Совет 1: Как высаживать кустарники

Кустарники, как правило, не требуют особого ухода и прекрасно украшают участок, поэтому они очень популярны среди ландшафтных дизайнеров. Высадить кустарник можно в центре участка или вдоль забора, чтобы он образовал изгородь.
Вам понадобится
  • - саженец;
  • - лопата;
  • - компост;
  • - удобрения;
  • - вода;
  • - кол;
  • - подвязка из мягкой ткани;
  • - солома, кора, трава и т.д.
Инструкция
1
Подберите удачное время для пересадки кустарников. Лиственные кустарники высаживайте поздней осенью или ранней весной, а хвойные и вечнозеленые – либо в апреле-мае, либо в августе-сентябре, когда рост уже прекращается.
2
Чтобы не ошибиться при высаживании, узнайте точное название своего кустарника и прочитайте в специальной литературе, какие почвы он предпочитает, его требования к освещенности и условиям роста.
3
Садите кусты с учетом того размера, которого они достигнут через несколько лет. Медленно растущие кустарники располагайте на расстоянии 2-3 метров, но если вы планируете сделать изгородь, расстояние между кустами может быть и меньше.
4
Выкопайте яму, примерно в 1,5 раза больше земляного кома корневой системы саженца. Глубина ямы должна быть примерно на 20 см глубже.
5
Вынутую из ямы землю смешайте с компостом, на одну часть земли две части компоста. Разрыхлите боковые стенки и дно ямы.
6
Увлажните корни растений перед посадкой, для этого погрузите кустарник с обнаженными корнями в воду на несколько часов, а растение с земляным комом – на полчаса. Поврежденные, слишком длинные, отмерзшие корни отрежьте секатором, а срез обработайте золой.
7
Вбейте в дно ямы кол длиной 30-40 см. Засыпьте дно смесью земли, компоста и удобрений. Для улучшения структуры почвы можно также добавить пылевидный кремнезем.
8
Опустите саженец в землю, но не ниже, чем он рос на предыдущем месте. Проследите, чтобы земля заполнила все пустоты между корнями, подвигайте его в разные стороны. Придерживая растение строго вертикально, засыпьте яму землей.
9
Постепенно уплотняйте почву, чтобы кустарник располагался устойчиво. Действуйте осторожно, чтобы не обломить корни. Во время засыпки можно немного полить почву, в таком случая вся масса земли пропитается водой равномерно.
10
Сформируйте вокруг куста поливочный круг, сделайте небольшую насыпь высотой 5-7 см. Внутри этого круга покройте поверхность травой, перепревшим навозом, корой, соломой, чтобы защитить почву от пересыхания. Хорошо полейте высаженный куст и привяжите к вкопанному колу мягкой тканью.

Совет 2: Как высаживать первоцветы

Февраль подходит к концу, и чтобы весной клумба порадовала вас яркими цветочками, нужно уже сейчас высаживать первоцветы. Эти цветы очень неприхотливы и отлично приживаются, если соблюдать несколько правил.
1. Корневища (медуница, морозник) первоцветов высаживайте ранней весной или в конце февраля. Главное условие — ночью температура не должна опускаться ниже нуля. Также можно высадить уже цветущие первоцветы (в том числе и луковичные — крокусы, нарциссы, подснежники, гиацинты) — они отлично приживаются и хорошо растут. В целом, первоцветы очень морозоустойчивы, и бояться возвращения морозов после посадки не стоит.

2. При выборе луковиц первоцветов, останавливайте свое внимание на крупных и неповрежденных. Луковицы должны быть твердые на ощупь. Корни первоцветов должны быть без пятен и порезов.

3. Тщательно выбирайте место для первоцветов. Они хорошо растут в полутени и любят влажную почву. Поэтому первоцветы можно посадить под деревья, кустарники или рядом с многолетниками.

4. Регулярно удаляйте пожелтевшие и засохшие листья. 2-3 раза за весну подсыпайте к корням цветов перегной. После того как первоцветы отцветут, засыпьте их компостом: растения получат подкормку и луковицы не повредятся.

5. Старайтесь отводить воду от цветов и рыхлить почву. Застойные воды — враг первоцветов. После цветения аккуратно срежьте цветоносы, чтобы растение не тратило силы на образование семян.

Первоцветы - всегда первое радостное событие весны. Пусть ваша клумба радует вас с самой ранней весны и до поздней осени.
Видео по теме

Совет 3: Как высаживать саженцы

Каждый садовод должен знать, когда и как высаживать саженцы. Ведь правильность их посадки влияет на дальнейший рост и развитие кустарника или дерева. Необходимо помнить, что саженцы можно высаживать не только осенью, но и весной, что снижает риск гибели растения зимой.

Подготовка саженцев к посадке

Высадку саженцев нужно проводить во время покоя, который бывает в период между активным ростом осенью и весенним распусканием почек. В средней полосе лучше всего высаживать саженцы весной, чтобы они успели прижиться до холодов, но только после полного оттаивания почвы. Идеально, конечно, для корневой системы проводить посадку зимой, но это сложный процесс, здесь не обойтись без опытного специалиста.

Прижиться на новом месте смогут лишь самые здоровые и качественные саженцы. Выбирая их, надо учитывать максимальный диаметр кроны, подобрать растение, соответствующее условиям места высадки. Корни и ветви не должны иметь механических повреждений,  подгнивших пятен. Корневище должно гнуться свободно и не быть пересохшим. Внимательно нужно смотреть на целостность и окрас коры.

Чтобы саженцы хорошо сохранились с момента их покупки до высадки, лучше этот срок хранения свести к минимуму. Открытые части корневой системы необходимо оборачивать влажной  тканью и следить за тем, чтобы она не высыхала. Сами саженцы хранить  в прохладном помещении.

Непосредственно перед посадкой у саженцев нужно обрезать кончики корней, которые повреждены,  сухие корешки удалить. Сам саженец после этого поместить в ведро с водой на несколько часов, если он в контейнере – обильно полить почву. У плодовых растений перед посадкой нужно укоротить на треть молодые побеги.

Посадка саженцев

Для посадки саженцев необходимо заранее подготовить ямки. Для весенней посадки – осенью, а для осенней за 2-3 дня. Для кустарников глубина ямок должна быть около 50 см, а диаметр не менее 60. Для деревьев – 80 см глубина , а диаметр приблизительно метр.

На дно ямы нужно заложить удобрения длительного действия, смешав их предварительно с верхней почвой один к одному. Также можно засыпать ведро навоза и около килограмма древесной золы. Остатки грунта нужно смешать с песком и дерновой почвой.

Если для дерева или кустарника необходима опора, ее нужно установить заранее. Глубина посадки должна индивидуально уточняться для каждого растения. Центральный побег должен располагаться наиболее ровно. После засыпки грунта его нужно утрамбовать, сделать вокруг ямки холмик для удержания воды, обильно полить саженец.

В первые дни после посадки необходимо следить за тем, как проседает почва, и подсыпать необходимое количество, контролировать положение растения и влажность грунта.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500