Совет 1: Как высушить книгу

С книгой можно попасть под дождь, случайно уронить ее в воду (с этой задачей обычно успешно справляются домашние питомцы или дети). Вариантов может быть много, результат один: она намокает и нуждается в срочной сушке. Высушить книгу можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • - бумага с высокой впитывающей способностью;
  • - нагревательные приборы.
Инструкция
1
Примените диффузионный способ сушки. Для этого проложите книгу, пострадавшую от воды, через каждые 10-15 листов бумагой, отличающейся хорошей впитывающей способностью. Это может быть фильтровальная бумага или газетная без текста, впрочем, за неимением ничего другого, могут быть использованы и газеты. При использовании мелованной бумаги, прокладывайте ею каждый лист книги. Как можно чаще меняйте отсыревшую бумагу на сухую. При таком способе сушки размер бумаги должен обязательно превышать размер страницы. Только делать это нужно как можно быстрее. Если же нет возможности сразу просушить книгу с помощью бумаги, лучше ее заморозить.
2
Используйте другой вариант - воздушную сушку или обдувание книги нагретым воздухом. Этот способ является наиболее распространенным для сушки книг. Такой метод довольно эффективен в случае, когда не слишком высока степень намокания.
3
Повышайте температуру воздуха, используя какие-нибудь нагревательные приборы, например, калориферы. Чтобы обеспечить циркуляцию воздуха, воспользуйтесь вентилятором, феном, кондиционером, системой вентиляции либо естественной вентиляцией через двери и окна.
4
Сушите книгу в полуоткрытом состоянии, то есть поставив ее на книжный обрез. Легкие тонкие книги можно развесить на натянутых веревках. Ни в коем случае не кладите книги на батареи парового отопления, потому что это может привести к их сильной деформации.
5
Когда бумага станет практически сухой и прохладной на ощупь, осторожно придайте книге ее первоначальный вид и поместите ее под пресс средней тяжести. Не складывайте высыхающие книги друг на друга. После сушки у корешка в блоке может остаться немного влаги, поэтому поддерживайте в помещении еще 2-3 недели температуру 18-22ºС и относительную влажность на уровне в 40-50%.
6
Систематически контролируйте состояние книг, следите за тем, чтобы на них не появилась плесень. Возвращайте книги в фонд лишь после тщательного их осмотра. Тем не менее, несмотря на осторожность и соблюдение всех правил и рекомендаций, книги, в результате такой сушки, все равно могут быть подвержены короблению.

Совет 2: Как быстро высушить волосы

Использование фена является самым простым и быстрым способом сушки волос. Однако если его нет или кожа головы нуждается в отдыхе и лечении, можно высушить волосы естественным путем. А чтобы это было быстро, необходимо прибегнуть к некоторым хитростям.
Инструкция
1
После мытья волос заверните их в махровое полотенце. Через 5 минут снимите, осторожно расчешите волосы и заверните их в другое сухое полотенце, желательно тоже махровое. Оно хорошо поглощает воду и за счет этого волосы быстро становятся влажными, а не мокрыми, что существенно ускоряет их дальнейшее высыхание.
2
Через 5 минут снимите второе полотенце с головы, возьмите его между ладонями и потрите отдельные пряди волос. Затем пальцами распушите их и оставьте на несколько минут высыхать естественным способом. Кроме этого, периодически встряхивайте волосы руками и пальцами делите их на пряди. То есть создавайте постоянный поток воздуха. Он-то и необходим для быстрого высыхания волос.
3
Если фена нет или он по каким-либо причинам не может быть использован для сушки волос, но при этом есть утюжок для выпрямления – воспользуйтесь им. Только не применяйте его на мокрые волосы. Это будет долго по времени и вредно для волос.
4
Если в квартире холодно, естественное высыхание волос будет происходить немного дольше. Но если высушить их надо быстро во что бы то ни стало, перед мытьем головы включите духовку, а после сушите волосы на кухне. А чтобы это время не проходило впустую, проводите его с пользой для себя - освежите или, наоборот, снимите макияж, подкорректируйте или сделайте маникюр, прочитайте что-то важное и т.д.
5
В летнее время быстро высушить волосы естественным способом помогает солнце и сухой воздух в доме. Однако и теплая погода бывает обманчивой. Поэтому в сильный ветер избегайте сквозняков после мытья головы и не сушите волосы возле окна.
6
Если волосы непослушные, скручиваются или после высыхания напоминают пересохшую солому, сушите их на бигуди-ежиках (липучках). Для легкой волны и просто гладких прядей подходит большой их диаметр, примерно 8-10 см, а для кудрей – 2-3 см. Накрутите на них волосы через 5-7 минут после того, как снимете полотенце. Перед накручиванием тщательно расчесывайте каждую прядь, тогда волосы высохнут быстрее и будут гладкими и блестящими.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500