Совет 1: Как провести Пасху

Пасха – светлый и радостный праздник. Один из самых главных для Православной церкви. С приходом Пасхи наступает настоящая весна не только на земле, но и в душах людей. Поэтому для многих важно провести этот день среди родных в атмосфере отдыха и любви.
Вам понадобится
  • - крашеные яйца;
  • - куличи;
  • - закуски;
  • - напитки.
Инструкция
1
Пасху можно отпраздновать согласно православным традициям: отстоять торжественную службу, утром угоститься вкусными куличами и яйцами, пригласить родных и друзей в гости.
2
К пасхальному столу приготовьте домашнюю выпечку, заливные блюда, жаркое, традиционные колбасы, борщ. Уделите внимание убранству стола: используйте скатерти, посуду, салфетки в этническом стиле. Это позволит более полно прочувствовать атмосферу святого праздника. На столе создайте различные композиции из крашеных яиц и куличей.
3
Оформите дом цветами, веточками и рожью или пшеницей, специально проращенными в низкой декоративной посудине. Сделайте желтеньких цыплят из ниток и украсьте ими дом. Над входными дверями повесьте венок из трав, ивы, цветов и лент. Это символ воскрешения природы, возрождения окружающей жизни.
4
Любителям природы можно устроить Пасху-пикник. Так вы сможете не только вкусно поесть, но и весело отдохнуть на свежем воздухе. Возьмите с собой традиционные атрибуты праздника: крашенки, куличи, буженину. Либо приготовьте на костре шашлык из рыбы или телятины. Крашеные яйца могут заменить яичные салаты. Запеките на костре овощи и фрукты. К такому способу празднования подготовьтесь заранее. Не забудьте про импровизированную скатерть и салфетки.
5
На Западе Пасху празднуют по-другому, но некоторые обычаи можно перенять. Приготовьте и спрячьте где-нибудь в доме небольшие сувениры для детей, например, в виде яиц. Им интересно будет искать даже пустяковые вещицы.
6
К столу приготовьте цыпленка, кролика или барашка. Помимо куличей испеките пасхальные пироги с фруктами и творогом, плетеный хлеб или фигурное печенье. Украсьте ваш дом первыми весенними цветами, цветными салфетками и скатертями с пасхальными мотивами.
7
Можно устроить фуршет. В этом случае стоит провести праздник не только в кругу семьи, но и вместе со своими друзьями и коллегами по работе. На стол подайте закуски из яиц, например, мини-омлеты или яичные салаты, канапе с домашней колбасой и бужениной. Если вы рассчитываете на большое количество гостей, позаботьтесь о посуде. Не забудьте о напитках.

Совет 2: Как провести Пасху с коллегами

Пасха, как известно, всегда выпадает на воскресенье. Хорошо, когда светлый праздник вы можете встретить в кругу родных и близких. А как быть тем, чей рабочий день совпадает с главным духовным праздником? Конечно же, отказываться от торжества не стоит. Празднование Светлого Христова воскресения можно устроить и в рабочем коллективе. Главное при этом – соблюдать некоторые требования.
Инструкция
1
Пасха - это один из важнейших церковных праздников, а потому, как и все, касающееся вопросов веры, глубоко личный. Не стоит устраивать празднование Святой Пасхи в коллективе, если среди ваших коллег есть люди, негативно относящиеся к церковным таинствам и религии в целом.
2
Обязательно посоветуйтесь с коллегами- мусульманами или иудеями. Узнайте, как они относятся к празднованию православной Пасхи. Отнеситесь с пониманием к любому их решению, не забывайте, Пасха, в первую очередь, - праздник мира и согласия.
3
Не забудьте навести порядок в офисе и на своем рабочем месте.
4
Даже если ваше стремление как-то отметить светлый праздник в коллективе встретило полное понимание, не стоит делать акцент на церковной стороне вопроса. Лучше позиционируйте празднование Пасхи как радостную встречу весны, праздник возрождения и новой жизни.
5
Не украшайте офис иконами, для этого лучше использовать нейтральные символы, вызывающие ассоциации с весной. Вообще старайтесь церковную атрибутику свести к минимуму, даже если вы работаете в коллективе верующих единомышленников. Пасха – домашний праздник.
6
Общепринятые цвета Пасхи: зеленый, желтый и белый. Постарайтесь украсить свое рабочее место в такой цветовой гамме. На стол можно поставить букет весенних цветов. Нарциссы, гиацинты, тюльпаны, подснежники – выбор достаточно велик.
7
Также символом возрождения и обновления станут веточки деревьев с полураспустившимися листьями и ветки вербы. Небольшой букет в вазе из прозрачного желтого или зеленого стекла прекрасно впишется в интерьер и создаст нужную атмосферу.
8
Чтобы обстановка была по-настоящему праздничной, обратитесь к традициям. В странах Западной Европы давно уже символом Пасхи стали изображения цыплят, ягнят и зайчиков. В этот радостный и светлый праздник небольшие фигурки милых животных станут отличным подарком коллегам и украсят интерьер даже самого строгого офиса.
9
На Руси существовал обычай проращивать к празднику зерна овса и украшать зелеными ростками праздничный стол. Как правило, проросшую траву ставили в специальном сосуде на середину плоского блюда, а по краям выкладывали раскрашенные яйца. Такую композицию легко изготовить и для офиса.
10
Празднование Пасхи в офисе не предполагает шумных развлечений. Немногое, что можно сделать, - провести конкурс на самое красивое пасхальное яйцо. Главное, чтобы писанки изготавливались самостоятельно.
11
Еще одно пасхальное развлечение пришло из Великобритании. Там дети трясут сито с яйцами, на которых написаны имена хозяев. Тот, чье яйцо дольше всех останется целым, становится победителем.
12
На Пасху в некоторых странах принято качаться на качелях. Считается, что с каждым подъемом растет и ваше благосостояние. В офисе можно качать сотрудников на стуле, конечно, если в коллективе есть достаточно крепкие мужчины.
13
Богатый пасхальный стол – это особое действо после долгих дней Великого поста. Но происходить этой действо должно дома, рядом с родными и близкими. В офисе ограничьтесь куличами и крашеными яйцами. Если корпоративные правила позволяют накрыть стол, добавьте пироги, салаты из свежих овощей и фрукты. Спиртное на работе не рекомендуется, поэтому откажитесь от кагора и отдайте предпочтение сокам.
14
Если отношения в коллективе достаточно дружеские, можно троекратно христосоваться друг с другом. В противном случае ограничьтесь традиционными поздравлениями и обменом пасхальными яйцами.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500