Совет 1: Как посмотреть свою задолженность по налогам

Большинство доходов, получаемых россиянами, облагаются налогами на доходы физических лиц. Но это только один из многих видов налога, которые налогоплательщик обязан уплачивать в государственную казну. Существует еще и земельный налог, транспортный, налог на имущество и другие. Порой бывает трудно запомнить, какой налог уже уплачен, а какой – нет. За несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Также за уклонение от уплаты налогов существует система штрафов для недобросовестных или забывчивых налогоплательщиков. Чтобы избежать всех этих последствий, следует в срок выполнять все налоговые обязательства перед государством.
Как посмотреть свою задолженность по налогам
Вам понадобится
  • • Персональный компьютер с доступом в Интернет;
  • • Индивидуальный номер налогоплательщика (Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе);
  • • Подключенный к компьютеру или сетевой принтер.
  • • Установленная на компьютере программа для чтения файлов формата .pdf
Инструкция
1
Если у вас нет времени на длительное стояние в очередях в окошко к налоговому инспектору, чтобы узнать о вашей задолженности по налогам, вы легко сможете получить нужную вам информацию и даже распечатать квитанцию на оплату ваших налогов, не выходя из дома. Для вашего удобства на сайте Федеральной налоговой службы РФ разработан сервис «Личный кабинет налогоплательщика».

Зайдите на официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ http://www.nalog.ru/, найдите вкладку «Личный кабинет налогоплательщика».
2
При каждом входе в «Личный кабинет налогоплательщика» с вас требуется согласие на использование вашей личной информации. Если вы не согласны с условиями предоставления персональных данных, то, к сожалению, пользоваться этим сервисом далее не сможете. Итак, жмем на кнопку «Да, согласен» и идем дальше.
3
В окне реквизитов налогоплательщика заполните личными данными поля в левой части формы, отмеченные звездочками. В поле справа не забудьте вбить комбинацию цифр, отображаемую в искаженном виде над полем. Если вы плохо разобрали содержимое надписи, нажмите ссылку «Получить другую картинку». Когда все поля будут заполнены, нажмите кнопку «Найти».
4
В окне «Список задолженностей» отобразится процесс их поиска по вашей личной информации. Он может продлиться некоторое время.
5
Следующее окно отображает таблицу со списком ваших задолженностей по налогам и пени.

Далее вы можете сразу распечатать квитанции на их оплату. Для этого поставьте галочку в окошке на конце строки с вашей задолженностью по налогу и нажмите кнопку «Сформировать». Если у вас еще не установлена программа чтения файлов формата pdf, то из этого окна можно скачать программу Adobe Reader по прямой ссылке на нее.
6
После нажатия кнопки «Сформировать» квитанция на оплату данного налога отобразится в окне программы Adobe Reader или другой, работающей с форматами pdf.

По каждой из задолженностей квитанцию формируйте отдельно. Поэтому не закрывайте окно «Личного кабинета налогоплательщика», пока не сформируете все квитанции по вашим задолженностям.
7
Через некоторое время после оплаты квитанций в отделениях банка или других пунктах оплаты налоговых платежей, проверьте состояние вашего списка задолженностей по налогам, снова посетив «Личного кабинета налогоплательщика». Задолженности должны быть списаны.

Совет 2: Как узнать свои налоги

Для того чтобы избежать последствий, связанных с начислением штрафов, пени и, что еще хуже, наложения ограничения на действия и перемещения, как то: осуществление сделок с недвижимостью или выезд за границу, следует тщательно отслеживать и проверять наличие и размеры своей задолженности по налогам и сборам.
Как узнать свои налоги
Инструкция
1
Если раньше для проверки наличия и размера своей задолженности по налогам и сборам требовалась весьма неудобная связанная с бюрократическими проволочками процедура обращения в ближайшую налоговую, в которой вы зарегистрированы в качестве налогоплательщика (то есть туда, где получали ИНН), теперь все стало просто и понятно. Сегодня узнать свои налоги можно, сидя на кресле дома, имея под рукой компьютер и подключенный к нему интернет. В этом помогает начавший в недавнем времени действовать официальный интернет-сайт Федеральной налоговой службы или многим известный Единый портал государственных услуг, где любой желающий, зарегистрировавшийся и вошедший на просторы личного кабинета, может моментально обнаружить начисления и их основания, требующие уплаты в ближайшее время.
2
Для входа в кабинет на портале государственных и муниципальных услуг необходимо предварительно получить код активации, который высылается оператором заказным письмом после ввода регистрационных данных. Зарегистрироваться можно и на Почте России, в этом случае пароль для входа на портал вам выдадут сразу.
3
Войдя на портал или в кабинет налогоплательщика ИФНС, вы можете установить в том числе и наличие своего имени в «черных» списках судебных приставов, это поможет избежать многих неудобных и конфликтных ситуаций.
4
Относится ли ваш налог к разряду имущественных или транспортных, являетесь ли вы физическим лицом или представляете официальную организацию, не имеет большого значения. Вам достаточно обратиться в ближайший налоговый орган, захватив с собой паспорт и Индивидуальный номер налогоплательщика. Сотрудники налогового ведомства обязаны предоставить интересующую вас информацию о налоговых обязательствах устно - незамедлительно, письменно - в течение 10 дней с момента поступления вашего заявления.
5
При личном обращении в налоговую службу вы можете оформить и личную регистрационную карту. Эта карта в дальнейшем позволит вам получить доступ ко всем электронным услугам, предоставляемым интерактивным сервисом ИФНС в рамках программы «Узнай свою задолженность». Сервис дает возможность не только своевременно проводить налоговые начисления, но и осуществлять постоянный контроль фискальных платежей в бюджетные учреждения. Поможет отследить актуальность информации по вопросам имеющегося у вас движимого и недвижимого имущества, а также самостоятельно контролировать ход рассмотрения заявления о социальном или налоговом вычете, если на таковой вы претендуете.
Обратите внимание
Войдя в личный кабинет налогоплательщика, пользователь также сможет легко осуществить оплату накопившейся задолженности, распечатав при этом подтверждающие его действие квитанции, составить личное обращение к официальным органам по имеющимся у него вопросам.
Видео по теме
Полезный совет
Некоторые региональные отделения Федеральной налоговой службы РФ разработали и внедрили сервис смс-запросов для налогоплательщиков. Набрав нужную комбинацию и отправив ее по указанному номеру с мобильного телефона, вы получите полную информацию по своей налоговой задолженности. Подробно об этом сервисе вы можете узнать на сайте регионального отделения налоговой службы РФ.
Источники:
  • Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ
  • как узнать земельный налог
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500