Совет 1: Как разводить хорьков

Разведение хорьков – сложный и ответственный процесс, который требует знания основ генетики и селекционных навыков. Хорята появляются на свет недоношенными, за ними необходим тщательный уход.
Инструкция
1
Изучите литературу по разведению хорьков, поговорите с опытными заводчиками. Купите прочную клетку в зоомагазине или соорудите ящик с высокими стенками. Хорьки спят по 15 часов в день. Выпускайте их в момент бодрствования, тогда питомцы смогут поиграть. Не оставляйте клетку на солнце, лучше, если она будет в тени. Внутри соорудите еще один небольшой домик из фанеры или дощечек, сделайте в нем отверстие не менее 10 см в диаметре. В углу разместите лоток для туалета, только надежно закрепите его, иначе хорек перевернет емкость. Не кормите животное в домике, лучше доставайте его оттуда и давайте пищу отдельно, а вот поилку, наоборот, повесить в клетку необходимо. Воду для питья наливайте очищенную с помощью фильтра, родниковую.
2
Давайте взрослому хорьку 2-3 раза в день животную пищу (мясо, рыбу, сырые яйца), каши на мясном бульоне, овощи, кефир, творог, сливочное масло, сыр, сметану. Питомцы месячного возраста должны кушать 4 раза. Самка ест меньше самца примерно на 400 грамм в день. Речную рыбу и свинину отваривайте, сердце и печень ошпарьте кипятком. Покупайте для хорьков мучных червей, личинок стрекоз, раков в зоомагазине. Во избежание поноса, не давайте зверькам молоко, моллюсков, змей и лягушек. Иногда можно свежую мышку, фрукты. По «праздникам» вводите в рацион хорьков выпечку, чаще нельзя, так как у них могут развиться болезни (например, конъюнктивит). Всем хорькам нужны витамины, особенно беременным. У кормящих самок увеличена потребность в жидких молочных продуктах. Купите в аптеке хлористый кальций и добавляйте по 3 мл в каждую порцию кефира, давайте кальцинированный творог любой жирности.
3
Гон начинается в середине марта — начале апреля, длится 2-3 дня, но может продолжаться и более длительное время. Овуляция провоцируется спариванием, которое длится от 10 минут до 5 часов. За сутки самец может оплодотворить нескольких самок. Еще один гон проводят летом, в конце июня — в июле. Эти сроки обусловлены тем, что молодняк лучше всего выводить в теплое время.
4
Выбирая партнера для самки, учитывайте опыт опыт обоих партнеров. Если оба зверька в первый раз проходят через эту процедуру, у них может ничего не получиться. Придерживайтесь одного окраса у обоих производителей. Знакомьте хорьков на территории самца. Процесс спаривания должен проходить там же, он очень болезненный, но прерывать его не стоит. В большинстве случаев оплодотворение происходит с первого раза.
5
Понаблюдайте за самкой после спаривания, она может стать более беспокойной, соски на теле набухают. Беременность обычно проходит спокойно, у самки повышается аппетит, не ограничивайте ее в питании, выводите на улицу, это можно делать, помещая животное в коробку. В это же время отсадите самца.
6
Обустройте гнездо, его высота должна быть безопасной, чтобы щенки не могли выбраться. На дно положите сено, ненужные тряпочки. Подстилку поменяйте за 2-3 недели до родов, следите, чтобы хориха не прятала под нее кусочки еды.
7
Контролируйте процесс родов. Если появление щенков на свет происходит нормально, первого питомца можно ожидать уже через полчаса после отхождения вод. У хорьков может быть одновременно до 10 щенков, появляются они с интервалом в 20-30 минут. Когда потомство не может вылезти - обратитесь к ветеринару. Помет рождается слепым, с закрытыми ушными отверстиями, при этом отсутствует шерсть, они ничего не видят и весят не больше 10 грамм.
8
Понаблюдайте за поведением самки. Кормить малышей она начнет лишь после рождения последнего щенка. Молоко приходит сразу, мать сворачивается калачиком вокруг приплода и обнимает щенят. Насторожитесь, если после родов прошли почти сутки, а самка игнорирует детенышей. Положите ее к себе на колени спиной вниз, поднесите маленького хорька к соску матери, подождите, щенок должен начать сосать молоко сам. Постарайтесь ограничить передвижение питомцев, хотя бы временно.
9
Проконсультируйтесь у ветеринара, некоторые самки имеют наследственные патологии и поэтому у них затруднена или невозможна родовая деятельность. Перед тем, как брать хорька женского пола на разведение - поинтересуйтесь, нет ли у проблем по материнской линии.
10
Давайте кормящей самке жидкую пищу: бульон мясной, кефир. Следите за чистотой поилки, подливайте туда регулярно воду. Для усиления лактации, самкам можно предложить немного воды с медом, отвар шиповника, слегка подсоленные мясные и овощные бульоны.
11
Начните подкармливать малышей на  20-е сутки после их рождения. Возьмите нежирный фарш, лучше говяжий или куриный, подойдет и индюшиный, разведите его 1,5%-ным коровьим молоком до консистенции жидкой кашицы. Разложите в тарелочку и дайте маленьким хорькам. Положите небольшой кусочек еды щенку за щеку, он должен начать глотать. На время прикорма закрывайте самку отдельно от потомства, иначе она съест то, что приготовлено для них. После процедуры, верните приплод к матери. Начинайте с прикорма один раз в день, через сутки делайте это уже утром и вечером. Выработайте график кормления и в последующие дни увеличьте прием пищи до 4 раз. Как только хорькам исполнится один месяц, давайте мясо в чистом виде. В это же время у них открываются глаза. К еде «от стола» приучайте постепенно. Для хорьков опасны копченые и жирные продукты.
12
Осматривайте хорьков по мере их роста, к месяцу длина тела достигает 25 см, кожа обрастает короткой шерстью, малыши начинают активно ползать, есть без посторонней помощи. Если им уже есть 1,5 месяца - можете отнимать от матери. Постарайтесь, чтобы малыши больше двигались, так вы сможете предотвратить заболевания ног, которые у хорьков очень часто возникают от переедания. В полгода они сами станут питаться меньшими порциями, при этом оставаясь активными, а уже к 10 месяцам достигнут половой зрелости.

Совет 2: Манчкин - "кошка-такса"

Манчкин - это порода кошек, главной отличительной особенностью которой является внешний вид ее представителей. Этих кошек можно сравнить с таксами. Животные имеют аналогичное строение лап. Появилась эта порода совершенно случайно.
История появления породы

Манчкинов никто не выводил специально. Котята с нарушением строения скелета периодически появлялись в потомстве обычных кошек. Большинство таких случае происходило в США и Германии. Необычные животные сразу привлекли к себе внимание, а постепенно их стали разводить преднамеренно. Сейчас манчкины - одни из самых дорогих и популярных кошек.

Примечательно, что первым манчкином была зарегистрирована бездомная кошка. Именно она и стала, так называемым, основателем породы. На данный момент существует огромное количество разновидностей манчкинов - есть кошки с длинной или короткой шерстью, однотонные и разноцветные, с пушистыми и гладкошерстными хвостами.

Внешний вид и повадки

Внешне манчкины отличаются от обычных кошек только строением лап. Размеры головы, пропорции тела - все в стандартной форме. Исключение - короткие лапы.

Поведение и повадки манчкинов уникальны. Эти кошки за счет особенностей своего тела не отличаются гибкостью и скоростью. Они медлительны, даже неповоротливы, а передвигаются "техникой хорька" - быстрыми и очень маленькими шажками.

Повадки манчкина вызовут улыбку у каждого человека. Дело в том, что манчкин - это очень низкая кошка, для обозрения территории или какого-то конкретного объекта, животные садятся на задние лапы, вытягивают передние конечности вдоль тела, а опору создают при помощи хвоста. За такую привычку немцы даже прозвали манчкинов "кошкой-кенгуру".

Совет 3: Как назвать хорька

Хорьки в качестве домашних животных пока еще не слишком распространены, но неуклонно набирают популярность среди любителей животных. Содержание и воспитание этого зверька отнимает много времени и сил, однако любящим хозяевам любые трудности нипочем. Но приобрести зверька и все что ему будет необходимо – это лишь полдела. Животному обязательно нужно подходящее имя.
Инструкция
1
Посмотрите внимательно на вашего нового друга. Осмотрите его шерстку, мордочку. Возможно, вы заметите какие-то отличительные особенности, которые помогут придумать кличку. Например, вы можете найти какое-нибудь необычное пятнышко или полосочку и включить фантазию. Можно так и назвать малыша – Пятнышко. Можно попробовать перевести это слово на другой язык. Если окрас у вашего зверька светлый, то подойдет, например, кличка Снежок.
2
Понаблюдайте за поведением зверька. Возможно, его характер и повадки тоже смогут стать толчком для выбора клички. Например, особо подвижного зверька можно назвать Шустриком, а наоборот, спокойного и флегматичного – Соня.
3
Возможно, вы захотите назвать своего питомца в честь вашего кумира – актера, певца, политического деятеля, спортсмена. Тут уж вам остается лишь вспомнить имя человека, который важен для вас и наградить им вашего нового пушистого друга.
4
Посетите специализированные сайты и форумы, посвященные хорькам. На многих из них есть специальные темы, в которых хозяева рассказывают о своих питомцах и указывают их клички. Вы можете позаимствовать у кого-то понравившуюся кличку, а можете задать в специальной теме (которая наверняка уже заведена на форуме) вопрос о том, как вам лучше назвать зверька. Наверняка кто-то из посетителей форума посоветует вам что-то дельное.
5
На этих же самых сайтах можно отыскать списки с уже готовыми кличками и просто выбрать из них одну, которая вам больше всего приглянулась.
6
Помимо ресурсов, посвященных содержанию хорьков, существует огромное количество сайтов для собаководов и любителей кошек. На них тоже обычно выложено огромное количество кличек. Вы можете примерить на своего любимца и кошачью кличку – особой разницы здесь не будет, разве только Муркой, Барсиком или Полканом хорька называть будет несколько странно.
Видео по теме
Обратите внимание
Обращаясь к хорьку, старайтесь не коверкать его кличку всевозможными уменьшительно-ласкательными формами, не искажать и не сокращать ее. Иначе зверек ни за что не научится отзываться на свое имя.

Совет 4: Уход за хорьками

Сегодня хорьки - это такие же домашние животные, как кошка или собака. Многие люди хотят видеть в своей квартире мордочку этого симпатичного зверька, но не все знают, как правильно за ним нужно ухаживать и как себя с ним вести.
Инструкция
1
Если в вашем доме есть маленький ребенок, то лучше держать его подальше от хорька. Дело в том, что этот зверек обладает весьма острыми зубами, и еще неизвестно, как он будет реагировать на шалости вашего малыша. Охотничья собака также не будет хорошим соседом хорьку. Псы видят в хорьках добычу, и хорошего из этого не выйдет. Уберите ваши комнатные растения подальше от хорьков. Они прирожденные копатели, им все время нужно рыть норки в земле, поэтому вашим цветам точно достанется.
2
Держать хорька лучше в железной клетке. Ее размеры: 30*50*80. Перед тем, как выпускать его погулять по комнате, нужно заделать все щели. Этот акробат пролезет куда угодно. К горшку хорек привыкнет быстро, но нужно постоянно его чистить, иначе он будет искать чистый угол в квартире. Во время прогулки хорька следует обязательно держать на поводке.
3
Хорек - хищник. Исходя из этого факта, и следует составлять его рацион. Хорьки очень любят вареные яйца. Они будут рады, если вы предложите им свежую рыбу. От любого мяса ваш питомец тоже не откажется. А вот из молочных продуктов для него подойдет лишь творог. В специализированных магазинах можно купить и специальный корм для хорьков.
Обратите внимание
Хорьки в моменты, когда им угрожает опасность, выделяют запах в качестве защиты. Не все люди могут его почувствовать, но некоторые реагируют на него очень плохо.
Видео по теме
Обратите внимание
Разведение хорьков практически не приносит прибыли, требуются расходы на питание, медицинское обследование. Только ответственный подход к выращиванию зверей позволит вырастить их здоровыми.
Полезный совет
Покупайте зверей только в зоомагазине, у ответственного заводчика или в приюте для животных-отказников.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500