Совет 1: Что такое олеофобное покрытие

В последние годы широкое распространение получили телефоны, смартфоны, а также прочие гаджеты с сенсорным экраном. И все чаще защитная пленка дисплеев этих устройств заменяется производителями на олеофобное покрытие, которое практически полностью решает проблему «грязного экрана».
Олеофобное покрытие защищает дисплей от следов пальцев.

Что такое олеофобное покрытие

Олеофобное покрытие - это очень тонкая пленка нанометровой толщины, которая в силу своего состава отталкивает жиры и загрязнения с содержанием жира от сенсорного экрана. Другими словами, это покрытие на поверхности экрана, которое не позволяет ему испачкаться. Пальцами оно абсолютно неощутимо, но заметно очищает глянцевые поверхности дисплеев. Название этого защитного слоя образовано от греческого слова «олео», что в переводе означает «масло». В состав олеофобного покрытия входят 0,1-10% алкилсилана, от 0,01 до 10% силикона и некоторая часть растворителя.

Еще несколько лет назад покрытие наносилось при помощи нагревания. Сейчас существуют две технологии, позволяющие сохранить нормальную температуру. При использовании первой олеофобное покрытие наносится методом осаждения паров. Второй же способ осуществляется на основе использования диоксида кремния. В обоих случаях состав покрытия наносится распылением, что положительно сказывается на качестве покрытия.

История олеофобного покрытия

Этот вид защитного покрытия был изобретен немецкими учеными Мелани Хоффманн, Джонкер и Оверс. 25 июля 2005 года они запатентовали свое покрытие, а чуть позже компания Apple подала заявку на патент на усовершенствованное покрытие.

Начиная с 2012-го года оно используется в смартфонах. Самым первым телефоном, получившим олеофобное покрытие, стал Iphone 3GS. После этого оно стало применяться другими производителями. Сегодня это покрытие наносится не только на дисплеи устройств, но и на защитные пленки для этих же дисплеев.

Сохранение олеофобного покрытия

При своей нанометровой толщине покрытие подвержено стиранию. Произойти это может по-разным причинам. Во-первых, защитный слой стирается при использовании телефона в играх, управление которыми осуществляется частыми прикосновениями к дисплею устройства.

Во-вторых, устройство не имеет чехла, и дисплей постоянно соприкасается с одеждой, подкладкой сумки и прочим.

Для того чтобы продлить использование олеофобного покрытия, не следует держать устройство на открытом солнце, позволяя ему нагреваться. Также не рекомендуется протирать дисплей различными очищающими средствами, включающими в свой состав спиртосодержащие жидкости или какие-либо абразивы.

Для ухода за олеофобным покрытием рекомендуется просто протирать экран мягкой безворсовой тканью, лучше всего салфеткой из микрофибры.

Совет 2 : Как восстановить олеофобное покрытие на смартфоне

Олеофобное покрытие представляет собой специальный защитный состав, нанесённый на экран смартфона или планшета. Благодаря этому покрытию экран способен отталкивать воду, различные масла, пыль, а также препятствовать появлению отпечатков пальцев. Хорошее олеофобное покрытие позволяет не только с легкостью удалять любые следы со своей поверхности, но и обладает антибликовым свойством. К сожалению, оно недолговечно и со временем стирается.
Как восстановить олеофобное покрытие на смартфоне

Почти все современные смартфоны оснащены олеофобным покрытием. Оно не просто обеспечивает устройство защитой от пыли и грязи, но и делает сенсорный дисплей немного скользким. Как раз это очень важно для комфортного использования смартфона. Толщина и качество защитного слоя отличается от модели к модели, но в среднем, он готов прослужить верой и правдой чуть больше года.

Для определения изношенности олеофобного покрытия и необходимости нанесения нового, только тактильных ощущения недостаточно. Капелька воды, заботливо нанесённая пипеткой на экран, послужит индикатором наличия или отсутствия этого защитного слоя.  Если капля собирается вокруг себя и имеет почти сферическую правильную форму, то с защитным слоем всё в порядке.  Капля, которая растеклась и приняла формула узора, указывает на изношенность поверхности экрана.

Если вы не являетесь любителем использования плёнок и защитных стёкол, комплект для покрытия экрана олеофобным покрытием ждёт вас в любом магазине техники. Он состоит из тюбика с полимерным составом и мягкой тряпочки, которая используется для равномерного распределения состава по экрану гаджета. Перед нанесением, дисплей необходимо очистить от грязи и масляных пятен. Весь процесс займет не более 5 минут.

Учтите, даже самые дорогие составы не смогут сравниться с покрытием, нанесенным на заводе-изготовителе. Его износостойкость, также будет небольшой. Этот не существенный недостаток может исправить объем тюбика, способного поделиться олеофобным составом не один раз.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500