пунктов, а правая для внесения исправлений.
3
Укажите в левой колонке номер пункта, который вы хотите изменить, и полную его формулировку. При изменении условий в правой колонке напишите «Изменить пункт», укажите номер и внесите измененный текст. Если данный пункт требуется удалить из договора, то впишите «Исключить пункт» и укажите номер.
4
Добавьте условия договора, которые в нем не оговорены. Для этого предложите новый пункт, указав в левой колонке «Пункт ___ отсутствует», после чего в правой колонке приведите его формулировку. Помните, что новые условия не должны противоречить уже существующим и соответствовать требованиям гражданско-правовых отношений.
5
Укажите под таблицей, что остальные пункты договора оставлены неизменными. Отметьте, что в случае подписания протокола разногласий, обе стороны признают внесенные изменения и договор считается заключенным. Протокол подкрепляется к договору и является неотъемлемой его частью.
Видео по теме
Обратите внимание
Стоит отметить, что в некоторых случаях одна из сторон может проигнорировать внесение изменений и отказаться подписывать документ. Чтобы данная ситуация в дальнейшем не стала проблематичной, стоит изначально в договоре указывать, что он признается правомерным только после подписания протокола разногласий.
Обратите внимание
Когда при наличии протокола разногласий одной из сторон обязательно необходимо заключение договора, а также при достижении соглашения, этот документ может быть передан для рассмотрения в суд.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500