Совет 1: Как вызвать скорую с мобильного

В экстренных ситуациях, когда человеку требуется срочная медицинская помощь, своевременно вызванный врач может спасти жизнь. В такие моменты под рукой может не оказаться стационарного телефона и звонок в скорую по мобильному будет самым лучшим выходом.
Инструкция
1
Если вы увидели, что кому-то из людей плохо и нужна срочная врачебная помощь, не проходите мимо. Воспользуйтесь своим мобильным телефоном и вызовите команду скорой помощи. Тем более, что звонок туда бесплатный для всех операторов сотовой связи, находящихся на территории Российской Федерации. Этот факт закреплен законодательно, а его невыполнение влечет за собой административную ответственность.
2
Наберите на сотовом телефоне 112. Это единый для всех операторов связи номер экстренной службы помощи. И, следуя подсказкам системы, нажмите на необходимую кнопку. Для вызова врача это цифра 3. После этого вас соединят с ближайшим отделением скорой помощи.
3
Позвонить в медицинскую службу можно и другим путем. Если ваш оператор сотовой связи «Билайн», наберите на телефоне номер 003 и нажмите кнопку вызова. Для операторов «МТС», «Мегафон» и «Теlе2» нажмите 030. Данный вызов осуществляется даже при нулевом балансе на телефоне.
4
Связавшись с фельдшером, четко и ясно ответьте на все его вопросы о состоянии больного и его местонахождении. Это поможет врачам более оперативно добраться до пострадавшего и оказать ему необходимую помощь. После этого фельдшер должен ответить «Вызов принят» и записать время.
5
Обеспечьте скорой помощи быстрый способ доступа к больному: встретьте ее, откройте калитку или дверь, уберите домашних животных. В экстренной ситуации любая минута может повлиять на здоровье больного.
6
Если фельдшер отказывается принять вызов или оперативно отправить бригаду скорой помощи из-за пожилого возраста пострадавшего или его продолжительной тяжелой болезни, позвоните в полицию и сообщите им о возникшей ситуации. Ведь в подобном случае отказывающий в помощи медицинский работник попадает под 124 статью Уголовного кодекса «Неоказание помощи больному».
7
Вызывайте скорую помощь при возникновении аварий, стихийных бедствий, несчастных случаев, родов или нарушений нормального протекания беременности, а также в любых других случаях, угрожающих жизни и здоровью человека.

Совет 2: Как вызвать неотложку

Тяжелая черепно-мозговая травма, острая боль, массивное кровотечение и прочие угрожающие жизни состояния требуют неотложной медицинской помощи. Ее оказывают сотрудники специальной организации, называющейся «Скорой медицинской помощью». Как их вызвать?
Вам понадобится
  • - телефон
Инструкция
1
Для вызова скорой помощи наберите на телефоне номер 03. Если вы звоните с мобильного, и данная комбинация цифр не поддерживается оператором, попробуйте набрать 030303 или 030. В случае отрицательного баланса вызвать неотложку вы можете по номеру Единой службы спасения – 112.
2
Диспетчер, принявший вызов, назовет свой номер или фамилию. Запомните их, т.к. в случае возникновения спорных или непонятных моментов вы сможете предъявить претензию конкретному человеку, а не всей службе скорой.
3
Четко и кратко обрисуйте диспетчеру ситуацию, заставившую вас обратиться за помощью. Назовите пол и возраст пострадавшего/заболевшего, основные жалобы, состояние на данный момент. Продиктуйте адрес, на который должна выехать бригада медиков. Если вы находитесь на улице или в неизвестной для вас местности, назовите основные ориентиры, по которым водитель скорой вас найдет. Оставьте диспетчеру свой номер телефона, он может понадобиться для уточнения каких-либо деталей информации.
4
Если вы находитесь в квартире, освободите проход для бригады неотложки. Приготовьте стул для врача или фельдшера, место для сумки с аппаратурой и лекарствами. Найдите медицинские карты больного, кардиограммы. Вспомните названия препаратов, которые он постоянно принимает, а также медикаментов, на которые возникала аллергическая реакция. Запишите информацию на бумагу, чтобы озвучить ее врачу.
5
Встретьте сотрудников скорой помощи около подъезда, если это возможно.
6
Честно отвечайте на все вопросы, заданные медработниками. Не скрываете факт злоупотребления алкоголем, наркотическими препаратами, постановку на учет в психоневрологическом диспансере. Опишите все обстоятельства, предшествовавшие ухудшению состояния. Если до приезда специалистов вы пытались самостоятельно оказать человеку помощь, сообщите об этом врачу или фельдшеру.
7
Будьте вежливы. Помните, что от сотрудников скорой зависит состояние здоровья пострадавшего.
Видео по теме
Обратите внимание
Детям до 1 года можно вызывать скорую помощь по любому случаю, касающегося их здоровья.
Источники:
  • Как вызвать скорую с мобильного
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Любому человеку можно вызывать скорую помощь по любому случаю. Лучше перестраховаться и вызвать скорую помощь зря, чем постесняться отвлекать людей и потерять здоровье или жизнь.
Осталось символов: 500